MTG : Темный наперсник : Конвертированная мановая стоимость, CMC
  Magic: the Gathering

Обновлено
05.12.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Dark Confidant

Сегодняшняя колонка будет не совсем обычной. Я уделю особое внимание ошибкам, которые возникают при неумелом использовании Темного наперсника, и тому, какое наказание могут повлечь за собой эти ошибки на серьезных турнирах.

Впрочем, и карта сегодняшняя тоже необычна. Она создана игроком, а не командой дизайнеров. И имеет свое собственное сленговое название. Встречайте Темного наперсника!


Темный наперсник
Dark Confidant English

Dark Confidant — это карта, созданная Бобом Махером, в результате его победы 2004 Magic Invitational. Собственно, на карте изображен он сам (слева, разумеется), а карту на сленге называют «Бобом».

Итак, триггерная способность Наперсника срабатывает в начале вашего шага поддержки, затем отправляется в стек, затем на разрешении приносит вам карточку. Правда, не бесплатно.

  • Во-первых, вы должны карточку показать всем своим оппонентам.
  • Во-вторых, потерять жизни по CMC этой карты. Думаю, постоянные читатели колонки уже заметили, что с CMC разбираемся с завидным постоянством. Скажу честно, до сих пор полностью не разобрались. Но сегодня обсудим довольно много вопросов, относящихся к этой теме. А пока я обращу ваше внимание на то, что «потерять жизни» не значит «получить повреждения». И это важно: Angelheart Vial.
  • В третьих, показанная карта кладется в руку, ради чего мы и играем Наперсником! И опять, «положить в руку» не значит «взять карту». И это тоже важно: Temporal Mastery.

Раз уж мы имеем дело с триггерной способностью, то я позволю себе напомнить вам несколько совершенно очевидных вещей:

Lightning Balt Stifle Sensei's Divining Top

Убийство Конфиданта в ответ на его сработавшую способность не имеет никакого смысла. Потому что способность в стеке не зависит от источника.

Способность Конфиданта можно отменить. Например, при помощи Stifle.

С момента срабатывания триггера до его разрешения с картой, которую нужно будет показать, может случиться много всего интересного.

Теперь опять поговорим про СМС. Про Х в мановой стоимости карт мы подробно говорили, рассматривая Fireball, про использование фирексийских символов маны нам напомнит Фирексийский Метаморф, про то, что альтернативная стоимость не меняет ни манакост, ни CMC, мы упоминали, наблюдая за Shining Shoal, Bloodbraid Elf и Past in Flames. Если вы ещё не прочитали эти статьи, то сейчас самое время остановиться и прочитать. Если вы их читали, то откройте и обновите свои знания просмотром нужной части статьи. Я же пока приведу примеры.

NB: Везде в этой статье мы говорим о карте, показанной на разрешении способноcти Темного наперсника, т.е. это карта, а не заклинание и не перманент.

Fireball Shining Shoal Force of Will

Fireball имеет CMC=1.

Shining Shoal имеет CMC=2.

Force of Will имеет CMC=5.

Теперь новое. У карт, не имеющих мановой стоимости, CMC равен нулю.

Заметим, что «нет мановой стоимости» и «мановая стоимость равная {0}» — арии из разных опер.

Valakut, the Molten Pinnacle Ancestral Vision Spreading Seas

Valakut, the Molten Pinnacle, как и все земли, не имеет мановой стоимости. Ее CMC=0.

Ancestral Vision тоже не имеет мановой стоимости и его CMC=0.

Lion's Eye Diamond имеет нулевую мановую стоимость и его CMC=0.

Чем дальше, тем любопытственней и любопытственней:

Demigod of Revenge Phyrexian Metamorph Spectral Procession

Demigod of Revenge имеет CMC=5.

Phyrexian Metamorph имеет CMC=4.

CMC Spectral Procession равен 6, что даже написано на карте. Правда, не все умеют читать.

И, наконец, самые необычные в Магии карты:

Fire/Ice

Civilized Scholar

Эффект Dark Confidant запрашивает CMC сплит-карты, находящейся в библиотеке. В ответ он получит два значения — по одному на каждую половинку карты, которые нужно будет сложить, для того, чтобы определить сколько же жизней вы в конце концов потеряете.

Для Fire/Ice это будет 2+2=4.

Для других типов эффектов CMC той же самой карты может быть другим. Например, активируя способность Sunforger'а можно найти Hit/Run и разыграть любую половинку карты.

Двухсторонние карты, находящиеся вне поля битвы, рассматриваются, как имеющие только дневную сторону. Следовательно, и СМС мы смотрим только на дневной стороне.

Таким образом, если на разрешении способности Конфиданта вы покажете Civilized Scholar (или чек-лист, заменяющий Civilized Scholar в колоде), то потеряете 3 жизни.

На поле битвы двухсторонняя карта сообщает игровой машине характеристики той стороны, которой она лежит вверх. CMC ночной стороны равна CMC дневной стороны (202.3b). Это изменение действовавшего ранее правила.

Ошибки, которые дорого стоят

Dark Confidant известен не только своей играбельностью и лицом на картинке, но и тем, сколько копий было сломано в судейских баталиях по поводу того, что за нарушения возникают при игре этой картой, и как их разруливать. В результате этих жарких споров изменились правила и политики. О чём я вам сейчас и расскажу.

Обычно игроки «склеивают» шаг поддержки с шагом взятия карты и выполняют действия непрерывно: растапался*, взял карту, начал что-то кастить**... С Конфидантом на поле битвы все происходит еще хуже. Что же может натворить торопыга? (Во всех случаях мы рассматриваем ненамеренное нарушение правил).

  1. положить в руку две карты и не показать ни одну из них;
  2. положить в руку больше карт, чем нужно;
  3. положить в руку только одну карту;
  4. не положить в руку ни одной карты;
  5. посмотреть лишнюю карту;
  6. сделать что-то совсем глупое...

Первый случай довольно часто встречается в игровой практике. Игрок просто забывает показать карту. К нарушению в пункте два нас могут привести склеившиеся протекторы или банальная невнимательность. Например, игрок разрешил триггер Конфиданта, которого убили еще в прошлый ход, а затем взял карту «за ход».

Если карта была неизвестна, что и бывает чаще всего, то обоих случаях мы имеем дело с Ошибкой, связанной с неизвестной картой, которая на Соревновательном УПП наказывается Предупреждением (Warning). Вам придётся показать свою руку оппоненту. Тот выберет из вашей руки одну карту, по CMC которой вы потеряете жизнь. Скорее всего, это будет максимально возможная потеря жизни, но такова цена ошибки.

Во третьем случае мы имеем дело с типичной Пропущенной Срабатывающей Способностью. Игрок просто забыл про триггер Конфиданта.

Что будет с пропущенным триггером, сильно зависит от того, когда была обнаружена ошибка, и что хочет оппонент контроллера Конфиданта. Если пропущенный триггер был пойман до окончания следующей начальной фазы, то по желанию оппонента триггер может быть помещен в надлежащее место в стеке. Если оппонент не хочет, чтобы триггер разрешился, то ничего не происходит.

Так как триггер Конфиданта полезный, то наказание в этом случае не выносится.

Если ошибка обнаружена позже, то ее просто проигнорируют. Никаких наказаний не выносится, и состояние игры оставляется таким, какое оно есть на этот момент.

В четвёртом случае у нас целых две ошибки: пропущенный триггер Конфиданта и нарушение правил игры в виде невзятия карты на шаге взятия карты. Последнее подлежит частичному фиксу, т.е. судья не будет откатывать игру к моменту ошибки, а просто предложит вам взять карту.

В случае, если вы случайно посмотрели лишнюю карту (например, во время взятия карты случайно уронили следующую карту лицом вверх), то вы получите Предупреждение (Warning), а показанная карта будет затасована в рандомизированную часть вашей библиотеки. Если же подсмотренная карта находится в упорядоченной части колоды (например, вы пользовались Sensei's Divining Top), то судья не будет затасовывать ее в колоду. Она останется на своём законном месте. Довольно неожиданно, но именно таковы рекомендации по исправлению ситуации в случает просмотра лишних карт.

Вариант положить в руку две карты и показать не ту, что нужно, является очень редким. Я за свою практику его не встречала ни разу. Если такое всё же произошло, придется выяснять, почему игрок так поступил и... возможны варианты. Если просто перепутал, то это игровая ошибка Нарушение Правил Игры, за которой последует Предупреждение (Warning). Если игрок совершил ошибку и попытался скрыть её своими действиями, то это расценивается как Мошенничество и влечёт за собой Дисквалификацию. Никогда так не делайте, пожалуйста!

Что можно сделать, чтобы обезопасить себя от подобных ошибок?

Во-первых, приучить себя не тянуть карты из библиотеки немедленно в руку. Никто их у вас не отберёт. Кладите карты на стол лицом вниз, внимательно считайте их количество.

Во-вторых, хорошим тоном будет предупреждать оппонента перед тем, как вы собираетесь взять карту на шаге взятия карты. Он ведь что-нибудь может разыграть на шаге поддержки.

В-третьих, пользуйтесь маркерами, которые можно положить на верх библиотеки, чтобы напомнить себе про триггеры.

Самым радикальным способом не делать ошибки будет вовсе не играть Конфидантом. Но, надеюсь, до этого не дойдёт.


Бонусом я позволю себе немножко порассуждать о том, чем так хорош Dark Confidant, и как потерять как можно меньше жизни, имея дело с ним.

Чем Dark Confidant лучше Phyrexian Arena, Dark Tutelage и Pain Seer?

Phyrexian Arena Dark Tutelage Pain Seer
Меньшая стоимость,
позволяющая раньше вывести Confidant'а на поле битвы (земля, Мокс, Конфидант) и раньше получить дополнительную карту.
Тип «существо»
  • существо умеет бегать в атаку и наносить повреждения оппоненту;
  • умеет вставать в блок и защищать нас или Planewalker'а под нашим контролем;
  • на существо можно «надеть» сильное снаряжение (Джитта, мечи и т.д.) и превратить его в брокен***;
  • и, что немаловажно, от существа легче избавиться, когда потеря жизни становится критичной.

Pain Seer — существо. И у него больше выносливость, но не настолько, чтобы это было критично.

Главное преимущество Конфиданта перед Pain Seer — это триггер, срабатывающий в определённое время без каких либо условий.

От вас ничего не требуется, чтобы триггер Конфиданта сработал, при этом сделать так, чтобы триггер не сработал, довольно сложно. Pain Seer'а же нужно как-то повернуть и развернуть.


Говоря о Dark Confidant, конечно же, мы сразу же вспоминаем Топ. Sensei's Divining Top. Эти две карты составляют отличную пару:

Sensei's Divining Top

В ответ на срабатывание способности Confidant'а Топом можно посмотреть и изменить порядок верхних трех карт (первая способность топа). Тем самым контролировать, что там нам предстоит показать и подровать, и сколько жизни придется потерять.

Если же все три верхние карты библиотеки не устраивают нас по CMC, то можно подменить очень дорогую карту на Топ (вторая способность топа), тем самым показать его, заплатив только одну жизнь.


* Растапаться — развернуть перманенты под своим контролем. Обычно на шаге разворота.

** Кастовать (от анл. cast) разыгрывать заклинания.

*** Брокен — сленговое выражение для перманента или заклинания ломающего ход игры.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика