MTG : Boros Reckoner // Каратель Боросов
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Boros Reckoner


Boros Reckoner // Каратель Боросов

Каратель Боросов является существом, в мановой стоимости которого мы видим гибридные символы маны. Такую стоимость можно оплатить маной любого цвета, который присутствует в символе: в нашем случае это красный и белый. Значит, вы можете оплатить стоимость Карателя четырьмя различными комбинациями цветной маны: {WWW}, {WWR}, {WRR}, {RRR}.

Независимо от того, какой маной вы оплачивали заклинание, Каратель имеет сразу два цвета: и белый, и красный. Это означает, что вы можете положить Карателя Боросов в свою EDH-колоду, только если ваш генерал имеет оба эти цвета. Моно-белый или моно-красный генерал не может призвать Карателя под свои знамена. Но есть и хорошие новости: ваш Каратель Боросов получит +1/+1 от вашей Legion's Initiative и если вы контролируете Карателя Боросов, то и ваша Преданность белому, и ваша Преданность красному равна как минимум трем, что совсем неплохо, если вы играете Purphoros, God of the Forge или Heliod, God of the Sun. Преданность двум цветам — это не сумма преданностей каждого цвета. Boros Reckoner увеличит Преданность белому и красному только на 3, а не на 6, потому что общее число символов маны этих двух цветов в его мановой стоимости равно три.

Каратель Боросов имеет два типа существа: Минотавр и Чародей. Поэтому он взаимодействует с Kragma Warcaller, Rageblood Shaman или Azami, Lady of Scrolls, Diviner's Wand. Не забудьте, что если эффект просит назвать тип существа (Cavern of Souls), то вам нужно будет выбрать или Минотавра, или Чародея. Типа «Минотавр-Чародей» в Магии не существует.

Вторая способность Карателя Боросов является активируемой. Ее эффект действует до конца хода и дает Карателю Боросов статическую способность Первый удар. Если вы еще не очень уверенно знаете, что это такое, то загляните в гости к Мастеру Клинка из Рода Марковых, он расскажет обо всем в подробностях. И даже покажет семейный альбом. Нам же пора заняться самым интересным.

Первая способность Карателя Боросов является триггерной.

«Каждый раз, когда Карателю Боросов наносятся повреждения, он наносит столько же повреждений целевому существу или игроку».

  • Каждый раз, когда — маркер триггерной способности.
  • Карателю Боросов наносятся повреждения — событие, при наступлении которого срабатывает триггер.
    • Для триггера важно, что Каратель Боросов получил повреждения. Как именно это происходит и какими будут последствия повреждений, триггеру совершенно неважно.
Olivia Voldaren Harvest Gwyllion Мелира, Сильвокская Изгнанница

Если коварный оппонент задумал утащить у вас Карателя Боросов и воспользовался первой способностью Оливии Волдарен, то Каратель получит одно повреждение, и его триггер сработает.

Например, если вы контролируете Мелиру, Сильвокскую Изгнанницу, а Карателю Боросов встретилось в бою существо с Увяданием или Инфекцией. В этом случае повреждения наносятся в виде жетонов -1/-1, а эффект Мелиры запрещает класть такие жетоны на существ под вашим контролем. Повреждения нанесутся, но без всяких последствий. Триггер Карателя Боросов сработает.

Wall of Roots Fog Turn/Burn

Если сила существа меньше или равна нулю, то такое существо не распределяет боевых повреждений. Если Каратель Боросов атакует и заблокирован Стеной Корней, то повреждений он не получит.

Если повреждения предотвращаются, то они не наносятся вовсе. Значит, триггерного события для Карателя Боросов не происходит, и триггер не срабатывает.

Если Карателя Боросов сначала превратили в тыкву, а потом побили, то, увы, сдачи он не даст. Turn/Burn, разыгранный со слиянием, просто его убъет, и все. Потому что на момент нанесения повреждений триггера там уже не будет.

  • он наносит столько же повреждений целевому существу или игроку — эффект триггера, который мы получаем на разрешении триггера.
    • Поскольку способность является целящей, о чем нам говорит слово «целевой», то нам придется проверить легальность цели и при ее выборе, и на разрешении триггера. Если цель стала нелегальной, то триггер отменяется и не производит никакого эффекта (цель у него одна!). Так может произойти, если целевой игрок получит Почеустойчивость, Пелену или защиту от красного, или белого, или существ; или целевое существо коварно сбегает (Cloudshift) в другую зону и, вернувшись, станет совсем другим объектом.
    • Как вы уже, наверное, догадались, источником повреждений, которые наносятся на разрешении триггера, является сам Каратель Боросов. Поскольку триггер в стеке не зависит от его источника, то, что бы там ни произошло с Карателем, триггер это не волнует. Если на разрешении триггера Карателя Боросов уже не будет на поле битвы, то игровая машина воспользуется LKI — последней известной информацией о нем. Это важно помнить в том случае, если Каратель Боросов имел Цепь Жизни, Инфекцию или Смертельное касание. Эти статические способности будут учтены при определении последствий от повреждений, которые нанесет Каратель Боросов.
Inferno Titan Мишки

Каратель Боросов вполне может получить количество повреждений, превышающее его выносливость. Если он встретился в бою с Inferno Titan, то получит 6 повреждений, значит, на разрешении триггера нанесет цели 6 повреждений. Вы уже полезли в запасник за Blasphemous Act?

Если Карателя Боросов блокируют два Мишки, а вы забыли оставить ману на активацию его второй способности, то он получит 4 повреждения, точно такое же количество повреждений получит и единственная цель его триггера при успешном разрешении последнего. Выбрать две цели и убить в отместку обоих медведей не получится.

Как это работает?

  • Каратель Боросов получает некоторое количество повреждений — срабатывает его триггер.
  • Выполняются ДВС, которые могут привести к срабатыванию каких-либо других триггеров, чаще всего здесь мы имеем дело с триггерами на покидание поля битвы.
  • Все сработавшие к этому моменту триггеры укладываются в стек в порядке APNAP. Цели для них выбираются после помещения способности в стек.
  • Активный игрок получает приоритет.

Чтобы получить эффект триггера, его нужно разрешить. Это значит, что он должен стать верхним элементом стека и все игроки должны спасовать подряд.

Если вы будете четко понимать, что и когда происходит, то вам покажутся совершенно логичными следующие два примера:

Thragtusk

Если великие маги решили разменять в бою Thragtusk'а на Карателя Боросов, то произойдет следующее:

[режим зануды on]

  • сработает триггер Карателя;
  • выполнятся ДВС, в результате оба существа отправятся на кладбише, и тут же сработает триггер Thragtusk'а.

Значит, в момент укладки триггеров в стек (при этом неважно, кто активный игрок), токена от Трагтаска еще нет на поле битвы, и его нельзя выбрать в качестве цели для триггера Карателя.

[режим зануды off]

Печалька.

Boon Satyr

Если великие маги решили разменять в бою токен 1/1, зачарованный Boon Satyr, на Карателя Боросов, то произойдет следующее:

[режим зануды on]

  • сработает триггер Карателя;
  • выполнятся ДВС, в результате оба существа отправятся на кладбише;
  • при повторной проверке ДВС токен прекратит свое существование, а Boon Satyr потеряет подпип чар Аура и вернет себе тип карты существо.

Таким образом, в момент укладки триггера в стек Boon Satyr находится на поле битвы как существо и может стать целью триггера Карателя Боросов.

[режим зануды off]

Круто!

На десерт песня про вечную музыку:

Nearheath Pilgrim Boros Reckoner Boros Charm

Если Каратель Боросов образует Духовную связь с Nearheath Pilgrim, то они оба получают Цепь Жизни. Благодаря эффекту Boros Charm все существа под вашим контролем получают Неразрушимость. Осталось любым способом нанести хотя бы одно повреждение Карателю Боросов и выбрать его самого в качестве цели для его триггера. Через N итераций у вас будет 100500 жизней!

В типе 2 вместо Nearheath Pilgrim можно взять Кнут Эреба или Azorius Charm.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика