MTG : Созыв (Convoke) : Chord of Calling // Призывный аккорд
  Magic: the Gathering

Обновлено
01.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Сегодня мы поговорим об очень интересной с точки зрения правил механике, которая впервые появилась в старой Равнике и была привязана к Конклаву Селеснии. Созыв позволяет разыгрывать заклинания за меньшее количество маны, а иногда и вовсе, не используя ману. В качестве образца мы рассмотрим Chord of Calling, который возвращается к нам с выпуском Magic2015.


Призывный аккорд // Chord of Calling English Polski

С места в карьер мы пойдем читать правила, которые изменились c выходом Magic2014.

Созыв (Convoke)

702.50a Созыв является статической способностью, которая функционирует пока заклинание с Созывом находится в стеке. «Созыв» означает «Вместо оплаты каждой цветной маны в полной стоимости этого заклинания вы можете повернуть неповернутое существо этого цвета. Вместо оплаты каждой обобщенной маны в полной стоимости этого заклинания вы можете повернуть неповернутое существо». Способность Созыв не является ни дополнительной ни альтернативной стоимостью и применяется только после того, как определена полная стоимость заклинания с Созывом.

Например: Heartless Summoning в частности утверждает «Разыгрываемые вами заклинания существ стоят на {2} меньше». Если вы контролируете Heartless Summoning и разыгрываете Siege Wurm — заклинание с Созывом, стоимостью {5GG}, то полная стоимость  Siege Wurm равна {3GG}. После активации мановых способностей вы оплачиваете полную стоимость. Вы можете повернуть два зеленых существа и до трех существ любого цвета для оплаты этой стоимости, оплатив оставшуюсяся часть полной стоимости маной.

702.50b Несколько копий Созыва на одном и том же заклинании означают, не более, чем один Созыв.

Chord of CallingСамое главное, что нужно понять при использовании Созыва, это то, что поворачивая существа, мы оплачиваем полную стоимость. При помещении заклинания в стек мы не объявляем, какие мановые способности мы будем активировать и какие существа будем поворачивать.

  • Вы не получаете ману, поворачивая существа для Созыва, вы делаете это вместо того, чтобы тратить ману из хранилища маны. Вы не можете повернуть больше существ, чем необходимо для оплаты полной стоимости заклинания. Это главное отличие нового определения Созыва от старого. Именно ради него Созыв изменили.
  • Используя Созыв, вы можете поворачивать только неповернутые существа под вашим контролем.
  • Совершенно неважно, как долго вы контролируете существа, поворачиваемые для Созыва. «Болезнь вызова» не мешает этому.
  • Если, используя Созыв, вы поворачиваете существо, имеющее несколько цветов, то вы можете не платить либо одну обобщеную ману, либо одну ману любого цвета, который есть у этого существа. Вы выбираете, вместо оплаты какой маны поворачивается это существо.
  • Созыв не изменяет ни мановую стоимость заклинания, ни его CMC.
    Чалис на ноль не может отменить Chord of Calling, даже если вы не заплатили за него ни одной маны. CMC Chord of Calling определяется объявленным значением X и равна X+3.
  • Вы можете воспользоваться Созывом, если разыгрываете заклинание за альтернативную стоимость, потому что Созыв применяется к полной стоимости. Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.
Snapcaster Mage Fist of Suns Delay

Благодаря способности Snapcaster Mage Chord of Calling может получить Воспоминание со стоимостью, равной его мановой стоимости, т.е. {XGGG}. Значение {X} выбирается при розыгрыше.

 

Под действием эффекта Fist of Suns вы можете заплатить {WUBRG} вместо мановой стоимости Chord of Calling. Эту стоимость так же возможно оплатить при помощи Созыва. {X} при этом равно нулю.

Если коварный оппонент отменил ваш Chord of Calling при помощи Delay, то благодаря полученной отсрочке он может быть разыгран «без оплаты мановой стоимости» с {X}=0.

Angel of Salvation

Давайте рассмотрим подробно, как происходит розыгрыш Angel of Salvation за альтернативную стоимость (Fist of Suns), если мы контролируем Silverblade Paladin, Bloodbraid Elf  и Nivmagus Elemental.

601.2a  Мы кладем Angel of Salvation в стек.

601.2e Мановая стоимость Angel of Salvation равна {6WW}, она заменяется на альтернативную стоимость {WUBRG}. Поскольку нет никаких эффектов, увеличивающих или уменьшающих стоимости, полная стоимость становится равна {WUBRG} и фиксируется. После этого момента она не может быть изменена. Обратите внимание, что CMC Angel of Salvation в этом случае равен 8, и заклинание все так же белое!

601.2f Мы получаем возможность активировать мановые способности.

601.2g Angel of Salvation оплачивается: поворачиваем Silverblade Paladin вместо оплаты {W}, поворачиваем Bloodbraid Elf вместо оплаты {G} или {R}, поворачиваем Nivmagus Elemental вместо оплаты {U} или {R}, остальную стоимость мы должны оплатить маной из хранилища маны.

601.2h  Angel of Salvation считается разыгранным.

К сожалению, разыграть подобным образом Chord of Calling для X>0 не получится, потому что значение {X} не определено в тексте Chord of Calling и альтернативная стоимость от эффекта Fist of Suns не содержит {X}, а значит согласно правилу 107.3b  единственным легальным выбором для {X} является ноль. А счастье было так близко...

Теперь, я думаю, вам будут совершенно понятны следующие примеры:

Llanowar Elves Wild Cantor Wall of Roots

При розыгрыше заклинания с Созывом вы можете либо получить ману с Llanowar Elves (601.2f), либо повернуть его вместо оплаты зеленой маны (601.2g). Сделать и то и другое одновременно не получится.

В стоимость мановой способности Wild Cantor входит его жертва. Поэтому если вы получите ману в тот момент (601.2f), когда вы можете активировать мановые способности, то не сможете повернуть Дикарку для Созыва (601.2g), потому что ее уже не будет на поле битвы.

Если во время розыгрыша заклинания с Созывом мы активируем мановую способность Стены Корней с 4 жетонами 0/-1 (601.2f), то мы сможем «тапнуть Стену под конвок» (601.2g). ДВС выполнятся после розыгрыша заклинания с Созывом. Именно тогда Стена и попадет на кладбище.

Приоритет может попасть к вашему оппоненту (когда вы спасуете) только после розыгрыша заклинания. Следовательно, если вы уже начали розыгрыш заклинания с Созывом, то оппонент никак не может вам помешать это сделать. Почему-то многие игроки об этом забывают и пытаются повернуть вражеские существа, чтобы помешать использовать их «под конвок». Делать это нужно до того, как враг получит приоритет и начнет розыгрыш!

Nettle Sentinel

Как вы должно быть уже знаете, триггерные способности вида «когда вы разыгрываете...» срабатывают уже после того, как интересное триггеру заклинание оплачено (601.2h).

Таким образом, Nettle Sentinel можно повернуть в качестве оплаты {1} или {G} для зеленого заклинания с Созывом, а затем развернуть его на разрешении его триггера.

Обратите внимание, что триггер Nettle Sentinel попадет в стек уже после того, как вы закончите розыгрыш заклинания, так что повернуть одного и того же Nettle Sentinel дважды для одного заклинания с Созывом у вас не получится.

Thalia, Guardian of Thraben Trinisphere Centaur Omenreader

Эффект Thalia, Guardian of Thraben* увеличивает полную стоимость Chord of Calling на {1}. «Лишнюю» ману за Талию вы можете оплатить, используя Созыв, потому что полную стоимость мы получим после применения эффектов, уменьшающих и увеличивающих стоимость.

Поскольку по новым правилам Созыв больше не является ни дополнительной, ни альтернативной стоимостью, то Trinisphere отдыхает. Определив мановую часть полной стоимости и применив к ней эффект Тринисферы, вы можете после этого оплатить стоимость заклинания полность поворотом подходящих существ.

Если вы разыгрываете заклинание существа с Созывом и поворачиваете Centaur Omenreader «под конвок», то стоимость существа не уменьшится на {2}, потому что Кентавр станет повернутым на этапе оплаты заклинания (601.2h), когда стоимость заклинания уже зафиксирована (601.2e) и измениться не может.

На разрешении Chord of Calling вам предоставляется возможность найти карту существа с CMC меньше либо равным объявленному на розыгрыше {X}. Здесь важны два факта:

  1. вы выполняете поиск в закрытой зоне;
  2. вы ищете карту с заданными характеристиками.

Это означает, что карту вы можете «не найти», даже если она там есть. Даже если вы физически не искали карту, т.е. решили воспользоваться правом поискать и не найти, то тасовать колоду все равно нужно.

На закуску несколько примеров про Chord of Calling при X=0:

Thalia, Guardian of Thraben Birchlore Rangers лицом вниз Dryad Arbor

Найти существо со способностью Оборотень при X=0 не получится. CMC Оборотня действительно равен нулю, но только в стеке или на поле битвы, пока Оборотень находится лицом вниз. В библиотеке же мы смотрим мановую стоимость на лицевой стороне карты.

CMC ночной стороны двухсторонней карты равен нулю. Но ночной стороны у карты в библиотеке не существует. В любой зоне кроме поля битвы, мы рассматриваем только дневную сторону. Поэтому поискать двустороннюю карту при X=0 тоже не получится.

Зато Dryad Arbor вполне себе существо с CMC=0. Так что ее можно будет найти, разыграв Chord of Calling «без оплаты мановой стоимости» при X=0.


Thalia, Guardian of Thraben* Thalia, Guardian of Thraben довольно опасная дама, особенно, если игрок нарушает правила. Рассмотрим две ситуации на соревновательном УПП, где вы контролируете Талию, а ваш оппонент разыгрывает Chord of Calling, не заметив, что заклинание стоит на {1} больше.

1. Игрок поворачивает некоторое количество существ для оплаты Chord of Calling. Вы резонно напоминаете ему про Талию и предлагаете искать существо с CMC на единичку меньше, чем он хотел. Враг недоволен и жаждет доплатить за Талию. Вы зовете судью.
2. Игрок сначала объявляет значение X, а затем все происходит как первом сценарии.

Как ни странно, в этих довольно похожих друг на друга ситуациях решения, которые вынесет судья, будут абсолютно разными.

1. Игрок не объявил значение X. Следовательно согласно официальному турнирному сокращению, мы определяем значение X максимально возможное при выполненной оплате. Заклинание при этом считается разыгранным легально. Ваш оппонент будет искать более дешевое существо. Никаких «доплат»!

2. Игрок объявил значение X, но неверно определил полную стоимость заклинания. Это игровая ошибка — нарушение правил игры. В данном случае игра возвращается в состояние до розыгрыша заклинания, а игрок получает Warning и шанс разыграть заклинание легально.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика