MTG : Терос : Дакс из Мелетиды (Daxos of Meletis)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Daxos of Meletis

Еще один гость из Тероса, Дакс из Мелетиды, имеет очень интересную способность, которая позволяет нам покритиковать переводчиков, а разобравшись в правилах, понять, зачем эти ребята вставили в текст карты слова, которых нет в оригинале.


Дакс из Мелетиды (Daxos of Meletis)

Дакс из Мелетиды имеет супертип Легендарный*, а значит, попадает под действие правила легенд: вы не можете контролировать больше одного легендарного перманента с именем Дакс из Мелетиды**, при этом каждый из игроков может контролировать своего собственного Дакса.

Дакс из Мелетиды имеет два типа существа: Человек и Солдат. Если у вас на поле битвы имеется Cavern of Souls, для которой был назван тип Человек, то вы можете получить с нее ману любого цвета и потратить ее на розыгрыш Дакса из Мелетиды. Если вы контролируете Captain of the Watch, то Дакс получает +1/+1 и Бдительность.

Дакс из Мелетиды имеет две способности. Первая из них статическая. Ее эффект не позволяет назначить существо блокирующим Дакса из Мелетиды, если сила этого существа равна трем или больше. Если после назначения блокирующих сила этого существа увеличится, то это никак не помешает ему продолжать блокировать Дакса.

Fleecemane Lion Firedrinker Satyr Flash Foliage

Даже нечудовищный Fleecemane Lion является слишком толстым котом, чтобы быть назначенным блокировать Дакса из Мелетиды.

Коварный оппонент может назначить Firedrinker Satyr блокирующим Дакса из Мелетиды, а затем активировать его способность и увеличить силу Сатира.

Flash Foliage позволит Сапролингу любого размера блокировать Дакса из Мелетиды. Потому что этот токен не назначается блокирующим.

Вторая способность Дакса из Мелетиды гораздо интереснее. Для начала мы посмотрим на оригинал карты и на русский перевод. Думаю, внимательные маги заметили разницу:

Daxos of Meletis Daxos of Meletis Fiend of the Shadows

Whenever Daxos of Meletis deals combat damage to a player, exile the top card of that player's library. You gain life equal to that card's converted mana cost. Until end of turn, you may cast that card and you may spend mana as though it were mana of any color to cast it.

Каждый раз, когда Дакс из Мелетиды наносит боевые повреждения игроку, изгоните верхнюю карту библиотеки того игрока. Вы получаете количество жизней, равное конвертированной мана-стоимости той карты. До конца хода вы можете разыграть ту карту, если она не является картой земли, и вы можете тратить ману на разыгрывание той карты, как если бы это была мана любого цвета.

Для сравнения я добавлю здесь текст триггера Fiend of the Shadows, который использует другую формулировку и, соответственно, работает по-другому:

Каждый раз когда Злодейка Теней наносит боевые повреждения игроку, тот игрок изгоняет одну карту из своей руки. Вы можете разыгрывать ту карту, пока она остается в изгнании.

Итак, откуда взялось добавление про то, что разыграть можно только карту, не являющуюся картой земли? Если вы являетесь моим постоянным читателем или сталкивались со мной на многочисленных магических форумах, то вы не раз и даже не два слышали от меня фразу:

В Магии важно каждое слово!

«Cast a spell» означает «разыграть заклинание», т.е. положить карту в стек, принять необходимые решения и оплатить полную стоимость. Необходимо выполнить целых восемь шагов!

«Play a land» (разыграть землю) — это специальное действие, не использующее стек. Вы просто кладете карту земли на поле битвы.

Если в тексте карты мы встречаем выражение «Cast a card» (как у Дакса из Мелетиды), то это может означать только одно: можно разыграть только карту заклинания. Земли заклинаниями не являются (посмотрите на Dryad Arbor — на ней это даже написано). В общем, слово «cast» и слово «land» совершенно из разных опер.

Если в тексте карты мы видим «play a card» (Fiend of the Shadows!), то это означает и «cast a spell» (разыграть заклинание) и «play a land» (разыграть землю), в зависимости от того, какая у вас карта.

Согласитесь, что не только слова «cast» и «play» разные, но и действия, которые описывают эти термины несопоставимы по сложности, но тем не менее на русских картах и то, и другое переводится одним и тем же словом — отсюда и лишняя строчка в переводе Дакса из Мелетиды.

«Каждый раз, когда Дакс из Мелетиды наносит боевые повреждения игроку, изгоните верхнюю карту библиотеки этого игрока. Вы получаете количество жизней, равное конвертированной мановой стоимости этой карты. До конца хода вы можете скастовать эту карту и на розыгрыш этой карты вы можете тратить ману так, как если бы это была мана любого цвета».

  • Каждый раз, когда — эти слова нам говорят о том, что это триггерная способность, т.е. срабатывает сама при возникновении триггерного события:
  • Дакс из Мелетиды наносит боевые повреждения игроку — это триггерное событие для нашей способности. Здесь важно три момента:
    • Повреждения должны быть боевыми.
      Боевыми считаются только те повреждения, которые нанесены атакующим или блокирующим существом во время шага нанесения боевых повреждений и только в результате боя.
    • Повреждения должны быть нанесены игроку.
      Какому, кстати, совершенно неважно. Даже если коварный оппонент перенаправит боевые повреждения от Дакса в вас (Harm's Way), то триггер сработает. Или вы коварно перенаправите боевые повреждения от блокирующего Дакса в другого игрока.
    • Если в результате перенаправления боевых повреждений от Дакса из Мелетиды пострадают несколько игроков*** (Ward of Piety), то его триггер сработает несколько раз.
  • изгоните верхнюю карту библиотеки этого игрока. Вы получаете количество жизней, равное конвертированной мановой стоимости этой карты. До конца хода вы можете скастовать эту карту и на розыгрыш этой карты вы можете тратить ману так, как если бы это была мана любого цвета — это эффект, который мы получим только на разрешении триггера.
    • Карта изгоняется лицом вверх.
    • Если у карты нет мановой стоимости (скорее всего это будет земля), то ее CMC=0, и вы не получаете жизни. Подробно про конвертированную мановую стоимость карты можно почитать в статье про Dark Confidant.
    • Эффект, позволяющий разыграть карту, создается на разрешении триггера и никак не связан с наличием или отсутствием на поле битвы Дакса из Мелетиды.
    • Поскольку разыграть карту заклинания (вы ведь уже поняли, почему земли сюда не попадают?) вам можно до конца хода, то на розыгрыш этой карты налагаются обычные временные ограничения: только мгновенные заклинания можно разыгрывать в любой момент, когда у вас есть приоритет. Без дополнительных эффектов остальные типы заклинаний можно разыграть только в свою главную фазу при условии, что стек пуст.
    • Вы можете разыграть только ту карту, которая была изгнана способностью Дакса из Мелетиды. Если карта сменила зону, а затем опять вернулась в изгнание, то она считается совершенно другим объектом и не имеет никакого отношения к триггеру Дакса.
    • Вы можете оплатить полученное заклинание маной любого цвета. Это никак не влияет на цвет заклинания или его мановую стоимость.

Как это работает?

Daxos of Meletis Exava, Rakdos Blood Witch

Вы атакуете Даксом из Мелетиды, его не блокируют. Он наносит оппоненту боевые повреждения. Триггер срабатывает. После выполнения ДВС триггер ложится в стек. Если он доживает до разрешения, то на разрешении триггера вы изгоняете верхнюю карту библиотеки оппонента лицом вверх. Предположим, что это Exava, Rakdos Blood Witch.

Затем получаете жизни, равные ее CMC: в нашем случае 4.

До конца хода (т.е. до шага очистки) вы можете разыграть Exava, Rakdos Blood Witch, оплатив его стоимость маной любого цвета. Поскольку Exava является картой существа, то вы сможете разыграть ее только в свою вторую главную фазу при условии, что стек пуст.

Вы разыгрываете изгнанную карту как обычное заклинание, только не из руки, а из зоны изгнания. Вы можете воспользоваться альтернативной стоимостью, должны выбрать значения переменных, обозначить цели и т.д. Есть только одно исключение. После определения полной стоимости, вы можете оплатить ее маной любого цвета.

Boon Satyr Rescue from the Underworld Morph

Boon Satyr можно разыграть за стоимость Дара (Bestow) и заплатить {3WU}, сказав, что это на самом деле нужные для оплаты {3GG}.

Разыгрывая изгнанное Rescue from the Underworld, вы обязаны пожертвовать существо. Это обязательная дополнительная стоимость.

Вы можете разыграть изгнанную триггером Дакса карту лицом вниз, если существует эффект, позволяющий это сделать.

В отношении цвета маны эффект Дакса из Мелетиды использует формулировку «как если бы (as though)». Для нее существует отдельное правило:

609.4 Некоторые эффекты утверждают, что игрок может сделать что-либо «как если бы (as though)» некоторое условие было истинным или некоторое существо может делать что-либо «как если бы» некоторое условие было истинным. Это применяется только для определенного эффекта. Для целей этого эффекта игровая ситуация рассматривается точно так, как если бы то, что заявлено, было истинным. Для всех других целей игровая ситуация рассматривается как обычно.

Именно это позволяет нам во время оплаты заклинания сказать, что белая мана на самом деле черная, и при этом игровая машина нам поверит... но только в момент оплаты. К сожалению для всех остальных эффектов учитывается цвет актуально потраченной маны:

Consume Spirit Firespout Engineered Explosives

Разыгрывая Consume Spirit благодаря эффекту Дакса из Мелетиды, вы можете заплатить за X маной любого цвета.

К сожалению, эффект Дакса из Мелетиды не сильно поможет при розыгрыше Firespout или Engineered Explosives (для Sunburst). Все потому что в этом случае игровая машина проверяет цвет маны, которая на самом деле была потрачена во время оплаты этих заклинаний.

 

Эффект способности Дакса не влияет на специальные требования к мане:

Imperiosaur Myr Superion Vedalken Engineer

Для розыгрыша Imperiosaur можно использовать ману любого цвета, но только ту, которая получена от базовых земель.

Несмотря на то, что в мановой стоимости Myr Superion вообще нет символов цветной маны, ограничение на ее происхождение от существ Даксом не снимается.

Ману, полученную благодаря способности Vedalken Engineer, можно потратить только на розыгрыш заклинания артефакта.

 

В некоторых случаях карту, изгнанную способностью Дакса, разыграть не получится. Причины могут быть самыми разными:

  • изгнали землю;
  • вы разрешили способность Дакса в ход оппонента и изгнали карту, которую вы не можете разыграть вне своей главной фазы;
  • для изгнанной карты нет легальной цели;
  • существует эффект, который запрещает разыгрывать такие карты, например, благодаря Meddling Mage;
  • карты уже нет в изгнании;
  • карта там есть, но она является новым объектом.
Dryad Arbor Misthollow Griffin Rest in Peace

Изгнав на разрешении триггера Дакса Dryad Arbor, вы и жизней не получите (CMC=0) и разыграть ее не сможете. Потому что «скастовать землю» невозможно.

Вы блокировали Даксом, перенаправили боевые повреждения и изгнали Misthollow Griffin из колоды оппонента во время его хода. Он имеет полное право разыграть эту карту из зоны изгнания, а вот вы без помощи Leyline of Anticipation — нет.

Если вы разыграли карту из изгнания, а потом она опять туда попала, например, благодаря эффекту Rest in Peace, то это совершенно другой объект о котором эффект триггера Дакса ничего не знает.

На десерт пример, когда Дакс наносит боевые повреждения нескольким игрокам.

Daxos of Meletis Traveling Philosopher Ward of Piety

Вы играете 2HG. Один из ваших оппонентов контролирует Traveling Philosopher, которого ваш тиммейт предусмотрительно зачаровал своим Ward of Piety.

Вы атакуете Даксом из Мелетиды, оппоненты радостно блокируют его Traveling Philosopher. Ваш тиммейт дважды активирует способность Ward of Piety, выбирая в качестве целей каждого из оппонентов. В результате каждый из ваших оппонентов получает по одному боевому повреждению от Дакса из Мелетиды. Триггер Дакса срабатывает дважды. Разрешаются триггеры по очереди: сначала один из ваших оппонентов изгонит свой топдек, затем другой. Вы получаете жизни и возможность до конца хода разыграть изгнанные карты не являющиеся землями.

К сожалению, при этом сценарии Дакс погибает.


* Дакс из Мелетиды может стать Генералом в вашей EDH-колоде. Кроме того, способность Дакса позволяет разыгрывать заклинания не в цветах вашего Генерала.

** Совершенно неважно на каком языке карта, которой вы играете, потому что одинаковыми считаются карты, у которых совпадает английский вариант названия.

*** В 2HG каждое атакующее существо наносит повреждения только одному игроку. Так что без эффектов перенаправления повреждений нанести боевые повреждения одновременно обоим противникам от одного Дакса из Мелетиды не получится. Зато каждый из тиммейтов может контролировать своего Дакса и тогда... :)

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика