MTG : Производство (Fabricate) : Культиватор Клинков // Cultivator of Blades
  Magic: the Gathering

Обновлено
16.07.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Cultivator of Blades

Культиватор Клинков послужит нам примером для рассмотрения механики Производство (Fabricate), а его вторая способность ответит на вопрос, когда же вычисляются значения для таких эффектов.


Культиватор Клинков
Cultivator of Blades

Производство (Fabricate)

Производство (Fabricate) — способность, которая в очередной раз указывает нам, что напоминания о правилах (напечатанные курсивом в скобках на карте) имеют к самим правилам весьма опосредованное отношение. Давайте смотреть, что же не так в этот раз.

На картах написано:

Производство N (Когда это существо выходит на поле битвы, положите на него два жетона +1/+1 или создайте N фишек артефакта существа 1/1 бесцветный Сервотрон.)

В правилах написано:

702.122a Производство — это триггерная способность. «Производство N» означает «Когда это существо выходит на поле битвы, вы можете положить на него N жетонов +1/+1. Если вы этого не делаете, создайте N фишек артефакта существа 1/1 бесцветный Сервотрон».

Согласитесь, разница есть. В напоминании пропущено очень важно слово «можете» и фраза «если вы этого не делаете», которая показывает, что размещение жетонов +1/+1 — это стоимость. Первый раз за историю Магии при неуплате стоимости игрок получает что-то полезное, а именно, фишки Сервотронов. Обычно в этом случае происходила какая-нибудь неприятность: от повёрнутой Blood Crypt до проигрыша партии от Intervention Pact.

Если вы пропустили триггер Производства, играя на турнире с Обычным уровнем применения правил, то предполагается, что вы решили не платить стоимость, а значит, автоматические получаете фишки Сервотронов.

На турнирах с Соревновательным УПП всё веселее. Ваш оппонент будет решать получить ли вам... жетоны или не получить ничего. Конечно же, в большинстве случаев он выберет ничего.

Давайте разрисуем текст производства в разные цвета и посмотрим, что ещё мы сможем узнать об этой способности:

«Когда это существо выходит на поле битвы, вы можете положить на него N жетонов +1/+1. Если вы этого не делаете, создайте N фишек артефакта существа 1/1 бесцветный Сервотрон».

  • Когда — маркер триггерной способности, которая срабатывает на триггерное событие:
  • это существо выходит на поле битвы.
    Как именно существо вышло на поле битвы, игровую машину не интересует. Вы может разыграть существо или при помощи какого-нибудь эффекта положить его на поле битвы из любой зоны: Acrobatic Maneuver, Dubious Challenge, Demon of Dark Schemes, т.д.
  • вы можете положить на него N жетонов +1/+1. Если вы этого не делаете, создайте N фишек артефакта существа 1/1 бесцветный Сервотрон — это эффект триггера.

Эффекты заклинаний, активируемых и триггерных способностей мы всегда получаем на разрешении. Значит и выбирать между жетонами и фишками мы будем на разрешении. Производство не относится к модальным способностям, для которых режим выбирается при помещении способности в стек. Поэтому ваш выбор будет неизвестен вашему оппоненту до самого разрешения триггера. В том числе это означает, что когда вы делаете выбор, оппонент не может ничего с этим сделать. И если оппонент интересуется вашим выбором, то считается, что он спасовал и триггер разрешается.

Если вы решили положить на существо жетоны +1/+1, то это будет происходить через некоторое время после того, как существо вышло на поле битвы: триггер только сработает, когда существо прибудет на поле битвы, а ещё нужно время на его разрешение. Всё это означает, что существо не выходит на поле битвы с жетонами, оно получает их позднее.

Cultivator of Blades Doubling Season Sigil Captain

Doubling Season — лучший друг существ с Производством, потому что он удваивает как жетоны, так и токены. На разрешении триггера Производства Культиватора Клинков вы будете выбирать, положить ли на него 4 жетона +1/+1 и получить существо 5/5, или положить 4 Сервотрона. Культиватор внезапно становится совсем неплохой картой. :)

Культиватор Клинков выходит на поле битвы без жетонов. Срабатывают триггеры Sigil Captain и Производства. Поскольку триггер Капитана является условным, то условие на P/T будет проверяться и на его разрешении, значит, нам нужно, чтобы он разрешился до Производства. Кладём в стек сначала Производство, потом триггер Капитана. На разрешении триггера Капитана, Раздающего Медали, Культиватор Клинков получает 2 жетона +1/+1, на разрешении триггера Производства вы решаете: ещё два жетона на Культиватора или два Сервотрона, которые снова стриггерят Капитана.

Попробуйте смоделировать выход Культиватора Клинков в ситуации, когда вы контролирует и Сезон Удвоения, и Sigil Captain. Мне нравится, а вам?

Если по какой-то причине вы не можете положить жетоны на существо, то вам остаётся только положить фишки Сервотронов.

И, наконец, если существо с Производством покинуло поле битвы, то на его триггер это никак не повлияет. Фишки вы получите в любом случае.

Cultivator of Blades Elesh Norn, Grand Cenobite Essence of the Wild

Коварный оппонент контролирует Elesh Norn, Grand Cenobite. Ваш Культиватор Клинков выходит на поле битвы. Срабатывает триггер Производства. Выполняются ДВС, по результату которых Культиватор, имеющий параметры -1/-1, отправляется на кладбище. Триггер идёт в стек. На разрешении триггера вы не можете положить жетоны на Культиватора, потому что он давно уже на кладбище, значит, нужно класть токены. Токены выходят на поле битвы и при ближайшем выполнении ДВС тоже отправляются на кладбище, затем прекращают своё существование при следующем выполнении ДВС.

Если на поле битвы находится Essence of the Wild, то Культиватор выйдет в виде её копии. Его триггер не сработает.

702.122b Если у перманента есть несколько способностей Производства, каждая из них срабатывает отдельно.

Если ваше существо каким-либо образом получило ещё одну способность Производство, то разумеется, они обе сработают. Триггеры разрешатся по очереди, и у вас дважды будет выбор класть N жетонов или получить N фишек. Капитан Очевидность передаёт, что число N для разных способностей может быть разным.

Теперь посмотрим на вторую способность Культиватора Клинков: «Каждый раз, когда Культиватор Клинков атакует, вы можете заставить другие атакующие существа получить +X/+X до конца хода, где Х — сила Культиватора Клинков».

  • Каждый раз, когда — один из указателей на то, что это триггерная способность.
  • Культиватор Клинков атакует — триггерное событие. Событие «когда существо атакует» происходит только когда Культиватор Клинков назначен атакующим. Если он атакует по какой-то другой причине, например благодяря эффекту способности Yore-Tiller Nephilim, то этот триггер не сработает. Подобные триггерные события мы подробно изучали на примере Героя Блэйдхолда и Привидения Святого Трафта.
  • вы можете заставить другие атакующие существа получить +X/+X до конца хода, где Х — сила Культиватора Клинков — эффект.

Слово «может» в эффекте триггера говорит о том, что у вас есть выбор: прокачивать другие атакующие существа или нет. Помните, что выбор появляется только на разрешении триггера. Вы не должны сообщать оппоненту, о вашем решении в момент срабатывания триггера.

Значение Х тоже определяется на разрешении, это означает, что на него можно повлиять в период от срабатывания триггера до его разрешения.

Если на момент разрешения Культиватора Клинков уже нет на поле битвы, то триггер всё равно разрешается и при этом используется последняя известная информация о нём.

Наконец, если позже после разрешения триггера сила Культиватора Клинков изменится, это никак не повлияет на атакующие существа.

В примерах ниже мы предполагаем, что Культиватор Клинков 1/1, и контролирующий его игрок решил, что эффект применяется.

Blossoming Defense Downsize Ovinize

Если в ответ на триггер вы разыграете Blossoming Defense в Культиватора Клинков, то его сила увеличится на 2 и на разрешении триггера все атакующие существа получат +3/+3.

После применения эффекта Downsize сила Культиватора Клинков станет равной -3. Согласно новым правилам, в этом случае X будет равно нулю, а значит, ничего не изменится.

Если в ответ на триггер Культиватора превратили в тыкву, например, при помощи Ovinize, то его сила будет равна нулю, а значит, другие атакующие существа не получат бонуса.

Grasp of Darkness Doom Blade Disperse

После эффекта Grasp of Darkness Культиватор стал -3/-3. Значит, на разрешении триггера атакующие существа не получат никакого бонуса.

Уничтоженный при помощи Doom Blade Культиватор, имел силу 1. Значит, на разрешении триггера все атакующие существа получат +1/+1.

Если в ответ на триггер ваш коварный оппонент проснулся и сыграл Disperse в Культиватора Клинков, то игровая машина запомнит, какая у того была сила.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика