MTG : Эффекты замещения : Containment Priest
  Magic: the Gathering

Обновлено
27.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Containment PriestContainment Priest, выпущенную в Commander 2014, можно встретить на турнирах формата Легаси и Винтаж. Она довольно сильно влияет на колоды типа Реаниматора и Sneak'n'Show, которые хитро планируют не разыгрывать Гризельбанда или Эмракула, а поставить их другими способами. Давайте разбираться, почему это у них не получится.


Containment Priest

Containment Priest имеет две статических способности.

Первая — Миг (Flash) — нам довольно хорошо знакома, она позволяет разыграть Containment Priest в любой момент, когда у нас есть приоритет.

Вторая способность гораздо интереснее. Ей-то мы и займемся.

Если существо, не являющееся фишкой, должно выйти на поле битвы и оно не было разыграно, вместо этого изгоните его.

Как работает Containment Priest?

Эта способность не использует стек. На нее нельзя ответить!

Способность генерирует эффект замещения, который действует постоянно и отслеживает одно событие, подменяя его на другое. В нашем случае заменяемое событие — это выход на поле битвы карты существа, при условии, что это существо не было разыграно.

Без розыгрыша существо может попасть на поле битвы благорадя разнообразным эффектам.

Animate Dead Banisher Priest Sneak Attack

Animate Dead поднимает карту существа на поле битвы из кладбища.

Когда Banisher Priest покидает поле битвы, карта существа, которая была изгнана его триггером, должна вернуться из изгнания.

Способность Sneak Attack кладет карту существа на поле битвы из руки.

Если на поле битвы присутствует Containment Priest, то вместо помещения карты существа на поле битвы оно изгоняется. Перестает работать Нетленность (Undying) и Упорство (Persist). Под санкции попадают хорошо знакомые нам: Aetherling, AEther Vial, Birthing Pod, Chord of Calling, Reveillark, Whip of Erebos. Все эти замечательные карты начинают работать по-другому. Hypergenesis работает наиболее весело.

Hypergenesis

В отличие от примера с Exhume и Show and Tell, который мы рассмотрим ниже, в случае Hypergenesis'а карты выкладываются одна за другой. Как только Containment Priest появляется на поле битвы, начинае работать ее эффект:

— Hypergenesis, выкладываю Containment Priest.

Гризельбранд... чёрт, он изгнался...

— Тогда я ничего не выкладываю. Всё. Закончился Гипергинезис...

— Как?! Но я же хотел ещё Oblivion Stone поставить...

Dryad Arbor

Dryad Arbor нельзя скастовать (cast) — как земля она не может быть заклинанием. Кстати, это даже на карте написано.

Если вы решите разыграть (play) Dryad Arbor как землю, то она тут же попадет под действие эффекта Containment Priest и будет изгнана.

Под действием эффекта Containment Priest карта существа вообще не попадает на поле битвы: из зоны, где она находилась, она сразу отправляется в изгнание.

Liliana Vess Rakshasa Vizier Soul's Attendant

Если вы активировали ультимативную способность Liliana Vess, а коварный оппонент в ответ разыграл Containment Priest, которая благополучно разрешилась, то все существа из всех кладбищ напрямую отправсятся в изгнание. При этом триггер Soul's Attendant не сработает, зато сработает триггер Rakshasa Vizier, жаль, что только один раз.

Когда Containment Priest не работает?

Способность Containment Priest действует только когда Containment Priest находится на поле битвы. Это означает, что

AEther Vial Exhume Show and Tell

Вы легко можете вывести на поле битвы саму Containment Priest при помощи AEther Vial. Она не будет изгнана.

Эффекты Exhume и Show and Tell говорят, что каждый игрок кладет существо (мы предполагаем, что для Show and Tell игроки выбрали существ) на поле битвы. Это происходит одновременно. Если вы выбрали Эмракула, а оппонент — Containment Priest, то оба существа благополучно выйдут на поле битвы.

Токены в принципе не попадают под действие Containment Priest. Это совершенно логично — невозможно разыграть токен!

Kiki-Jiki, Mirror Breaker Geist of Saint Traft Hero of Bladehold

Kiki-Jiki, Mirror Breaker, Geist of Saint Traft и Hero of Bladehold ставят токены. Их функциональность никак не изменяется при Containment Priest на поле битвы.

Существо, разыгранное без оплаты мановой стоимости, не попадет под действие Containment Priest:

Bloodbraid Elf Windbrisk Heights Jhoira of the Ghitu

Каскад, Отсрочка или способность Windbrisk Heights дают возможность разыграть существо. Значит, такая карта благополучно выйдет на поле битвы.

Reality Ripple

Существа входящие в фазу (phase in) не выходят на поле битвы — они вообще не меняют зону при фазировании (phasing), поэтому не попадают под действие эффекта Containment Priest.

Взаимодействие эффектов замещения

Фирексийский Метаморф Life and Limb Thassa, God of the Sea

Если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы в качестве копии артефакта-несущества, то он не будет изгнан.

Если на поле битвы находится Life and Limb, то Леса, выходящие на поле битвы, становятся существами, но не попадают под действие Containment Priest.

Если ваша Преданность синему равна четырем, и вы без розыгрыша выводите на поле битвы Тассу, то она не будет изгнана, хотя и выйдет на поле битвы как существо.

Чтобы понять, почему так происходит, обратимся к правилам:

(616.1) Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке:

  • сначала применяются эффекты смены контроля,
  • затем эффекты копирования,
  • а после них все остальные эффекты.

Это правило объясняет пример с Фирексийским Метаморфом. Он сначала копирует артефакт, а значит, эффект Containment Priest к нему уже не применяется — его мы просто игнорируем.

Для Life and Limb и Тассы нам понадобится другое правило:

614.12   Некоторые эффекты замещения изменяют выход перманента на поле битвы. (См. правила 614.1c–d.). Такие эффекты могут быть созданы самим перманентом, если они влияют исключительно на этот перманент (а не на множество перманентов, включающее этот). Они могут так же происходить из других источников. Для определения того, какие из этих эффектов замещения следует применить (и каким образом), используйте характеристики перманента, в том виде, в каком он существовал бы на поле битвы, учитывая эффекты замещения, которые уже изменили его выход на поле битвы, продолжительные эффекты от разрешения заклинаний или способностей, изменивших характеристики этого перманента в стеке (см. правило 400.7а) и продолжительные эффекты от статических способностей самого перманента, но игнорируя продолжительные эффекты от любых других источников, которые могли бы влиять на него.

Сначала посмотрим на Life and Limb. Когда Лес выходит на поле битвы, то эффект Containment Priest «заглядывает» на поле битвы и игнорирует эффект Life and Limb, потому что это тот самый «другой источник». Containment Priest видит просто землю и прозволяет ей выйти на поле битвы, где та немедленно становится существом.

С Тассой чуть сложнее. Когда эффект Containment Priest закрывает глаза и представляет себе Тассу на поле битвы, он учитывает эффект от ее статической способности «я не существо, пока Преданность меньше пяти». Тут эффект начинает смотреть, какая же сейчас Преданность, и видит «четыре». Он не может увидеть то, что Преданность увеличится, когда Тасса попадет на поле битвы, потому что Преданность не является характеристикой, а другие параметры из будущего ему недоступны.

Точно так же с Тассой взаимодействует Blind Obedience.

Containment Priest в Commander

Наконец, стоит упомянуть, что Генерал-существо в EDH* разыгрывается из комадной зоны, а значит, не попадает под эффект Containment Priest. Если же какой-то эффект кладет Генерала на поле битвы без розыгрыша, то Containment Priest будет пытаться отправить его в изгнание. Здесь мы можем отправить Генерала в командную зону вместо изгнания (правило 616.2). Похоже, Derevi, Empyrial Tactician неповезло.


* EDH — предыдущее наименование формата Командир (Commander). Правила можно посмотреть на официальном сайте.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика