MTG : Chains of Mephistopheles : эффект замещения взятия карты
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Chains of MephistophelesВнимание! Если текст этой карты прочитать вслух три раза, то можно вызвать дьявола!


Chains of Mephistophelesswitch into English

Chains of Mephistopheles является чарами. Они разыгрываются или приносятся на поле битвы чертями каким-либо эффектом и остаются там до тех пор, пока черти их не унесут не будут уничтожены или перемещены в другую зону.

Chains of Mephistopheles имеет одну статическую способность, которая порождает эффект замещения. Такой эффект опознается по слову «instead (вместо этого)». Эффекты замещения характерны тем, что замещают одно событие на другое. Исходного события при этом не происходит вовсе.

Давайте же читать текст карты:

If a player would draw a card except the first one he or she draws in his or her draw step each turn, that player discards a card instead. If the player discards a card this way, he or she draws a card. If the player doesn't discard a card this way, he or she puts the top card of his or her library into his or her graveyard.

Теперь на русском со скобочками в нужном месте:

Если игрок должен будет взять карту (за исключением той, которую он берет первой в свой шаг взятия карты), то вместо этого игрок сбрасывает карту. Если игрок сбрасывает карту таким образом, то он берет карту. Если игрок не сбрасывает карту таким образом, то он кладет верхнюю карту своей библиотеки на свое кладбище.

Исходным событием, которое ожидает этот эффект, является взятие игроком карты. Причем карта, которая берется игроком первой на шаге взятия карты своего хода, не попадает под действие этого эффекта. Игрок просто берет эту карту и все. Ну, может быть, еще надеется на чудо. Все остальные взятия карт происходят по схеме, изображенной ниже. Причем совершенно неважно, почему игрок берет эту карту: в качестве стоимости или в результате эффекта.

Вместо взятия карты игроку предлагается выполнить кровавый ритуал сбросить карту. Если он может это сделать (его рука не пуста) и делает, то после этого он берет карту.

Взятие карты в процессе применения эффекта Chains of Mephistopheles происходит как обычно, потому что эффекты замещения не вовлекают сами себя в процесс повторно.

Если сбросить карту он не может (рука пуста), то он миллится, т.е. кладет верхнюю карту библиотеки на кладбище.

Все тоже самое в картинках:

Как работает Chains of Mephistopheles
Library of Leng

Благодаря эффекту Library of Leng вы можете положить сбрасываемую карту на верх библиотеки, а затем взять ее обратно в руку.

Оракловский текст Library of Leng:

You have no maximum hand size.

If an effect causes you to discard a card, discard it, but you may put it on top of your library instead of into your graveyard.

Если существуют несколько эффектов замещения, которые влияют на взятие карты, то игрок может выбрать порядок в котором они будут применяться. После применения первого из них возможна ситуация, когда следующий применить будет нельзя. Например, если на поле битвы находятся две Chains of Mephistopheles, то каждая из них будет изменять каждое взятие карты (кроме первого на шаге взятия карты этого игрока). Эффекты Цепей применяются один за другим. Игрок должен сбросить карту под действием эффекта первых Цепей. Если он сбрасывает карту, то ему нужно взять карту, а значит, возникает событие, к которому можно применить эффект вторых Цепей, т.е. или сбросить карту, или помиллиться. Если во время применения эффекта первых Цепей игрок не может сбросить карту, то он миллится, а эффект вторых Цепей уже не применяется, потому что взятие карты заменено на милл.

Golgari Grave-Troll

Если у вас на кладбище находится Golgari Grave-Troll, а на поле битвы есть Chains of Mephistopheles, то эффектов замещения взятия карты два. Если вам предстоит взять карту, то вы можете выбрать, какой из них применить. Если вы решили воспользоваться способностью Перетягивание (Dredge) и вместо взятия карты вернули в руку Golgari Grave-Troll, то вы не брали карту, и применять эффект Цепей не нужно.

Если вы решили применить эффект Цепей первым, и у вас есть карты в руке, то вы сбрасываете карту, затем берете. Это взятие можно заменить на Перетягивание. Если карт в руке нет, то взятие карты заменяется на милл и у вас уже нет возможности применить эффект Перетягивания.

Tomorrow, Azami's Familiar Rites of Flourishing Chains of Mephistopheles

Что если у нас на поле битвы находятся Chains of Mephistopheles, Rites of Flourishing и Tomorrow, Azami's Familiar, и наступает наш шаг взятия карты?

Для начала срабатывает триггер Rites of Flourishing, затем мы должны взять карту за ход. Т.к. это первая карта, которую мы должны взять в наш шаг взятия карты, то Цепи ее игнорируют. Зато эффект Tomorrow, Azami's Familiar заменяет взятие карты на пошуршать в верхних трех картах библиотеки. На разрешении триггера Rites of Flourishing вам предстоит взять дополнительную карту. Оба-на! Это опять первая карта, которую мы собираемся взять в свой шаг взятия карты. Значит, Цепи опять отдыхают, а мы весело шуршим в верхних трех картах.

Для эффектов замещения, которые влияют на взятие карты существует специальное правило:

614.11 Некоторые эффекты замещают взятие карты. Эти эффекты применяются даже когда ни одна карта не может быть взята, потому что в библиотеке игрока нет карт.

614.11a Если эффект замещает взятие карты в последовательности взятия карт, то все необходимые действия выполняются, если это возможно, перед тем, как продолжить последовательность.

614.11b Если эффект предписывает игроку взять карту и выполнить дополнительные действия с ней, и взятие карты замещается, то дополнительные действия не выполняются с любой из карт, которые взяты в результате этого замещающего эффекта.

Sylvan Library

Для игровой машины каждое взятие карты – это отдельное событие. Если эффект предписывает вам взять несколько карт, то это трактуется как несколько событий «взять карту».

Триггерная способность Sylvan Library срабатывает на шаге взятия карты, затем вы берете карту за ход, на нее эффект Chains of Mephistopheles не распространяется. На разрешении триггера Сильванки, если вы решили брать карты, эффект Цепей вступает в действие: взятие каждой из карт заменяется на сброс/дров или милл. Согласно правилу 614.11a это просходит по очереди.

Обратите внимание, что эффект Сильванки не подходит под определение правила 614.11b. Значит, остальная его часть продолжает выполняться. Остальная часть эффекта Сильванки не будет выполняться только в том случае, если вы вовсе не брали карт в этом ходу. Но такую ситуацию довольно сложно смоделировать.

Fa'adiyah Seer Civilized Scholar

Если была активирована способость Fa'adiyah Seer, и у контролирующего его игрока есть карты в руке, то благодаря эффекту Chains of Mephistopheles взятие карты будет заменено на сброс карты и взятие карты. Взятую таким образом карту не нужно ни показывать, ни сбрасывать, если это не земля. Эта часть эффекта Fa'adiyah Seer пропускается по правилу 614.11b.

Обратите внимание, что в случае активации способности Civilized Scholar вам придется выполнить оставшуюся часть ее эффекта после применения эффекта Chains of Mephistopheles, потому что эффект Civilized Scholar взаимодействует не с той картой, которую должны были взять, а с любой произвольной картой из руки.

Эффект Chains of Mephistopheles предписывает в том числе сбросить карту вместо взятия карты, а значит:

Basking Rootwalla

Сбрасывая Basking Rootwalla мы можем запустить процесс ее розыгрыша через Бешенство (Madness).

 

На десерт добрый совет: не играйте Chains of Mephistopheles, если не хотите, чтоб судьи вас ненавидели. :)

 


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика