MTG : Эмракул, Изорванная Вечность : Аннигиляция; Защита от цветных заклинаний; Не может быть отменен
  Magic: the Gathering

Обновлено
11.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Эмракул, Изорванная ВечностьКак убить Эмракул? Спасет ли Защита от Аннигиляции? Эмракул и Кольцо Забвения: чем закончится противостояние?


Эмракул, Изорванная Вечностьswitch into English

Бесцветная, не артефактная, легендарная

Начнем с того, что это бесцветное существо, тем не менее (сюрприз!) оно не является артефактным. Ведь в строке типа слово «артефакт» мы не наблюдаем.

Зато, в этой самой строке типа мы видим, что Эмракул является легендарной, а следовательно попадает под действие «правила легенд»: два легендарных перманента* с одним и тем же именем не должны находится на поле битвы под контролем одного и тоже игрока одновременно. Могут, но очень не долго, а именно ровно до выполнения Действий, вызванных состоянием. Вывести вторую Эмракул на поле битвы можно, но при ближайшем выполнении ДВС вам придется выбрать, которую оставить на поле битвы, а которую отправить на кладбище.

По новым правилам каждый из игроков может контролировать свою Эмракул.

Когда Эмракул попадает откуда-либо на кладбище

Тут нас ждет сюрприз. У Эмракул есть способность, которая связана с её попаданием на кладбище (откуда угодно). Эта способность триггерная, т.е. она срабатывает при наступлении описанного события не зависимо от желания игроков. Т.е. когда Эмракул попадает на кладбище (с поля битвы или из библиотеки или из руки, — в общем, откуда угодно), эта способность срабатывает. Затем, при получении игроком приоритета, она попадает в стек, а затем уже разрешается. Делаем выводы

  1. Эмракул на кладбище попадает, а если не попадает, то и способность не срабатывает;
  2. способность можно отменить (привет, Stifle);
  3. для того, чтобы Эмракул замешалась в библиотеку на разрешении этой способности она должен быть на кладбище. Т.е. если до разрешения способности её оттуда убрать (привет, Mimic Vat и Extirpate), то на разрешении способности с картой ничего не произойдет. Остальное кладбище, конечно, затасуется в библиотеку.

Еще один интересный факт заключается в том, что эта способность Эмракул не является триггером на уход с поля битвы (ведь в её тексте написано «откуда угодно на кладбище») и срабатывает она с кладбища, а не с поля битвы. Почувствуйте разницу:

Leyline of the Void Humility Yixlid Jailer

Способность не сработает если Эмракул не попадет на кладбище. Эффект замещения способности Leyline of the Void изгонит её вместо этого.

Способность сработает, если Эмракул попала на кладбище с поля битвы, где находится Humility.

Способность не сработает, если Эмракул попала на кладбище с поля битвы, где находится Yixlid Jailer.

Если игрок забыл замешать Эмракул, попавшую на кладбище, в свою библиотеку, то это классифицируется, как «пропущенный триггер».

Защита от цветных заклинаний

Эмракул имеет статическую способность, которая работает только тогда, когда она находится на поле битвы. Это важный факт номер раз. Важный факт номер два: она имеет защиту от заклинаний**, а не от чего-нибудь другого. И важный факт номер три: защита совершенно не означает, что любое цветное заклинание не повлияет на Эмракул.

Wrath of God Hurricane Black Sun's Zenith

— Убьет ли Эмракул Wrath of God?

— Да, потому что Гнев божий не целит и не наносит повреждений.

— Можно ли убить Эмракул Ураганом на 15?

— Нет. Несмотря на то, что Ураган не целит, он наносит повреждения, которые Защита предотвратит.

— Лягут ли на Эмракул жетоны черного Зенита?

— Да. Как и Гнев божий, Зенит Черного Солнца не целит и не наносит повреждений. Если жетонов будет 15+, то Эмракул отправится на кладбище. Это ДВС.

Extirpate Oblivion Ring Royal Assassin

— Можно ли поцелить Эмракул Extirpate?

— Да, на кладбище Защита не работает. А Эмракул может оказаться на кладбище.

— Можно ли изгнать Эмракул Кольцом Забвения?

— Да. Как только вы поймете, что целит триггерная способность Кольца-перманента, а не заклинание Кольца, всё встанет на свои места.

— Уничтожит ли Эмракул Королевский Убийца?

— Да, мы опять имеем дело со способностью перманента.

Ulamog, the Infinite Gyre Painters Servant Gaze of Pain

Источником первого триггера Уламога является заклинание. В обычных условиях Эмракул может стать целью этого триггера, потому что Уламог не имеет цвета.

Если Уламог получит цвет благодаря Painters Servant, то Эмракул нельзя выбрать целью этого триггера, т.к. его источником является цветное заклинание.

Gaze of Pain создает отложенный триггер***, источником которого является черное заклинание. Так что такими триггерами целить Эмракул нельзя!

Не может быть отменена

Эмракул не может быть отменена, тем не менее никто не запрещает поцелить её заклинанием или способностью, отменяющей целевое заклинание. Другое дело, что эта часть эффекта такого заклинания или способности будет проигнорирована.

Кроме того, ничего не мешает убрать Эмракул из стека любым другим путем: Time Stop и Mindbreak Trap прекрасно справятся с этой задачей.

Remand Mindbreak Trap

Поцелив Эмракул Remand'ом, мы его не отменим, но карту возьмем.

Mindbreak Trap изгонит Эмракул из стека.

Когда вы разыгрываете Эмракул...

Самое важное в этой триггерной способности, это условие её срабатывания. Эмракул должна быть разыграна. Неважно из какой зоны она разыгрывается и что с нёй случится после этого. Способность интересуется только фактом розыгрыша, а придет Эмракул на поле битвы или нет — неважно.

Просто положить Эмракул на поле битвы без розыгрыша недостаточно для того, чтобы триггер сработал:

Show and Tell Jhoira of the Ghitu Karador, Ghost Chieftain

Положив Эмракул на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, дополнительный ход вы не получите.

Розыгрыш Эмракул из изгнания без оплаты мановой стоимости на разрешении Отсрочки, вызовет срабатывание её триггера.

Розыгрыш Эмракул из кладбища вызовет срабатывание её триггерной способности.

И ещё: эта способность кладётся в стек выше Эмракул и разрешается раньше неё.

Пара слов про дополнительный ход

  1. Дополнительный ход вы получаете сразу за текущим (тем, во время которого разрешился триггер Эмракул).
  2. Если вы получили несколько дополнительных ходов (например, ещё и разыграли Temporal Mastery), то они добавляются по одному в порядке, обратном порядку появления этих эффектов. Первым будет тот, который появился позже всех. То же самое будет в том случае, если несколько игроков получили по дополнительному ходу в течение одного и того же хода. См. правило 500.7.
  3. В 2HG дополнительный ход получает команда. См. правило 805.8.
  4. В более экзотическом Grand Melee игроки могут выполнять ходы одновременно. См. правило 807.
  5. Если существует эффект, который предписывает вам пропустить следующий ход, то этот эффект и эффект триггера Эмракул, дающий вам ход, взаимно уничтожаются.
  6. Если вы получили дополнительный ход во время пяти дополнительных ходов по окончанию времени раунда, то ходов будет всё так же пять. Просто ваших из них будет больше (при условии, что тот, в котором вы разрешили триггер Эмракул, не был последним).

Аннигилятор

Это еще одна триггерная способность. Она срабатывает (и разрешается) до объявления блокирующих. Т.е. нельзя заблокировать Эмракул существом, а затем пожертвовать его под Аннигилятор. А ещё она не целит.

Runed Halo

Наличие на поле битвы Runed Halo с названной Эмракул не спасет вас от атаки Эмракул и от Аннигилятора.

Если после разрешения Аннигилятора ваш Runed Halo все ещё остаётся на поле битвы, повреждений от атакующей Эмракул вы не получите.

И последние пять копеек: Эмракул забанена в EDH :(


* Перманент — это карта или фишка на поле битвы.

** Заклинание — карта в стеке; так же копия карты или заклинания в стеке.

** Оракловский текст: Until end of turn, whenever a creature you control attacks and isn't blocked, you may choose to have it deal damage equal to its power to a target creature. If you do, it assigns no combat damage this turn.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика