MTG : Born of the Gods : Brimaz, King of Oreskos
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Сегодня мы поговорим о триггерах, которые срабатывают при атаке и блоке. Лучше всего для этой цели подходит Бримаз — идеальный солдат в трайбл колоде на котиках. :) Brimaz, King of Oreskos


Бримаз, Король Ореска
Brimaz, King of Oreskos

Бримаз, Король Ореска является легендарным существом, о чем нам говорит его строка типа. Мы можем опускать его полный титул и использовать только имя, Бримаз, что и сделано в тексте его третьей способности (CR 201.4c). Так как в MTG никаких других Бримазов не замечено, то, заполняя деклист, мы можем совершенно легально сэкономить на чернилах, записав Бримаза только по имени. Сделать это можно на турнире любого уровня.

Бримаз имеет два типа существа: Кошка и Солдат. Типы существа друг от друга не зависят и парами не ходят. Если какой-либо эффект требует от вас выбрать тип существа (например, Adaptive Automaton или Cavern of Souls), то выбирать нужно либо «Кошка», либо «Солдат». «Кошка-Солдат» не является типом существа и не может быть выбран. Если есть какой-либо эффект, который влияет на Кошек или на Солдат, то Бримаз попадет под действие этого эффекта:

Цвет значка выпуска говорит нам о том, что карта Бримаза относится к мифическим. Это означает, что вскрыть его в бустере довольно сложно — слишком редко он там встречается. Больше эта информация никакого смысла для игры не несет. С мифическими картами не связано никаких правил, да и вообще, значок выпуска с недавних пор не имеет никакого смысла для игровой механики.

Бримаз имеет мановую стоимость {1WW}, что определяет его белый цвет и CMC=3.

Пора переходить к способностям.

Бримаз имеет три способности. Первая из них — Бдительность — является статической и позволяет Бримазу не поворачиваться при назначении его атакующим. Она не применяется в случаях, когда какой-либо эффект кладет Бримаза на поле битвы повернутым и атакующим (см. ниже пример с Preeminent Captain).

Вторая и третья способности Бримаза, Короля Ореска являются триггерными и срабатывают, когда Бримаз атакует или блокирует:

«Каждый раз, когда Бримаз, Король Ореска атакует, положите на поле битвы одну фишку существа 1/1 белая Кошка Солдат с Бдительностью атакующей».

«Каждый раз, когда Бримаз, Король Ореска блокирует существо, положите на поле битвы одну фишку существа 1/1 белая Кошка Солдат с Бдительностью блокирующей то существо».

  • Каждый раз, когда — такое начало указывает на то, что перед нами триггерные способности.
  • Бримаз, Король Ореска атакует и Бримаз, Король Ореска блокирует существо — это триггерные события.
  • положите на поле битвы одну фишку существа 1/1 белая Кошка Солдат с Бдительностью атакующей и
    положите на поле битвы одну фишку существа 1/1 белая Кошка Солдат с Бдительностью блокирующей то существо — эффекты триггеров, т.е. то, что мы получим, когда триггер разрешается.

Для того, чтобы выяснить, когда триггеры Бримаза срабатывают, сколько раз срабатывает триггер Бримаза, а когда не срабатывает вовсе, мы заглянем в правила.

508.2a Способности, срабатывающие на атаку существа, срабатывают только в момент, когда существо назначается атакующим.

Это правило говорит нам, что для того чтобы первый триггер Бримаза сработал, нужно, чтобы на шаге назначения атакующих он был назначен атакующим. Если он затесался в атакующую братию по какой-то другой причине, то триггер не сработает, и боевого котика мы не получим.

Preeminent Captain

Как только вы назначили Preeminent Captain атакующим, срабатывает его триггер. На его разрешении вы можете положить Бримаза из своей руки на поле битвы повернутым атакующим.

В этом случае,

  • во-первых, Бримаз будет атаковать повернутым, а
  • во-вторых, его триггер не сработает, потому что Бримаза никогда не назначали атакующим.

Что касается токена, который приносит первый триггер Бримаза, то во-первых, он никогда не назначался атакующим. Это нужно принимать во внимание, когда вы сталкиваетесь с триггерами вида «Каждый раз, когда существо атакует/блокирует, …» и картами типа Angel's Trumpet.

Во-вторых, токен кладется на поле битвы развернутым.

В-третьих, когда токен выходит на поле битвы, вы можете выбрать, какого оппонента или Planeswalker'а под контролем оппонентов будет атаковать этот токен.

И, наконец, несмотря на то, что этот токен никогда не атаковал, он является атакующим существом.

Gideon Jura Qasali Pridemage Wingmate Roc

Если оппонент в свой ход активировал первую способность верности своего Gideon Jura, поцелив вас, то Бримаз будет обязан атаковать Гидеона, а токен, который принесет с собой Бримаз, будет атаковать того, кого вы укажете.

Если вы контролируете Qasali Pridemage и атакуете одним Бримазом, то сработает триггер Повышения, на разрешении которого Бримаз получит +1/+1. Боевой котенок никаких бонусов не получит.

Если вы атакуете Wingmate Roc и Бримазом, то вам нужно положить триггер Бримаза в стек последним, чтобы токена боевого котенка посчитал триггер Wingmate Roc.

Второй триггер Бримаза, Короля Ореска чуть хитрее:

509.4b Способность, гласящая: «Каждый раз, когда [это существо] блокирует существо, …» срабатывает один раз для каждого атакующего существа, заблокированного существом со способностью. Она срабатывает, если это существо назначается блокирующим. Она также сработает, если по причине некоторого эффекта это существо будет блокировать атакующее существо, но только если оно уже не блокировало это атакующее существо в этот момент. Она не сработает, если существо кладется на поле битвы блокирующим.

Он срабатывает каждый раз, когда Бримаза назначают блокирующим. Это самый простой вариант.

Что, если Бримаз блокирует несколько существ?

Valor Made Real Brimaz, King of Oreskos

Если вы разрешили Valor Made Real, целью для которого был ваш Бримаз, то в этот ход он может заблокировать любое количество существ оппонента. Сколько существ будет заблокировано, столько раз сработает триггер Бримаза.

Что будет, если Бримаза поставили в блок к одному существу, а потом переставили в блок к другому?

Balduvian Warlord Brimaz, King of Oreskos

Коварный оппонент атакует вас одним очень большим существом и одним маленьким, при этом вы можете блокировать только Бримазом. Вы назначаете Бримаза, Короля Ореска блокировать большое существо. Срабатывает его триггер. В ответ коварный оппонент активирует способность Balduvian Warlord, целит Бримаза и приказывает ему блокировать мелкое существо. Триггер Бримаза срабатывает еще раз.

Теперь триггеры Бримаза разрешаются, и на поле битвы выходят два боевых котенка, каждый из которых блокирует свое существо оппонента — токен, который появляется на поле битвы в результате разрешения второго триггера Бримаза, блокирует то существо, для которого Бримаз был назначен блокирующим, когда триггер сработал.

Что будет, если Бримаз кладется на поле битвы блокирующим?

Очевидно, вы уже поняли, что в этом случает триггер Бримаза не сработает:

Ætherplasm Brimaz, King of Oreskos

Коварный оппонент атакует вас Мишкой, вы блокируете его Ætherplasm, срабатывает ее триггер, на разрешении которого вы можете вернуть Ætherplasm в руку и положить Бримаза, Короля Ореска на поле битвы блокирующим Медведя. В этом случает триггер Бримаза не сработает.

Токен, который приносит второй триггер Бримаза, никогда не назначался блокирующим, а значит, он обходит способности уклонения.

Mighty Leap Brimaz, King of Oreskos Simic Sky Swallower

Коварный оппонент атакует вас большим и страшным Simic Sky Swallower. У вас на поле битвы только Бримаз. Если вы дадите Бримазу Полет, например, при помощи Mighty Leap, то Бримаза можно будет назначить блокирующим. Сработает его триггер, который принесет токен, который тоже будет блокировать Simic Sky Swallower, несмотря на то, что у токена нет Полета.

Совершенно аналогично предыдущему примеру, токен обходит ограничения вида «не может быть заблокирован более чем одним существом», потому что эти ограничения проверяются исключительно во время назначения блоркирующих.

Brimaz, King of Oreskos токен для Бримаза, Короля Ореска Charging Rhino

Коварный оппонент атакует вас Charging Rhino, вы назначаете Бримаза блокирующим. Такой блок легален. Срабатывает триггер Бримаза, на разрешении которого появится токен, который тоже будет блокировать Charging Rhino.

И, наконец, самое «интуитивно понятное» правило про блокирующий токен говорит о том, что после того, как боевой кот встанет в блок, активный игрок озвучивает его место в очереди на распределение повреждений. Он может поставить кота в любое место, при этом сохранив относительный порядок распределения повреждений для остальных блокирующих существ.

Brimaz, King of Oreskos Ajani's Chosen Tarmogoyf

Коварный оппонент атакует вас Tarmogoyf'ом 5/6. Вы блокируете его Бримазом и Ajani's Chosen, оппонент определяет очередь на распределение повреждений: первый — Бримаз, второй — Ajani's Chosen. Срабатывает триггер Бримаза, на его разрешении на поле битвы выходит токен Кошки Солдата, который блокирует Тармогойфа. Оппонент может поставить токена в любое место очереди: до Бримаза, после Бримаза или после Избранников Аджани. При этом он не может поменять местами Бримаза и Избранников.

В заключение я порадую вас котиками:

токен для Бримаза, Короля Ореска токен для Бримаза, Короля Ореска токен для Бримаза, Короля Ореска

Первого токена Кота Солдата нарисовал rk post. Купить его можно в официальном магазине художника.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика