MTG : Chalice of the Void : Конвертированная мановая стоимость, CMC
  Magic: the Gathering

Обновлено
06.01.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Chalice of the Void Сегодняшний выпуск колонки юбилейный. Chalice of the Void занимает почетную 50-ю строчку в списке уже рассмотренных карт. Но, наверное, одну из первых в рейтинге по количеству вопросов, задаваемых игроками.


Chalice of the Void

Chalice of the Void является бесцветным артефактом с занимательной стоимостью в два икса. Бесцветным — потому что в его мановой стоимости нет символов цветной маны. Артефактом — потому что так написано в строке типа. Никаких супертипов или подтипов Chalice of the Void изначально не имеет, но может получить благодаря каким-либо эффектам. Как обычно, во всех примерах в статье учитываются лишь эффекты приведённых карт.

Мановая стоимость Chalice of the Void состоит из двух одинаковых переменных, значения которых не определяются в его тексте. Отсюда мы немедленно делаем вывод, что в любой зоне, отличной от стека, мановая стоимость этой карты равна {0}, а CMC=0. Причем, совершенно неважно, сколько на самом деле вы за неё заплатили (маны или денег), и сколько и каких на ней жетонов.

Chalice of the Void в библиотеке

Dark Confidant Tezzeret the Seeker Trinket Mage

Если на разрешении способности Dark Confidant вы показали Chalice of the Void, то жизнь вы не потеряете, т.к. СМС Chalice of the Void вне стека равна 0.

Чтобы найти Chalice of the Void при помощи второй способности верности Tezzeret the Seeker, нужно снять... ноль жетонов верности!

На разрешении способности Trinket Mage вы можете найти Chalice of the Void, а затем разыграть его с любым значением Х.

Уничтожить Chalice of the Void

Неважно, сколько жетонов заряда лежит на Chalice of the Void, который находится на поле битвы, его CMC=0. Это значит:

Pernicious Deed Engineered Explosives Corrosion

Для того, чтобы он был уничтожен на разрешении активируемой способности Pernicious Deed, достаточно активировать способность с X=0.

Для того, чтобы он был уничтожен на разрешении активируемой способности Engineered Explosives, на ней вовсе не должно быть жетонов заряда.

Для уничтожения оппонентского Чалиса вам не нужны жетоны на Corrosion*, но совершенно необходимо, чтобы её триггер разрешился, а это случится не раньше, чем он сработает (в ваш ближайший шаг поддержки).


Мановая стоимость Chalice of the Void в стеке равна {X}{X}, где значение X объявляется при розыгрыше заклинания, как только Chalice of the Void отправляется в стек. Его CMC, соответственно, равен 2*X.
Эффекты, которые могут повлиять на полную стоимость (увеличить или уменьшить), никак не изменяют мановой стоимости.

Trinisphere

Объявляя X=1, вы определяете мановую стоимость Chalice of the Void как {2}**.

Под действием эффекта Trinisphere придется заплатить {3}.

При этом мановая стоимость Chalice of the Void останется равной {2}, а CMC=2.

Частенько игроки забывают объявить значение Х во время розыгрыша заклинаний. Тогда для определения этого значения применяется следующее правило:

Если игрок анонсирует заклинание или активирует способность с Х в стоимости, не указывая значение Х, считается, что он тратит всю доступную ману из своего хранилища маны.

Первая способность Chalice of the Void является статической и порождает эффект замещения. Chalice of the Void не просто так выходит на поле битвы, а с X жетонами заряда. Значение X можно определить только во время розыгрыша Chalice of the Void. Если Chalice of the Void появился на поле битвы каким-либо другим способом, то значение X не определено, и никаких жетонов не будет.

Sharuum the Hegemon Prototype Portal Phyrexian Metamorph

Вернув Chalice of the Void из кладбища на поле битвы при помощи триггера Sharuum the Hegemon, вы получите Чалис без жетонов.

Несомненно, вы можете отпечатать Чалис на Prototype Portal, но так как копия изгнанной карты не разыгрывается, то Чалис будет выходить на поле битвы без жетонов заряда.

Phyrexian Metamorph, копируя Chalice of the Void, выйдет на поле битвы без жетонов заряда, потому что жетоны не копируются, а X для статической способности Чалиса-Метаморфа не определено.

Вторая способность Chalice of the Void является триггерной и опознается по слову «whenever». Она срабатывает каждый раз при наступлении триггерного события, независимо от желания игроков. Чтобы способность Chalice of the Void сработала, он должен находиться на поле битвы к тому моменту, когда заклинание будет сыграно.

Kuldotha Rebirth Extirpate

Если вы пожертвовали Chalice of the Void с одним жетоном в качестве дополнительно стоимости при розыгрыше Kuldotha Rebirth, то его способность не сработает, потому что его не будет на поле битвы к моменту окончания розыгрыша Kuldotha Rebirth.

Заклинания со способностью Мгновение ока (Split Second) отлично отменяются способностью Chalice of the Void, так как она не активируется, а срабатывает.
Я же говорила: «Важно каждое слово»!

Триггерное событие для способности Чалиса звучит как «игрок разыгрывает заклинание с конвертированной мановой стоимостью равной числе жетонов заряда на Chalice of the Void», а значит:

  • способность отслеживает розыгрыш заклинаний каждого игрока, в том числе и контроллера Chalice of the Void;
  • способность отслеживает исключительно розыгрыш заклинаний; если заклинание попало в стек другим путем, то Chalice of the Void оно не интересует;
  • способность отслеживает только заклинания с определенным CMC, на другие она не реагирует.
Steady Progress Vampire Hexmage Oblivion Stone

Если триггер Чалиса сработал, но до его разрешения количество жетонов заряда на Чалисе изменилось, например, благодаря способности Распространение или эффекту активируемой способности Vampire Hexmage, то заклинание все равно будет отменено.

Для триггера Чалиса количество жетонов важно только в момент розыгрыша заклинания. Если их больше или меньше, чем нужно, то триггер просто не срабатывает.

На Chalice of the Void могут лежать жетоны других типов, но на его триггерную способность они никак не влияют.

То, что Chalice of the Void отменяет заклинания с определённой конвертированной мановой стоимостью, совершенно не означает, что их нельзя разыгрывать. Если игрок задумался и разыграл такое заклинание, «забыв про Чалис», то это не дает ему права «откатить» такое заклинание. В данном случае все действия игрока легальны. Никаких правил не нарушено. Заклинание отменится на разрешении триггера Чалиса, а игрок ССЗБ.

Combust

Если заклинание не может быть отменено, то триггер Чалиса просто разрешается и ничего не делает.

Combust не может быть отменен заклинаниями и способностями. Тем не менее, при его розыгрыше сработает триггер Chalice of the Void с двумя жетонами заряда. Триггер ничего не сделает, и Combust благополучно разрешится.

Чалис на ноль:

фантазии...

Force of Will Bloodbraid Elf Dryad Arbor

Нет, Force of Will, разыгранная за альтернативную стоимость, имеет всё тот же СМС=5, и Чалисом на ноль не контрится.

Заклинание, разыгранное с Каскада, тоже не меняет свою мановую стоимость и CMC. Так что если его CMC изначально не было равно 0, оно не отменится.

Dryad Arbor вообще не является заклинанием. И её невозможно отменить. Ничем.

и реальность...

Chrome Mox Lotus Bloom Rattleclaw Mystic лицом вниз

На этой карте так и написано: манакост {0}. Куда уж проще? И даже если коварный оппонент разыгрывает Мокс под эффектом Sphere of Resistance, то он всё равно отменится.

Вот оно! CMC Lotus Bloom равен 0. Значит, при его розыгрыше на разрешении последнего триггера Отсрочки сработает триггер Чалиса.

Да. У морфа*** нет мановой стоимости, и следовательно, его CMC=0. Триггер «пустого» Чалиса сработает.

Хозяйке на заметку

Engineered Explosives

Довольно интересно взаимодействие Чалиса на ноль и Engineered Explosives. Если вы знаете правила, то...

Вы можете разыграть Engineered Explosives с X=1 и оплатить мановую стоимость одной бесцветной маной. Т.к. в этом случае CMC Engineered Explosives в стеке будет равен 1, то триггер Чалиса не сработает и, при отсутствии других эффектов, Engineered Explosives выйдет на поле битвы. Так как на её розыгрыш не было потрачено цветной маны, то жетонов заряда она при этом не получит. А значит, активировав её способность, вы легко уничтожите этот самый Чалис на ноль.

Chalice of the Void Hive Mind Summoner's Pact

Игрок, контролирующий Hive Mind, разыгрывает Summoner's Pact, срабатывают два триггера: от Chalice of the Void и от Hive Mind. Они кладутся в стек в порядке APNAP.

Допустим, для остроты сюжета, что активным игроком является игрок, контролирующий Hive Mind. Тогда сначала в стек идет триггер Hive Mind, затем триггер Chalice of the Void. Разрешаем триггер Chalice of the Void, отменяем Summoner's Pact. Разрешаем триггер Hive Mind, используя последнюю известную информацию (LKI): копируем Summoner's Pact. Поскольку копия никогда не разыгрывалась, то триггер Chalice of the Void не срабатывает. Summoner's Pact разрешается. И удачи этому игроку в его шаг поддержки.

Чалис на один: очевидное, невероятное

Rift Bolt Orim's Chant Dead / Gone

Нет, отменить отправку в Отсрочку не получится. Вообще ничем и никогда. Потому что Отсрочка — это специальное действие, не использующее стек. На разрешении триггера Отсрочки Rift Bolt будет разыгран без оплаты мановый стоимости, но саму мановую стоимость это не меняет.

Неважно, заплатили вы кикер или не заплатили. Неважно, сколько вы заплатили за Orim's Chant под действием каких-либо эффектов, его мановая стоимость равна W, а CMC=1, значит, его розыгрыш вызовет срабатывание триггера Chalice of the Void с одним жетоном заряда.

Мановая стоимость сплит-карты в стеке определяется только у разыгрываемой половинки. Второй части сплит-карты в этот момент для игровой машины не существует. Так что розыгрыш Dead вызовет срабатывание триггера Chalice с одним жетоном заряда, а розыгрыш Gone нет.

Flusterstorm Shattering Spree

При розыгрыше Flusterstorm сработают два триггера: Шторм и триггер Чалиса на 1. Flusterstorm будет отменен, но Шторм разрешится и наплодит копий Flusterstorm, которые никогда не разыгрывались, а следовательно, будут проигнорированы Чалисом.

Shattering Spree, разыгранный с оплатой Replicate, отменится, но вот копия Shattering Spree никогда не разыгрывалась, её просто положили в стек, а следовательно, она не вызовет срабатывание триггера Chalice of the Void и разрешится, уничтожив Чалис.

Чалис на три:

Birchlore Rangers Lingering Souls Trinisphere

Нет. Несмотря на то, что мы разыгрываем морф лицом вниз за {3}, это не отменяет того факта, что у него нет мановой стоимости, и следовательно, его CMC=0. Триггер Chalice of the Void с тремя жетонами заряда не сработает.

Да. Разыгрывая Lingering Souls за стоимость Воспоминания, вы оплачиваете {1B}, что опять же никак не влияет на мановую стоимость заклинания {2W} и его CMC=3. Триггер Chalice of the Void с тремя жетонами заряда сработает.

Да, все заклинания, мановая составляющая полной стоимости которых меньше {3}, теперь стоят как минимум три маны.

Нет, если их CMC не равен 3, они не вызовут срабатывание триггера Chalice of the Void с тремя жетонами заряда.

А на десерт, мальчики и девочки, вот вам видео про Чалис на один против Гипергенезиса.


* Оракловский тест Corrosion:
Cumulative upkeep 1 (At the beginning of your upkeep, put an age counter on this permanent, then sacrifice it unless you pay its upkeep cost for each age counter on it.)
At the beginning of your upkeep, put a rust counter on each artifact target opponent controls. Then destroy each artifact with converted mana cost less than or equal to the number of rust counters on it. Artifacts destroyed this way can't be regenerated.
When Corrosion leaves the battlefield, remove all rust counters from all permanents.

** Если уж быть абсолютно точными, то не {2}, а {1}{1}. Для Чалиса это не имеет значения, поскольку части его мановой стоимости равнозначны. Но для некоторых заклинаний, разные части обобщенной мановой стоимости могут иметь разные ограничения на оплату. Например, Consume Spirit.

*** Морф — Morph или Оборотень, способность, позволяющая разыграть карту как существо 2/2, лежащее лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты ее мановой стоимости.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика