MTG : Dredge : Bridge from Below
  Magic: the Gathering

Обновлено
01.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Bridge from BelowСледующей картой из выпуска Modern Masters, которую мы рассмотрим, будет колодообразующий для Дреджа Мост из Могилы. Точно так же как Тармогойф, Мост впервые издали в виде сдвинутой во времени карты из будущего. Поэтому не удивляйтесь узнав, что старые копии этих карт имеют особенный дизайн.


Bridge from Belowswitch into English

Мост является чарами, но никогда не появляется на поле битвы. Просто потому что на поле битвы он ничего не делает. Для того, чтобы сработали его триггерные способности (а их у Моста две), необходимо, чтобы он находился на кладбище. Обе эти способности относятся к условным, так как в их тексте слово «если» стоит сразу же после описания триггерного события. Значит, они проверяют наличие Моста на кладбище и в момент разрешения тоже. Если его там нет, то триггер ничего не делает и просто убирается из стека.

Dread Return Narcomoeba Relic of Progenitus

Предположим, у вас в кармане два яблока на кладбище лежат два Bridge from Below. Вы разыгрываете Dread Return за Воспоминание, принося в жертву три Narcomoeba. Срабатывают 6 триггеров. В ответ на Dread Return ваш коварный оппонент активирует вторую способность своего Relic of Progenitus. На разрешении этой способности кладбища изгоняются. На разрешении ваших триггеров проверяется наличие Мостов на кладбище. К сожалению, их там нет, а значит, ни одного Зомби вы не получаете. Коварный оппонент злобно потирает лапки.

Оба триггера Bridge from Below относятся к так называемым триггерам на покидание поля битвы. А они рассматривают состояние игры до того, как объект попадает на кладбище.

Yixlid Jailer Darkblast Bridge from Below

Вы играете Дреджем и уже насобирали несколько Мостов на кладбище. И тут ваш коварный оппонент инсталлирует Yixlid Jailer, способность которого лишает ваших Мостов способностей. К счастью, в вашей руке оказался Darkblast, который вы незамедлительно применяете по назначению. Yixlid Jailer отправляется на кладбище. Что же происходит дальше? Неужели придется прощаться с Мостами?

Нет. Так как перед тем, как Yixlid Jailer попал на кладбище, у ваших Мостов не было никаких триггеров, то и срабатывать нечему.

Первый триггер Bridge from Below реагирует на то, что некое существо, не являющееся фишкой, попадает на ваше кладбище с поля битвы. Здесь важны три вещи:

1. То, что существо перемещается исключительно с поля битвы исключительно на кладбище. Никакие другие варианты Мост не триггерят.

2. То, что существо (неважно кто его контролировал в момент смерти) попадает на ваше кладбище.

3. То, что это существо не является фишкой.

Токен Зомби 2/2 Golgari Grave-Troll Leyline of the Void

Токен Зомби, принесенный в жертву для оплаты стоимости Воспоминания Cabal Therapy, просто отправляется на кладбище (где прекращает свое существование при ближайшем выполнении ДВС). Первый триггер Моста игнорирует это событие.

Карты существ, попадающие на кладбище при Перетягивании (Dredge), не могут вызвать срабатывание триггера Bridge from Below, потому что попадают туда из библиотеки, а не с поля битвы.

Вражеские Leyline of the Void отправляют умирающие карты существ в изгнание. На кладбище они не попадают вовсе, а значит, не имеют возможности стриггерить Мост. Именно поэтому Лучи находят место в сайдбордах против Дреджа.

Второй триггер Bridge from Below ожидает прибытие существа на кладбище оппонента. Для этого триггера неважно:

  • кто контролировал это существо;
  • продолжает ли оставаться этот объект существом на кладбище;
  • является ли существо картой или токеном.
Animate Dead Ichorid Bridge from Below

Предположим, вы играете Дреджем, и вам попался коварный, но не очень сведущий в правилах оппонент с Реаниматором. На вашем кладбище лежит Ихорид и Мост. Оппонент разыгрывает Animate Dead и присваивает себе Ихорида. В конце его хода срабатывает триггер Ихорида, на разрешении которого, Ихорид жертвуется. Поскольку умершие существа могут попасть только на кладбище владельца, то срабатывает первый триггер Моста, и если больше ничего не происходит, то вы получаете токен Зомби.

Inkmoth Nexus Токен Leyline of the Void

Анимированный Нексус, попавший на кладбище оппонента, вызовет срабатывание триггера Моста, несмотря на то, что на кладбище он является картой земли. Важно то, что он был существом на поле битвы.

Токен, попавший на кладбище оппонента, стриггерит ваши Мосты.

Будьте внимательны, если контролируете Leyline of the Void. Лучи влияют только на карты, попадающие на кладбище оппонента. Токен картой не является, а значит, попадет на кладбище, а не в изгнание. Это вызовет срабатывание второго триггера ваших Мостов, находящихся в этот момент на кладбище.

Когда Мост лежит на кладбище, то у него нет контроллера, тем не менее, у его триггеров контроллер есть, и им является владелец Моста. Это означает, что именно этот игрок будет определять, в каком порядке будут помещаться триггеры Моста в стек.

Обратите внимание, что оба триггера контролирует владелец Моста. Это означает, что если одновременно умирают существа под контролем обоих игроков, то положит зомби владелец Моста или нет, зависит только от него, а именно от того, насколько он понимает работу стека.

Ichorid Lord of Atlantis Bridge from Below

Если в бою встретились ваш Ichorid и вражеский Lord of Atlantis и оба в результате отправились на кладбище, то независимо от того, кто активный игрок, триггеры Моста раскладывать вам. Для того чтобы получить Зомби, вам нужно разрешить первый триггер Моста первым. Значит, второй триггер должен отправиться в стек первым.

Десерт: Bridge from Below by Daarken


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика