MTG : Dragonstorm : Шторм (Storm)
  Magic: the Gathering

Обновлено
14.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

DragonstormСегодня мы поговорим о Шторме и в очередной раз о розыгрыше заклинаний. В качестве основного примера возьмем Dragonstorm.


Штурм Драконов
DragonstormEnglish

Dragonstorm является красным волшебством. Оно производит эффект на разрешении. Этот эффект предписывает контроллеру найти в своей библиотеке карту перманента с подтипом Дракон и положить ее на поле битвы под свой контроль, затем перетасовать колоду.

Искать карту будет контроллер Dragonstorm в своей библиотеке. А это значит, что если коварный оппонент перехватил контроль над вашим Dragonstorm (Commandeer ему в этом поможет) или получил копию (например, при помощи Twincast), то на разрешении этой копии или утащенного заклинания поиск будет проводить оппонент в своей колоде.

Найденная карта кладется на поле битвы под контроль игрока, контролирующего Dragonstorm на разрешении. Как правило, этот тот игрок, который разыграл Dragonstorm или положил его копию в стек. Но бывают и исключения. Про Commandeer мы только что вспоминали. Еще один вариант отобрать вашего дракончика: Gather Specimens.

Commandeer Twincast Gather Specimens

Commandeer меняет контроллера заклинания.

Контроллером копии заклинания является тот игрок, который положил эту копию в стек.

Gather Specimens нагло отбирает существ прямо на выходе на поле битвы.

Ищется карта перманента с подтипом Дракон. Это означает, что вы можете найти карту существа, артефакта, чар, земли или Рlaneswalker'а, имеющую подтип Дракон.

Form of the Dragon Dragon Engine Nameless Inversion

Название не имеет никакого отношения к типу. Form of the Dragon и Dragon Engine не имеют подтипа Дракон несмотря на многообещающие названия.

Nameless Inversion имеет подтип Дракон*, но не является картой перманента — ее найти нельзя!

Поскольку карта с определенной характеристикой ищется в закрытой зоне, то игрок может ее «не найти», даже если она там есть.

Если существуют эффекты, ограничивающие игрока в поиске, то поиск либо вообще не выполняется, либо выполняется в ограниченной части колоды. Некоторые эффекты никак не влияют на поиск, но запрещают доставать карты на поле битвы. В этом случае поискать можно, а вот найти нельзя.

Leonin Arbiter Aven Mindcensor Grafdigger's Cage

Эффект Leonin Arbiter запрещает игрокам выполнять поиск в библиотеке.

Эффект Aven Mindcensor предписывает выполнять поиск только в верхних 4 картах библиотеки.

Под действием эффекта Grafdigger's Cage карты существ-драконов достать из библиотеки на поле битвы не получится.

Независимо от того, искал ли игрок карты в колоде (или в части колоды) и нашел ли, он обязан перетасовать всю колоду по разрешении Dragonstorm.

А теперь самое интересное, т.е.


Шторм (Storm)

702.39 Шторм

702.39a Шторм — это триггерная способность, которая функционирует в стеке. «Шторм» означает «Когда вы разыгрываете это заклинание, положите его копию в стек за каждое другое заклинание, сыгранное в этом ходу раньше этого заклинания. Если это заклинание имеет какие-либо цели, вы можете выбрать новые цели для любого числа копий».

702.39b Если заклинание имеет несколько экземпляров способности Шторм, каждая из них срабатывает отдельно.

Итак, по слову «when» мы однозначно относим Шторм к триггерным способностям. Значит, срабатывает Шторм независимо от нашего желания, как только наступает триггерное событие.

Триггерным событием для Шторма является розыгрыш заклинания со Штормом, а точнее самый последний этап розыгрыша, т.е. оплата. Если эти слова вызывают у вас смешанные чувства, или вы просто не понимаете, о чем идет речь, то вам необходимо внимательно изучить все этапы розыгрыша заклинаний.

Итак, вы разыгрываете свой Dragonstorm, т.е. кладете в стек, определяете полную стоимость и оплачиваете ее. Как только стоимость оплачена, заклинание считается разыгранным. В этот момент срабатывает триггер Шторма. Дальше происходит выполнение ДВС и наступает время укладки всех сработавших к этому времени триггеров в стек. Только после этого вы (как игрок, только что разыгравший заклинание) получаете приоритет. Совершенно очевидно, что триггер Шторма кладется в стек выше исходного заклинания и разрешится (если это произойдет) первым. Поскольку сработавший триггер не зависит от источника, то судьба исходного заклинания со Штормом никак не влияет на дальнейшее существование триггера.

Если вы пасуете, то коварный оппонент получает возможность сделать что-нибудь неприятное.

Stifle Shadow of Doubt Time Stop

Например, отменить триггер Шторма.

Разыграть заклинание, которое испортит весь ваш план победы.

Внезапно закончить ход.

Наконец, когда триггер Шторма окажется верхним элементом стека и все игроки спасуют подряд без каких-либо действий, триггер разрешится, и мы, наконец-то, получим его эффект. Эффект Шторма кладет в стек копии исходного заклинания по количеству заклинаний, разыгранных в течение этого хода до того, как было разыграно это самое заклинание со Штормом.

Шторм интересует только факт розыгрыша заклинания, а не то, как оно было разыграно:

Lotus Bloom Snapcaster Mage Stolen Identity

На разрешении последнего триггера Отсрочки, отсроченная карта разыгрывается из изгнания.

Способность Flashback позволяет разыгрывать карты из кладбища.

Поскольку копия от Шифра (Cipher) разыгрывается, то она учитывается для Шторма.

Cancel Mindbreak Trap

Шторм не интересует, что произошло с заклинанием, которое было разыграно: лежит ли оно еще в стеке, отменили ли его или изгнали. От этого факт розыгрыша никуда не делся.

Заклинание может оказаться в стеке и при этом не быть разыгранным. Такие заклинания Шторм не интересуют. Так же Шторм совершенно равнодушен к специальным действиям и появлению перманентов на поле битвы.

Pyromatics Ancestral Vision Aether Vial

Способность Репликации (Replicate) позволяет получить несколько копий заклинания, не разыгрывая их. Такие копии Шторм не считает.

Отправка карты в Отсрочку является специальным действием. Это не розыгрыш!

Эффект активируемой способности Aether Vial кладет существо на поле битвы. Это существо никогда не разыгрывалось!

И, наконец, копии от самого Шторма тоже не разыгрываются. Копии заклинания просто кладутся в стек. Каждая копия имеет Шторм (ведь текст заклинания относится к копируемым величинам), но этот Шторм не срабатывает, потому что копия не разыгрывается.

Копии заклинания от способности Storm не разыгрываются!

Если после разрешения триггера Шторма, вы разыграете другое заклинание со Штормом, копии не будут учитываться при подсчете разыгранных заклинаний.

Tendrils of Agony

Если заклинание со Штормом имеет цели, то вы можете выбрать новые цели для каждой копии этого заклинания.

Цели можно и не менять, даже если к моменту разрешения они стали нелегальны.

Но если вы решили изменить цели, то все новые цели должны быть легальны на момент выбора.

Каждая копия является самостоятельным заклинанием. Она, как и любое другое заклинание, может быть отменена, изгнана из стека или разрешена.

И, наконец, любое заклинание разрешается только когда становится верхним элементом стека, и все игроки пасуют подряд. Так что между разрешением копий ваш оппонент хотя бы раз получит приоритет и, следовательно, может как-то прореагировать.

Counterflux Flusterstorm

Counterflux, разыгранный коварным оппонентом с оплатой стоимости Overload, отменит все ваши заклинания, лежащие в стеке на момент его разрешения, т.е. и копии, и исходное заклинание со Штормом.

Разыграв Flusterstorm, оппонент получит как минимум по одной копии Flusterstorm на каждую вашу копию. А так как он имеет возможность изменить цель копий Flusterstorm, то вам понадобится очень много маны, чтобы избежать отмены своих заклинаний.


Gravestorm

Bitter Ordeal

В Магии существет одна единственная карта со способностью Gravestorm, — Bitter Ordeal.

Gravestorm работает практически так же как и Шторм, но считает не разыгранные до этого заклинания, а попавшие на кладбище перманенты. Думаю, вопросов с ней не возникнет, особенно, если помнить, что токены на кладбище попадают.


Говоря о Шторме, невозможно не упомянуть про TES (The Epic Storm) — популярную Legacy колоду, работающую на механике Шторм. Кроме того, для читающих по-английски коверадж с Worlds 2006, на котором Makihito Mihara стал чемпионом, пилотируя именно Dragonstorm.deck. Приятного чтения и удачных битв!

Artificial Evolution

Вопрос для знатоков правил: что будет, если коварный оппонент в ответ на ваш Dragonstorm разыграет Artificial Evolution, выбрав целью Dragonstorm, а на разрешении выскажет пожелание изменить Драконов на Коз?

Ответ:

Поскольку эффекты изменения текста не влияют на копируемые величины, то копии от Шторма будут искать Драконов, а вот исходное заклинание — Козу.


* Nameless Inversion имеет статическую, определяющую характеристики, способность Changeling, которая функционирует во всех зонах и вне игры.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика