MTG : Сфера Задержания // Detention Sphere : Oblivion Ring
  Magic: the Gathering

Обновлено
09.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Detention SphereСегодня мы рассмотрим карту из сета «Возвращение в Равнику». Сферу Задержания называют «новым кольцом», ссылаясь на Oblivion Ring, но Сфера имеет гораздо большую силу, чем Кольцо. Осталось научиться её использовать.


Сфера Задержания
Сфера ЗадержанияEnglish

Сфера Задержания является чарами. Заклинание Сферы ничего не целит, на его разрешении Сфера Задержания выходит на поле битвы, где и остается до тех пор, пока какой-либо эффект не переместит её в другую зону.

Сфера Задержания имеет два цвета: белый и синий. Это означает, что

Force of Will Anarchy

Сферу Задержания можно изгнать из руки в качестве части альтернативной стоимости Force of Will.

Сфера Задержания будет уничтожена в результате применения эффекта Anarchy.

Обе способности Сферы Задержания относятся к триггерным способностям смены зоны. Мы их опознаем по слову When и триггерным событиям: выход на поле битвы и уход с поля битвы.

Когда Сфера Задержания уже вышла на поле битвы (совершенно неважно, как именно это произошло), то срабатывает её первый триггер (при условии, что в этот момент он существует).

Quicksilver Gargantuan Show and Tell

Смена контроля не означает выход на поле битвы. Если коварный, но не очень опытный оппонент стащил у вас Сферу Задержания, то это не вызовет срабатывания её родных способностей.

На разрешении Show and Tell мы можем положить Сферу Задержания на поле битвы. Несмотря на то, что Сфера не была разыграна, она вышла на поле битвы, а следовательно, её первая способность сработает.

После помещения триггера в стек контроллер должен указать для него легальную цель, а именно — перманент, не являющийся землей, и не имеющий имя «Сфера Задержания». Напомню, что перманентами являются карты и фишки, находящиеся на поле битвы.

Emrakul the Aeons Torn Gideon Jura

Эмракул — отличная цель для способности Сферы Задержания. Заклинание Сферы не целит вовсе, а источником триггера является перманент. Способность же Эмракул защищает её только от цветных заклинаний.

Способность Сферы Задержания может целить любой неземельный перманент (не имеющий имя «Сфера Задержания»), например: существо, чары, артефакт, мироходца.

Если легальной цели для способности не нашлось, то она удаляется из стека и ничего не делает.

Force of Will Stony Silence Detention Sphere

Оживленная земля, как правило, сохраняет тип Земля (внимательно читатайте текст оживляющей способности), значит, не является легальной целью для способности Сферы Задержания.

Dryad Arbor является и землей, и существом, значит, не подходит для того, чтобы быть целью первой способности Сферы Задержания.

Нельзя поцелить эту же или другую Сферу Задержания, если только вы как-нибудь не измените ей имя. Этим условием мы лишаем себя удовольствия рассматривать бесконечные циклы, которые получаются у трех Oblivion Ring.

Для того, чтобы говорить об эффекте этой способности, нам необходимо добраться до её разрешения.

Stifle Stave Off Phantasmal Image

Триггерную способность можно отменить, тогда она покинет стек и не произведет своего эффекта.

Так же отмена (или на сленге физзл) произойдет, если её единственная цель станет нелегальной на разрешении. Например, получив защиту от белого ( синего / чар / всего) или Порчеустойчивость (или Пелену).

Если целью выбрать Phantasmal Image, то сработает его триггер, который ляжет в стек выше триггера Сферы, а, следовательно, разрешится первым. Image придется пожертвовать, и триггер Сферы сфиззлится.

Способность разрешается, если оказывается верхним элементом стека, и все игроки пасуют подряд. Если её цель все еще легальна, то целевой перманент и все перманенты с таким же именем изгоняются.

Wurmcoil Engine Phyrexian Metamorph Rattleclaw Mystic лицом вниз

Триггер Wurmcoil Engine порождает два разных токена с одним и тем же именем. Способность Сферы Задержания волнует только совпадение имен, так что при выборе целью одно из Wurm'ов, будут изгнаны все токены с именем Wurm, какими бы они ни были.

Имя является копируемой величиной, поэтому Phyrexian Metamorph (да и любой другой клон, копирующий имя*), будет изгнан вместе с целью, у которой такое же имя, как у клонируемого оригинала.

Карта, лежащая лицом вниз, не имеет имени. Поэтому выбирать такой перманент в качестве цели для способности Сферы Задержания и надеяться, что все морфы** нас покинут, глупо. Несуществующее имя вряд ли может с чем-то совпадать.

Delver of Secrets Insectile Aberration Akki Lavarunner

Имея дело с двухсторонними картами, нужно помнить, что разные стороны одной карты имеют разные имена. Выбрав Delver of Secrets в качестве цели для первой способности Сферы Задержания, на разрешении вы избавитесь только от Делверов, но не от Insectile Aberration, потому что трансформированный Делвер имеет другое имя.

То же самое можно сказать про флип-карты. В разных положениях такой перманент имеет разные имена.

Если так случилось, что есть перманент-земля, у которого такое же имя, как у цели, то он тоже будет изгнан. Как такое может произойти, догадайтесь сами. Один из вариантов: Natural Affinity+Soul Sculptor.

Поскольку способность целит только один перманент, все остальные с таким же именем будут изгнаны, даже если на разрешении способности имеют Защиту, Порчеустойчивость или Пелену (при условии, что способность благополучно разрешится).

Angelic Overseer

Если вы выберете целью своего Angelic Overseer'а, то вражеский будет изгнан даже если оппонент контролирует Человека, и его Angelic Overseer имеет Порчеустойчивость.

 

Так как эффект первой способности Сферы Задержания специально не указывает, перманенты под чьим контролем будут изгнаны, то изгоняются все перманенты с таким же, как у цели, именем, неважно, кто их контролирует.

Soldier Melira, Sylvok Outcast Misthollow Griffin

Если изгоняется токен, то он не имеет возможности вернуться обратно. В зоне, отличной от поля битвы, он ждет ближайшего выполнения ДВС, а затем прекращает свое существование.

Если благодаря эффекту способности Сферы Задержания изгоняется Генерал***, то вступает в силу правило 903.11, которое позволяет вместо этого отправить его в командную зону.

Первая способность Сферы Задержания изгоняет карты лицом вверх. Misthollow Griffin может быть разыгран из изгнания благодаря своей статической способности.

Вторая способность Сферы Задержания срабатывает, когда Сфера Задержания покидает поле битвы. В какую зону она отправляется, совершенно неважно. Такие способности срабатывают с поля битвы. Значит, важно, существует ли эта способность в момент, когда Сфера Задержания ещё была на поле битвы.

Erase Yixlid Jailer

Способность Сферы Задержания срабатывает, куда бы Сфера не отправилась с поля битвы: на кладбище, в изгнание, руку или библиотеку.

Если Сфера Задержания попала на кладбище с поля битвы, где находится Yixlid Jailer, то её вторая способность сработает.

Согласно правилу  607.2a, первая и вторая способности Сферы Задержания являются связанными. На разрешении второй способности вернутся только те карты (фишки вернуться не могут), которые были изгнаны первой способностью этой же Сферы****.

Olivia Voldaren Riftsweeper Misthollow Griffin

Карты выходят на поле битвы под контроль их владельцев, а не предыдущих контроллеров!

Вернуть можно только те карты, которые были изгнаны первой способностью Сферы и до сих пор находятся в изгнании.

Если карта меняла зону, то она не может вернуться, потому что она рассматривается как другой объект.

И, наконец, самое интересное:

Krosan Grip

Если Сфера Задержания покинет поле битвы до того, как разрешится её первая способность (например, в ответ на срабатывание EtB-триггера Сферы она попадет под эффект Krosan Grip), сработает вторая способность.

Второй триггер окажется в стеке выше, а следовательно, разрешится первым. На его разрешении ничего не произойдет, потому что ещё ничего не было изгнано первой способностью (она ведь ещё не разрешилась!).

Затем, на разрешении первой способности, в изгнание отправится целевой перманент и все, имеющие такое же имя.

Токены прекратят свое существование при ближайшем выполнении ДВС, а карты останутся в изгнании навсегда, если только их не достанут оттуда какие-либо эффекты.


* Sakashima the Impostor оставляет себе свое имя. Подробнее см. в статье Атака клонов.

** Морф — Morph или Оборотень, способность, позволяющая разыграть карту как 2/2 существо, лежащее лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты её мана-стоимости.

Также Морфом называют карту, лежащую рубашкой вверх, возможно, имеющую способность Оборотень.

*** Он же Командир. Легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде формата Командир (Commander) или EDH.

**** Способности одной Сферы не имеют ничего общего со способностями другой, потому что согласно правилам, если текст ссылается на объект по имени, то имеется в виду только этот конкретный объект, а не какой-то другой с таким же именем.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика