MTG : Chain Lightning
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Chain LightningКак и многие другие карты Магии, Chain Lightning имеет сленговое название, — Чайник. Но интересен он не этим.


Chain Lightning

Chain Lightning обычное волшебство с мановой стоимостью {R}. Как вы наверняка знаете, имея приоритет, разыграть волшебство можно в свою главную фазу при пустом стеке. Розыгрыш мы начинаем с объявления заклинания и помещения его карты в стек. Затем мы выбираем цель. В данном случае это может быть существо или игрок (поцелить Planeswalker'а, если он не является существом, нельзя!). Затем мы определяем полную стоимость заклинания и оплачиваем ее. После всех этих манипуляций в стеке у нас находится заклинание Chain Lightning. Если получив приоритет после розыгрыша Chain Lightning, мы пасуем, то оппонент может ответить на наше заклинание. Коварный оппонент может даже отменить Chain Lightning. Тогда карта отправляется из стека на кладбище, и больше ничего не происходит. Если же оппонент просто пасует, то Chain Lightning начинает разрешаться. Тут-то и начинается самое интересное.

Сначала Chain Lightning наносит 3 повреждения по выбранной цели. Если целью выбран оппонент, и у него под контролем есть Planeswalker, то вы можете перенаправить повреждения во вражеского Planeswalker'а. Выше я писала, что выбрать Planeswalker'а целью для Chain Lightning нельзя, зато можно применить эффект перенаправления повреждений.

Aegis of the Gods Aegis of the Gods Redirect

Если оппонент контролирует Aegis of the Gods, то вы не можете выбрать этого оппонента целью своего Chain Lightning. Значит, вы не можете нанести повреждения вражеским Planeswalker'ам, не являющимся существами, своим Chain Lightning.

Если же оппонент контролирует Planeswalker'а, который является существом, то вы легко и непринужденно можете целить его Chain Lightning'ом напрямую.

Если коварный оппонент перенацелил ваш Chain Lightning в вас, то вы не сможете перенаправить повреждения в Planeswalker'а под вашим контролем. Потому что источник повреждений — это Chain Lightning, а его контролируете вы.

Существа и Planeswalker'ы, получившие летальные повреждения, все еще остаются на поле битвы. Потому что на кладбище их отправляет ДВС, а ДВС будут выполнены только после того, как Chain Lightning разрешится.

Tinder Wall

Если Tinder Wall получила 3 повреждения от Chain Lightning, то вы все еще можете активировать ее мановую способность и получить {RR} для копирования этого самого Chain Lightning.

Обратите внимание, что если вы активируете способность Tinder Wall в ответ на розыгрыш Chain Lightning, то он отменится на разрешении из-за потери единственной цели (сфиззлится). И тогда вы не сможете его скопировать.

Затем игрок, которому были нанесены повреждения, или контроллер существа, которому были нанесены повреждения, имеет возможность заплатить {RR}.

{RR} — это стоимость. Возможность ее оплатить предоставляет эффект Chain Lightning. Именно поэтому, он должен начать разрешаться, чтобы вы смогли заплатить стоимость и скопировать его.

Стоимость определена текстом карты и фиксирована. Игрок не может заплатить {RRRR} и скопировать заклинание дважды! Эффект позволяет заплатить только {RR} и скопировать один раз!

Эта стоимость не является стоимостью заклинания или стоимостью активации способности. Поэтому на нее не действуют эффекты, влияющие на такие стоимости:

Angel of Jubilation Suppression Field Goblin Electromancer

Ни одна из этих карт никак не взаимодействует оплатой стоимость на разрешении Chain Lightning.

Так как стоимость выражена маной, то игрок получает возможность активировать мановые способности. Обратите внимание, что в этот момент игрок не имеет приоритета, поэтому не может получить ману от немановых способностей или от мановых способностей, требующих наличия приоритета:

Tinder Wall Lion's Eye Diamond Deathrite Shaman

Tinder Wall имеет мановую способность, которую мы можем активировать в момент, когда требуется оплатить стоимость маной.

Lion's Eye Diamond имеет мановую способность, но ее можно активировать только при наличии приоритета. Так что во время разрешения Chain Lightning, воспользоваться ею не получится.

Deathrite Shaman имеет немановую способность (она имеет цель!), поэтому получить с него ману во время разрешения Chain Lightning нельзя. Это нужно сделать заранее.

Наконец, если игрок заплатил {RR}, он может скопировать Chain Lightning и выбрать для него новую цель.

Здесь нужно помнить несколько важных моментов:

  1. Копия Chain Lightning не разыгрывается. Она просто кладется в стек. Платить мановую стоимость Chain Lightning при этом ненужно — вы ведь не разыгрываете заклинание, вы его копируете!
  2. Копия заклинания — это независимое заклинание! Оно может быть целью соответствующих заклинаний и способностей. Например, его можно отменить.
  3. Копию контролирует тот игрок, который положил ее в стек.
  4. Мановая стоимость копии такая же, как у оригинала — {R}, соответственно CMC=1.
  5. Новая цель обязана быть легальной. При этом, вы можете оставить цель прежней, даже если она нелегальна.
Ethersworn Canonist Mental Misstep Nix

Ethersworn Canonist не может помешать запустить цепь чайников, потому что копии Chain Lightning не разыгрываются.

Mental Misstep прекрасно отменяет, как оригинальный Chain Lightning, так и любую из его копий. Разумеется, один Mental Misstep отменяет один Chain Lightning/копию.

В обычных условиях Nix не может отменить оригинальный Chain Lightning, но может отменить копию, потому что копия не разыгрывалась и маны на нее не тратилось.

Наконец, после всего этого исходное заклинание Chain Lightning убирается из стека. Если заклинание было представлено картой, то карта отправляется на кладбище. Если это была копия заклинания, то она просто исчезает.

Игрок, разыгравший Chain Lightning, получает приоритет и теперь все, что мы описали выше, ждет копию Chain Lightning.

Как работает Chain Lightning?

Представим, что и у нас, и у нашего оппонента есть возможность получить красную ману в любом количестве. Мы разыгрываем Chain Lightning, целя оппонента. Chain Lightning наносит 3 повреждения оппоненту, оппонент получает возможность заплатить {RR} и скопировать Chain Lightning, что он и делает, меняя цель копии на нас. Мы получаем 3 повреждения, и получаем возможность заплатить {RR} и скопировать Chain Lightning и т.д.

Если у вас и у вашего оппонента (разумется, коварного) по 3 жизни, и у вас есть Chain Lightning, то вы выиграли независимо от того, может оппонент скопировать его или нет. Потому что сначала ваш Chain Lightning нанесет оппоненту 3 повреждения, а затем уже оппонент сможет скопировать заклинание. Перед тем как вы получите приоритет, выполнятся ДВС, и ваш оппонент проиграет. Копия Chain Lightning под его контролем не имеет шанса разрешиться.

Почему Chain Lightning стоит так дорого?

Потому что нет другого волшебства за {R}, которое наносило бы 3 повреждения игроку или существу. Лучше Chain Lightning только Lightning Bolt, но положить в констрактед колоду 8 Lightning Bolt не получится. Да и Tarmogoyf, например, любит разные типы карт.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика