MTG : Duplicant : Отпечаток (Imprint)
  Magic: the Gathering

Обновлено
27.01.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Duplicant

Сегодня у нас в гостях еще один очень известный любитель изменяться.


Duplicant switch into English

Duplicant имеет два типа карты: Артефакт и Существо:

Acidic Slime Decimate

Duplicant является легальной целью для способности Acidic Slime, так как имеет тип карты Артефакт.

Вы можете выбрать Duplicant в качестве цели для Decimate дважды: и как существо, и как артефакт.

У Duplicant'а подтип существа Shapeshifter. С этим типом никаких особых свойств не связано.

В стоимости Duplicant'а нет символов цветной маны, следовательно, по определению он не имеет никакого цвета. Цвет он может получить благодаря какому-либо эффекту (Turn to Frog).

С выходом Magic2014 Duplicant получил новый текст:

Imprint—When Duplicant enters the battlefield, you may exile target nontoken creature.

As long as a card exiled with Duplicant is a creature card, Duplicant has the power, toughness, and creature types of the last creature card exiled with Duplicant. It's still a Shapeshifter.

Duplicant имеет две способности. Первая, помеченая ключевым словом Отпечаток или Imprint, является триггерной и срабатывает, когда Duplicant выходит на поле битвы. Причем совершенно не важно, каким образом он там появляется, главное, чтобы он действительно вышел на поле битвы.

Master Transmuter Phyrexian Metamorph Phantasmal Image

Активировав способность Master Transmuter'а, вы может поднять своего Duplicant'а в руку и выложить на поле боя его же. Это вызовет срабатывание EtB-триггера и вы сможете изгнать [еще одно] существо.

Если Phyrexian Metamorph выходит на поле битвы как копия Duplicant'а, то срабатывает его триггерная способность.

Если вы активировали способность Dimir Doppelganger и изгнали Duplicant'а из кладбища, то Dimir Doppelganger становится копией Duplicant'а, но Imprint не сработает, потому что Duplicant не выходил на поле битвы, а просто изменил характеристики.

Триггерная способность Duplicant'а имеет слово «цель» в своем тексте, а следовательно, является целящей. Это означает, что вы обязаны выбрать целевое существо, если таковое найдется на поле битвы. Если легальных целей нет, то триггер просто удаляется из стека. Если цель стала нелегальной на разрешении триггера, то он отменяется.

Duplicant Phantasmal Images Siege-Gang Commander

Если Duplicant выходит на поле битвы в гордом одиночестве, то ничего страшного не происходит. Вы выбираете целью его триггерной способности его самого, а на разрешении способности решаете не изгонять целевое существо.

Если на поле битвы вы заметили вражеского Phantasmal Image, который является копией какого-либо устрашающего существа, то вы можете от него избавиться, поцелив его способностью Duplicant'а. Обратите внимание, что изгонять будет нечего потому что к моменту разрешения способности Duplicant'а, Phantasmal Images уже будет на кладбище владельца.

Вы поцелили Siege-Gang Commander первой способностью Duplicant'а, а в ответ коварный оппонент активировал способность Commander'а и в оплату способности пожертвовал его самого. Способность Duplicant'а отменилась. Duplicant останется сам собой.

Обратите внимание на то, что разрешение или отмена триггерной способности Duplicant'а никак не влияет на его розыгрыш. Нельзя отменить Duplicant'а, отменив его триггерную способность. Это совершенно два разных объекта. И, кстати, триггер сработает только после того, как Duplicant окажется на поле битвы.

Итак, случилось. Duplicant вышел на поле битвы, и разрешился его триггер. Вы изгнали целевое существо, не являющееся токеном*. Теперь дело за второй способностью, которая является статической. А это значит, что нет такого момента, когда она «разрешается». Она действует всегда в течение того времени, пока Duplicant находится на поле битвы.

Cпособности Duplicant'а являются связанными, а это значит, что его вторая способность ссылается на последнюю карту в зоне изгнанных карт, которая была отправлена туда в результате разрешения его первой способности и никаким другим образом.

Duplicant Myr Welder Mirrorweave

Если под действием эффекта Mirrorweave Duplicant стал копией Myr Welder, и была активирована способность Myr Welder, в результате разрешения которой было изгнанно артефактное существо, то когда эффект Mirrorweave перестанет действовать, вторая способность Duplicant'а не сможет ссылаться на карту существа, изгнанную способностью Myr Welder'а.

Почему в тексте этой способности появилось дополнение про последнюю изгнанную карту? Как их может быть больше одной?

Strionic Resonator

 

Вот та самая карта, из-за которой Дубликант получил новый текст. Используя способность Strionic Resonator, вы можете скопировать триггер Дубликанта и таким образом изгнать два (или больше) разных существа. Как тогда определить, какими будут значения силы и выносливости Дубликанта? Правильно, никак. Два существа дают два разных набора этих характеристик. Что делать? Выбрать одно из них!

Если триггер Дубликанта копируется, то он помещается в стек выше оригинала, а значит, имеет шанс разрешится первым. Дубликант практически всегда будет иметь характеристики карты, выбранной целью оригинального триггера Отпечатка. Потому что именно он будет разрешаться последним. Конечно же всегда есть вероятность того, что оригинальный триггер отменят и тогда...

Эффект второй способности будет действовать, только если карта, которая действительно была изгнана первой способностью Дупликанта, продолжает находиться в изгнании и при этом является картой существа. Если эти условия не выполняются, то Duplicant остается в своем собственном обличии: 2/4 Shapeshifter.

Rise from the Grave Riftsweeper Azusa, Lost but Seeking

Вы отпечатали на Duplicant Chimeric Mass в состоянии существа. В изгнании это артефакт, не являющийся существом. Duplicant не может получить его характеристики.

Вы отпечатали вражеское существо на Duplicant. Оппонент целит его способностью Riftsweeper'а, на разрешении затасовывает его в свою библиотеку. Duplicant не может получить характеристики от карты, которой уже нет в изгнании.

Если вы поцелили Командира** первой способностью Duplicant'а, то на разрешении этой способности владелец Командира может отправить его в Командную зону, следовательно, Командир не отпечатается. Duplicant останется без изменений.

Наконец, поговорим о том варианте, когда все в порядке: мы отпечатали существо, и оно тихо мирно лежит себе в изгнании. Эффект способности говорит о том, что Duplicant получает P/T существа и его тип, при этом остается Shapeshifter. Обратите внимание, что в тексте способности нет слова «копирует», а это значит, что к эффектам копирования Duplicant не имеет никакого отношения!

Как обычно, рассмотрим эффект по частям.

Тип

Часть эффекта второй способности Duplicant'а дает ему типы существа, изгнанного первой способностью. И имеет дополнение: «It's still a Shapeshifter». Как ни странно, но по правилам оно говорит о том, что Duplicant сохраняет все типы существа, которые у него есть, и добавляет типы существа, изгнанного его первой способностью:

Rise from the Grave Amoeboid Changeling Dryad Arbor

Если вы подняли Duplicant'а на поле битвы при помощи Rise from the Grave, то у него будут типы Shapeshifter, Zombie и все типы того существа, что вы изгнали его первой способностью.

Если вы отпечатали Amoeboid Changeling, то ваш Duplicant имеет все типы существ. Поскольку способность Амебы является OXC, то она действует во всех зонах, в том числе и в зоне изгнанных карт. Амеба имеет все типы существ, а следовательно их «наследует» и Duplicant.

Изгнав Dryad Arbor, мы получим Duplicant'а с типами Shapeshifter и Dryad. А вот Лесом наш Duplicant не будет, потому что Лес – это тип земли, а не тип существа.

P/T

Наконец, самое веселое. Как я уже говорила, вторая способность Duplicant'а действует постоянно и, соответственно, постоянно проверяет характеристики существа в изгнании. Заботливая такая абилка. :)

Knight of the Reliquary Tarmogoyf Phyrexian Metamorph

Способность Knight of the Reliquary является обычной статической. Она действует только пока Рыцарь находится на поле битвы. Так что неважно, сколько там у его владельца*** земель на кладбище, Duplicant будет 2/2.

Tarmogoyf имеет ОХС, так что она действует в любой зоне. Так что ваш Duplicant, изгнавший Тармо, будет толстеть с каждой картой нового типа, попавшей на кладбище.

Коварный оппонент скопировал что-то опасное. Вы вывели на поле битвы Duplicant и выбрали Метаморфа целью для Отпечатка. Метаморф отправляется в изгнание, где становится сам собой, т.е. 0/0. Ваш Duplicant быстро гибнет в результате применения ДВС.


* Токен (от анл. token) – Фишка. Некоторые эффекты кладут фишки на поле битвы (Mimic Vat, Mirrorworks, Splinter Twin). Фишка – это некий объект, представляющий перманент, который не является картой. Даже если вы вскрыли фишку существа в бустере, она не является картой. Тем не менее, это будет полноценный перманент на поле битвы, имеющий все присущие ему свойства.

** Командир или Генерал – Легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде в формате Командир (Commander) или EDH.

*** У карты в зоне изгнания нет контороллера. Для эффектов, запрашивающих контроллера карты, используется ее владелец. Подробнее см. Все под контролем.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика