MTG : Dryad Arbor : Существо-земля
  Magic: the Gathering

Обновлено
31.01.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Сегодня у нас в гостях очень необычная карта. Она разыгрывается как земля, ведет себя как существо. Встречайте: Dryad Arbor.


Жилище Дриад
Dryad ArborEnglish

Dryad Arbor

Личное дело:

Имя: Dryad Arbor (Жилище Дриад)
Тип: существо, земля
Подтип: Дриада, Лес
Супертип: нет
Мановая стоимость: нет
CMC: 0*
Цвет: зеленый (из цветового индикатора)
P/T: 1/1
Способности: {TAP}: Добавьте {G} в ваше хранилище маны.

Особенности: В связи с недавними изменениями в правилах Dryad Arbor потеряла свою способность, устанавливающую цвет, и получила цветовой индикатор.

Итак, Dryad Arbor одновременно является и землей, и существом. Такое мы уже видели, но только в результате эффектов, оживляющих землю. Dryad Arbor без всяких эффектов оживления обладает двумя типами карты. Это дает ей как преимущества обоих типов, так и ограничения.

Dryad Arbor разыгрывается как земля, т.е. не является заклинанием. Розыгрыш земли не использует стек. Ее невозможно отменить. При этом она попадает под ограничения на розыгрыш земель: в нормальных условиях вы можете разыграть только одну землю в ход, и только если этот ход ваш.

Chalice of the Void

«Ставить Чалис на ноль» и ожидать, что Dryad Arbor отменится, несколько неосмотрительно, поскольку Dryad Arbor не является заклинанием. Это даже написано в напоминании на самой карте.

Teferi, Mage of Zhalfir Dryad Arbor Windbrisk Heights

Если Dryad Arbor получает Миг (Flash), то вы сможете разыграть ее в любой момент, когда имеете приоритет, но только в свой ход и только если до этого вы не разыгрывали земель.

Если вы зачем-то «спрятали»  Dryad Arbor под Windbrisk Heights, то стоит учесть нюансы. Эффект активируемой способности Windbrisk Heights позволяет разыграть землю, но при условии, что это ваш ход, и земель до этого в этот ход не игралось. Если же земля в этот ход уже была сыграна, то способность Windbrisk Heights на разрешении ничего не сделает, и Dryad Arbor останется в изгнании, дожидаться следующей благоприятной возможности быть сыгранной.

AEther Vial

Вы можете активировать способность AEther Vial без жетонов и на ее разрешении выложить Dryad Arbor, поскольку Dryad Arbor является картой существа, и ее CMC=0.

Вы можете это сделать и во время хода оппонента, и в свой ход, даже если вы разыграли землю до этого. И все потому, что в этом случае Dryad Arbor не разыгрывается.

Так как Dryad Arbor является существом и не имеет Ускорения, то она подвержена «болезни вызова»: вы не можете разыграть ее и тут же получить с нее ману (в стоимости мановой способности Dryad Arbor присутствует знак поворота!), вы не можете отправить ее в атаку, если она не находилось под вашим контролем непрерывно с того момента, когда вы в последний раз начинали свой ход.

Это никоим образом не помешает использовать ее для оплаты стоимостей вида «поверните существо».

Chord of Calling Burn at the Stake

Например, «болеющую» Dryad Arbor можно сразу же «тапнуть под конвок» или повернуть в качестве дополнительной стоимости для Burn at the Stake.

Knight of the Reliquary Wooded Foothills Birthing Pod

На разрешении активируемой способности Knight of the Reliquary можете найти Dryad Arbor, потому что она является землей.

Эффект способности Wooded Foothills предписывает найти гору или лес (подтип земли). Поскольку Dryad Arbor является лесом, то она прекрасно подходит.

Вы можете получить ману с Dryad Arbor, и пожертвовать ее же в качестве оплаты способности Birthing Pod для того, чтобы найти карту существа с CMC=1.

Primeval Titan

Ваш коварный оппонент контролирует Grafdigger's Cage. На разрешении способности Primeval Titan вы забылись и нашли Dryad Arbor.

Вам придется замешать ее в библиотеку. Вы можете ее найти, но не можете вывести на поле битвы, потому что она является картой существа. Следовательно, она остается в библиотеке.

Grafdigger's Cage

Давайте, попробуем уничтожить Dryad Arbor, и не чем-нибудь банальным, вроде Demolish или Doom Blade, а каким-нибудь оружием массового поражения, да еще и с заковыристым эффектом. При этом в первых двух случаях выберем X=0.

Engineered Explosives Pernicious Deed Perish

Способность Engineered Explosives уничтожает неземельные перманенты, а Dryad Arbor является землей, поэтому под действие этого эффекта она не попадет.

Dryad Arbor является существом, следовательно, попадет под эффект способности Pernicious Deed и будет уничтожена под его действием.

Эффект Perish не настолько заковырист, но все равно вызывает вопросы. Dryad Arbor является зеленым существом, а следовательно, погибнет смертью храбрых.

Теперь попробуем отобрать у Dryad Arbor способности тем или иным способом:

Turn to Frog Blood Moon Spreading Seas

Под действием эффекта Turn to Frog Dryad Arbor станет синей Землей Существом с типами Лес и Лягушка. Она потеряет все способности, а следовательно, разучится давать ману.

Dryad Arbor не является базовой землей (ведь у нее нет супертипа Базовая), значит, она попадает под эффект Blood Moon. Получим Земля Существо — Дриада Гора, зеленого цвета с мановой способностью горы.

Dryad Arbor, зачарованная Spreading Seas, останется зеленой и будет Землей Существом с типами Дриада и Остров, с мановой способностью острова.

Еще одна печальная история про нашу гостью:

Sacred Ground Dryad Arbor Darkblast

Вы контролируете Sacred Ground и Dryad Arbor. Коварный оппонент, разыгрывает Darkblast, целя Dryad Arbor. На разрешении Darkblast Dryad Arbor становится существом 0/0, затем отправляется на кладбище в результате выполнения ДВС. Триггерная способность Sacred Ground не срабатывает, потому что причиной попадания Dryad Arbor на кладбище является не Darkblast, а правила игры.

Наконец, вдоволь поиздевавшись над бедным существом-землей, попробуем все-таки внести что-то полезное в ее жизнь:

Awakener Druid Urborg, Tomb of Yawgmoth Essence of the Wild

Dryad Arbor является лесом, а следовательно, может быть целью триггерной способности Awakener Druid. В результате она станет 4/5 зеленой Землей Существом с типами Дриада**, Лесовик и Лес. И будет такой до тех пор, пока Awakener Druid не покинет поле битвы. После чего вернется в свое исходное стостояние.

Под действием эффекта Urborg, Tomb of Yawgmoth Dryad Arbor получит еще один тип земли - Болото, и заодно, мановую активируемую способность, дающую возможность получить черную ману. А это значит, что активировав подходящую способность, вы сможете получить или зеленую, или черную ману (но не две сразу).

Dryad Arbor выйдет на поле битвы под ваш контроль как копия Essence of the Wild.

Если вы ее разыграли, то вы не сможете разыграть другую землю в этот ход, если нет никаких дополнительных эффектов, позволяющих это сделать.
А если вы положили Dryad Arbor на поле битвы благодаря какому-нибудь эффекту (Knight of the Reliquary), то ничего не помешает вам разыграть землю.


* Конвертированная мановая стоимость объектов без мановой стоимости равна нулю.

** Подтип Дриада сохраняется потому, что в тексте способности Awakener Druid есть волшебные слова «still a land», которые сразу же отсылают нас к правилу 205.1b.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика