MTG : Порождения богов : Courser of Kruphix // Резвая Бегунья Круфикса
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Courser of KruphixРезвая Бегунья Круфикса из выпуска Порождения богов завоевала большую популярность в констрактед форматах. Сегодня мы рассмотрим эту карту во всех подробностях, особое внимание уделив тому, как именно «играют с открытой верхней картой библиотеки».


Courser of Kruphix // Резвая Бегунья Круфикса

Резвая Бегунья Круфикса, как и многие карты из блока Терос, имеет два типа карты — Существо и Чары. Думаю, что вы уже привыкли к такому набору характеристик, и он не вызывает у вас вопросов. Для закрепления приведу несколько примеров:

Первая способность Резвой Бегуньи Круфикса статическая. Она функционирует только когда Резвая Бегунья Круфикса находится на поле битвы. Т.е. как только Бегунья появляется на поле битвы под вашим контролем, вам нужно открыть верхнюю карту вашей библиотеки. Как только она покидает поле битвы, карту нужно закрыть. Вроде бы все просто, но есть и тонкости. Например, игрокам не всегда понятно, нужно или не нужно показывать карты, когда выполняются манипуляции с верхними картами библиотеки. Давайте разбираться, что говорят об этом правила.

1. Взятие карт

Согласно правилам, если эффект предписывает игроку взять несколько карт, то подразумевается несколько отдельных взятий. Ancestral Vision говорит «Возьмите три карты». На самом дела это означает: «Возьмите карту, возьмите карту, возьмите карту». Каждый раз когда мы перемещаем карту с верха своей библиотеки в свою руку, следующая карта автоматически становится верхней картой библиотеки, а значит, она должна быть открыта. Оппонент увидит все три карты, которые вы возьмете.

Sphinx's Revelation Eidolon of Blossoms Courser of Kruphix

На разрешении Sphinx's Revelation вы покажете оппоненту все X карт, а потом откроете топдек.

Если вы контролируете Eidolon of Blossoms и выводите Courser of Kruphix на поле битвы, то триггер Эйдолона сработает после того, как Courser of Kruphix прибудет поле битвы, а значит, к моменту, когда вы будете класть триггер Eidolon of Blossoms в стек, ваш топдек уже должен быть открыт. Вы не можете просто взять карту. Ее необходимо показать оппоненту*.

Правда, есть ситуация, в которой вы перемещаете карту с верха библиотеки в другую зону, но следующая карта не открывается некоторое время:

401.6 Некоторые эффекты говорят игрокам играть с открытой верхней картой их библиотеки или говорят, что игрок может посмотреть верхнюю карту своей библиотеки.
Если верхняя карта библиотеки этого игрока меняется во время розыгрыша заклинания, то новая верхняя карта не открывается и не может быть просмотрена до тех пор пока заклинание не станет разыгранным (см. правило 601.2h).
Тоже самое верно и для активации способностей.

Говоря человеческим языком, если во время розыгрыша заклинания или активации способности верхняя карта вашей библиотеки меняется, то новый топдек не открывается пока заклинание или способность не будут полностью оплачены. Это правило отлично иллюстрирует Chromatic Sphere:

Chromatic Sphere

Вы разыгрываете заклинание или способность. Во время розыгрыша вы решаете перекрасить ману активацией мановой способности Chromatic Sphere. Но кроме того, что эта способность добавляет ману в манапул, а она еще и дает вам предписание взять карту.

Согласно правилам до окончательной оплаты заклинания или способности (а именно в этот момент заклинание будет считаться сыгранным):

  • эта карта будет лежать лицом вниз и не иметь никаких характеристик, при этом будет считаться находящейся в вашей руке (правило 401.5)**.
  • верхняя карта вашей библиотеки будет закрыта.

Сравните Chromatic Sphere с Chromatic Star и почувствуйте разницу.

2. Просмотр, поиск и перемещение карт внутри библиотеки

Сюда входят разного рода эффекты типа Предсказать (Scry) или Сглазить (Fateseal) или эффекты заклинания типа Sensei's Divining Top или Mystical Tutor.

В данном случае карты не покидают библиотеки, а во время манипуляций вехняя карта вовсе неизвестна до тех пор пока вы не закончите весь процесс. Поэтому демонстрировать оппоненту просматриваемые карты ненужно. Нужно выполнить все предписания, а уже затем открыть верхнюю карту библиотеки.

Ponder Foresee Mystical Tutor

На разрешении Ponder вы приватно посмотрите три верхних карты, потом положите их обратно в нужном вам порядке. Только после этого вы откроете топдек. После этого вы можете перетасовать колоду и, конечно же, открыть топдек. Теперь вы берете карту и, наконец, открываете новый топдек.

На разрешении Foresee вы приватно посмотрите четыре верхних карты. Любое количество из них вы можете положить вниз библиотеки в любом порядке, остальные наверх библиотеки в любом порядке. Теперь нужно открыть топдек, взять карту, открыть топдек, взять карту и, наконец, открыть топдек.

Разрешая Mystical Tutor, вы не должны демонстрировать оппоненту содержание своей библиотеки. Вам необходимо показать ему только найденную карту мгновенного заклинания или волшебства. Ее же вы положите на верх библиотеки открытой.

Вторая способность Резвой Бегуньи Круфикса тоже статическая. Ее эффект позволяет вам разыграть верхнюю карту библиотеки, если это карта земли.

Розыгрыш земли — это специальное действие. Вы можете его выполнить только во время своей главной фазы при пустом стеке и при наличии приоритета. Кроме того, за ход вы можете разыграть только одну землю (если нет каких-либо эффектов, которые увеличивают это число). Резвая Бегунья Круфикса только позволяет разыграть землю с верха библиотеки, она не меняет никаких других правил. Ни относительно времени розыгрыша, ни относительно количества разыгрываемых земель. Т.е. нельзя разыграть землю и с руки, и с топдека без дополнительных эффектов, например, Kiora, the Crashing Wave.

Розыгрыш земли не использует стек. Вы просто перемещаете карту земли с верха библиотеки на поле битвы под ваш контроль. Новый топдек открывается как только земля оказалась на поле битвы.

Существуют статические способности, эффект которых замещает выход земли на поле битвы, при этом вам нужно оплатить некоторую стоимость чтобы эти земли вышли на поле битвы развернутыми. Например, заплатить 2 жизни в случае Overgrown Tomb или показать карту Феи из руки в случае Secluded Glen. Эти способности действуют до того, как земля выходит на поле битвы, значит, верхнюю карту библиотеки вы откроете только после того, как оплатите стоимость. Говоря человеским языком, вам не удастся подсмостреть следующую карту библиотеки, чтобы решить платить стоимость или нет.

Совсем другая ситуация с триггерными способностями земель. Они срабатывают, когда земля уже на поле битвы, а значит, верхняя карта вашей библиотеки уже открыта.

Temple Garden Temple of Mystery Windbrisk Heights

Разыгрывая Temple Garden, вам придется сначала решить, платить 2 жизни и выводить ее развернутой, или обойтись малой кровью и вывести землю повернутой. Только потом вы откроете топдек. Было бы удобнее наоборот, но правила есть правила.

Разыгрывая Temple of Mystery, вы откроете топдек и до и после разрешения триггера. Во время предсказания открывать карту не нужно, правда, в данном случае это земечание совершенно бесполезно — вы смотрите открытую карту и решаете оставить ее или положить вниз библиотеки.

Сначала Windbrisk Heights выйдет на поле битвы, и вы откроете топдек, и только потом будете приватно смотреть 4 верхних карты. Одну из них вы опять же скрытно прячете лицом вниз в изгании, остальные кладете вниз библиотеки. Только после этого открываете топдек.

Третья способность Резвой Бегуньи Круфикса триггерная. Она срабатывает, когда какая-нибудь земля прибывает на поле битвы под ваш контроль. Совершенно необязательно, чтобы эта земля была разыграна. Эффект типа Harrow тоже вызовет срабатывание этого триггера, а вот получение перманентом типа земля (Life and Limb) будет, очевидно, проигнорировано.


*Если вы выводите Courser of Kruphix на поле битвы и, не показывая карту оппоненту, берете карту на разрешении триггера своего Eidolon of Blossoms, то вы нарушили правила игры — проигнорировали первую способность Courser of Kruphix. Значит, это игровая ошибка, а именно Game Play Errors — Game Rule Violation, за которую на соревновательном УПП полагается Предупреждение. Это Предупреждение не повышается до Проигрыша Партии потому что в данном случае от оппонента не требовалось подтвердить легальность вашего действия, например, как в случае с Enlightened Tutor, где карту нужно показать, чтоб подтвердить, что вы нашли то, что требовалось, а не что вам понравилось.

Если, показывая верхнюю карту, вы случайно открыли вторую карту библиотеки, то вы совершили игровую ошибку просмотр лишних карт (Game Play Error — Looking at Extra Cards), которая на соревновательном УПП наказывается Предупреждением. Если эта карта не находилась в упорядоченной части колоды (например, благодаря Предсказанию), то карта втасовывается в неупорядоченную часть библиотеки. Упорядоченные части библиотеки остаются на своих местах.

** Если вам интересно, почему правила работают именно так, то задумайтесь, что будет, если игрок сразу положит карту в руку. Ничего страшного? Теперь попробуем вообразить, что он играет синей колодой, а ману от Chromatic Sphere красит в красный, например. Тогда во время розыгрыша заклинания игрок не может оплатить стоимость, и игра должна быть возвращена к моменту начала розыгрыша. Т.е. карту заклинания в руку, мана-источники в исходное состояние, случайную карту на верх библиотеки (взятую, если ее знали все). Что в результате? Правильно, он знает следующую карту топдека.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика