MTG : Немановые способности : Deathrite Shaman // Шаман Обряда Смерти
  Magic: the Gathering

Обновлено
22.05.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Deathrite ShamanНа прошлой неделе мы встречались с Лановарскими Эльфами и говорили о мане. Сегодня у нас в гостях еще один Эльф (и по совместительству Шаман), который дает ману, но не имеет мановых способностей!


Deathrite Shaman // Шаман Обряда Смерти

Шаман Обряда Смерти отличный пример карты, мановая стоимость которой выражена специальным символом. В данном случае это гибридный символ маны, который можно платить либо зеленой маной, либо черной.

Независимо от того, какая мана была использована (или вовсе никакой не использовалось), Шаман Обряда Смерти является двухцветным: он одновременно и черный, и зеленый:

Шаман Обряда Смерти имеет целых три активируемых способности — это мы видим по двоеточию в тексте. Все три способности Deathrite Shaman имеют в стоимости знак поворота, а значит, очень важно, как долго и насколько непрерывно вы контролируете Шамана. Если Шаман «болеет», то активировать его способности не получится.

Первая из способностей Deathrite Shaman дает ману, но не является мановой способностью, потому что у нее есть цель:

605.1a  Активируемая способность является мановой способностью, если удовлетворяет трем критериям:

Mana Reflection Suppression Field

Согласно правилам (106.10) Mana Reflection применяется только при активация мановой способности со знаком поворота в стоимости. Шаман не подходит.

Если на поле битвы находится Suppression Field, то активация всех трех способностей Шамана будет стоит на две маны больше.

Extirpate Pithing Needle Damping Matrix

Вы не сможете активировать способности Шамана, если в стеке лежит заклинание с Мгновением Ока (Split Second).

Если коварный оппонент поставил Иголку на Deathrite Shaman, то вы не сможете активировать ни одну из трех способностей Шамана.

Damping Matrix вообще делает Шамана Обряда Смерти ванильным существом: ни одна из его способностей не может быть активирована.

Первая способность Deathrite Shaman, как и две остальные, использует стек. Что немедленно влечет за собой последствия: для ее разрешения нужно, чтобы все игроки спасовали, а значит, ваши оппоненты получат приоритет и смогут ответить на эту способность, в том числе и коварно ее отменить.

Relic of Progenitus Stiffle

Если вы целите карту на кладбище оппонента, то в ответ он может активировать способность своего Relic of Progenitus и изгнать эту карту или даже все кладбища.

Stiffle может отменить все три способности Deathrite Shaman, потому что все три являются активируемыми и не являются мановыми.

Для активации всех трех способностей Deathrite Shaman вам нужно иметь приоритет, значит, отсюда неминуемо следуют ограничения на использование этих способностей:

Нельзя активировать способности Deathrite Shaman во время розыгрыша и разрешения заклинаний, активации или разрешения способностей и во время назначения атакующих и блокирующих.

Особенно важно это знать, если вы планируете платить некоторую стоимость маной, полученной от первой способности Шамана.

Abrupt Decay Mana Leak Ghostly Prison

Если в стоимость заклинания входит мана, то во время его розыгрыша вы можете активировать мановые способности. Поскольку первая способность Шамана не является мановой, вы не сможете ее активировать в это время. Что делать? Необходимо сначала активировать и разрешить способность Шамана, а уже потом разыгрывать заклинание, используя полученную ману.

Аналогично предыдущему примеру вы не сможете активировать способность Deathrite Shaman на разрешении заклинания, так как в этот момент ни один из игроков не имеет приоритета. Например, если вы хотите «заплатить за Mana Leak» ману, полученную с Deathrite Shaman, то ее нужно получить заранее, активировав способность в ответ на Mana Leak.

Оплатить стоимость атаки под действием эффекта Ghostly Prison необходимо во время назначения атакующих. В это время ни у одного из игроков нет приоритета. Ближайший момент, когда можно было воспользоваться способностью Deathrite Shaman, находится на предыдущем шаге. Если вы это сделали, то полученная мана уже сгорела в конце этого шага.

Каждая из способностей Deathrite Shaman целит карту определенного типа на кладбище. На любом кладбище. Если на поле битвы находится Ground Seal, то вы не сможете активировать ни одну способность Шамана, потому что не сможете выбрать для них легальную цель.

Изгнание карты является частью эффекта и происходит на разрешении, а не во время активации. Если способность отменяется (Stifle), то ничего не происходит, целевая карта не изгоняется.

Очень многие игроки пытаются активировать способности «в респонс», до конца не понимая, что означает это выражение и когда у них появляется возможность что-либо сделать в ответ на действия оппонента. Давайте посмотрим, как знание правил Магии помогает правильно использовать способности Deathrite Shaman в коварных целях:

Scavenging Ooze Deathrite Shaman Grim Lavamancer

Если коварный оппонент целит карту на кладбище способностью Scavenging Ooze, то в ответ вы можете коварно активировать способность своего Deathrite Shaman и изгнать эту карту. Способность в таком случае сфизлится: никаких жетонов и жизней!

 

Аналогично вашим действиям в предыдущем примере, коварный оппонент может применить своего Scavenging Ooze против способностей вашего Deathrite Shaman'а.

Если коварный оппонент активировал способность Grim Lavamancer, то вы не можете поцелить одну из выбранных им карт своим Deathrite Shaman, потому что к тому моменту как вы получите приоритет, карты уже будут изгнаны в качестве оплаты стоимости активации способности.

Golgari Grave-Troll Narcomoeba Memoricide

Если коварный оппонент решил вместо взятия карты дреджить Golgari Grave-Troll, то вы не можете ничего с этим поделать, потому что Перетягивание не использует стек — вы не сможете на него ответить. Убирать Тролля из кладбища нужно было до того, как у оппонента появилась возможность взять карту.

Если во время Перетягивания на кладбище попала вражеская Narcomoeba, то в ответ на ее триггер вы можете поцелить ее третьей способностью Deathrite Shaman. Тогда способность Deathrite Shaman разрешится первой, и оппонент не сможет положить Narcomoeba на поле битвы.

Способность Sacred Ground относится к триггерным. Она не производит эффект немедленно. Сначала она попадает в стек и ждет разрешения. Значит, вы можете активировать первую способность Шамана в ответ на триггер Sacred Ground и изгнать попавшую на кладбище землю.

 

 

Life from the Loam Past in Flames Memoricide

Для Life from the Loam возвращение карт земель — это эффект. Вы можете активировать первую способность Deathrite Shaman в ответ на розыгрыш заклинания, и враг не сможет поднять эту землю.

Помешать оппоненту разыграть карту из кладбища (например, за стоимость Воспоминания) не получится, потому что когда вы получите приоритет, карта уже давно будет лежать в стеке.

Убрать названную оппонентом карту из кладбища невозможно, потому что карта называется на разрешении Memoricide, а в это время вы не имеете приоритета. Обратите внимание, что Memoricide целит игрока, а не карту.

Вторая способность Deathrite Shaman не наносит повреждений!

Harm's Way Angel's Grace Platinum Emperion

Нельзя предотвратить потерю жизни эффектами предотвращения повреждений. Оппонент может выбрать Deathrite Shaman в качестве источника для Harm's Way, но это не поможет ему не потерять 2 жизни.

Даже Angel's Grace поможет против Шамана очень ненадолго: если у оппонента было 2 жизни, то в результате разрешения второй способности Шамана, жизнь уменьшится до 0, потому что Шаман не наносит повреждений.

Против второй способности Deathrite Shaman помогает эффект способности Platinum Emperion. На ее разрешении целевая карта будет изгнана, но жизнь оппонента не изменится (он так и останется в секте «Пять лет в Легаси»).

На разрешении второй способности Шамана по 2 жизни теряют все оппоненты. Это значит, что в 2HG вражеская команда потеряет 4 жизни (2+2). Ваш тиммейт не является вашим оппонентом, значит, ваша команда ничего не потеряет.

Третья способность Deathrite Shaman дает жизнь только вам (вернее, контроллеру способности). Это значит, что в мультиплеерных играх ничего не изменится.

При копировании способности жизнь будет получать контроллер копии:

Illusionist's Bracers Deathrite Shaman Act of Treason

Вы снарядили своего Шамана Illusionist's Bracers, а коварный оппонент позаимствовал снаряженного Шамана при помощи Act of Treason.

Если теперь он активирует какую-либо из его способностей, сработает триггер Illusionist's Bracers, на разрешении которого вы можете скопировать эту способность и выбрать для нее новую цель. Копию контролируете вы, значит, в случае первой способности ману получаете вы, в случае второй — жизни теряют ваши оппоненты, в случае третьей — жизнь получаете вы.

Обратите внимание, что если вы не измените цель копируемой способности, то целевая карта изгоняется на разрешении копии, а оригинал способности физлится.

Deathrite Shaman на серьезных турнирах

То, что первая способность Deathrite Shaman не является мановой, приводит к некоторым затруднениям в реальной игре.

Довольно часто вы сначала объявляется заклинание, а потом используете способность Шамана для получения маны, которой хотите оплатить это заклинание. Это технически неправильно. Но если ваш оппонент не собирается вмешиваться, мы считаем, что вы хотели все сделать правильно, но просто в горячке боя перепутали последовательность действий. Поскольку результат получается легальным, то судьи используют для этого случая правила о Неправильном порядке действий и не наказывают вас.

Если оппонент хочет вмешаться, например, у него есть возможность ответить на способность Шамана и помешать вам получить ману, то судья откатит игру. И окажется, что вы засветили оппоненту свои планы и карту. ССЗБ.

Если окажется, что вы сделали это намеренно, чтобы запутать оппонента и не дать ему среагировать, то вас ждет недолгая беседа с судьей, которая закончится для вас печально. Не делайте так!

Или если вы совершили ошибку во время розыгрыша заклинания (цель нелегальную выбрали или ману не того цвета заплатили), то как правило, судья позволит вам откатить активацию первой способности Шамана (вместе с разворотом земелек, которые вы потапали для оплаты этого заклинания). Я пишу «как правило» потому что так мы делаем по духу правил, а вот согласно букве правил способность Шамана не должна откатываться. Так что если вам на пути попался супер-суровый (или не очень опытный судья) и не разрешил откатить первую способность Шамана, то я, конечно, вам сочувствую, но в таких действиях судьи ошибки нет.


На турнирах в формате Modern играть Шаманом Обряда Смерти нельзя с 7 февраля 2014.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика