MTG : Bloodbraid Elf : Каскад (Cascade), Ускорение, Без оплаты мановой стоимости
  Magic: the Gathering

Обновлено
04.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Bloodbraid ElfBloodbraid Elf является отличным примером для подробного рассмотрения способности Каскад, а так же розыгрыша заклинания без оплаты мановой стоимости. О чем мы и поговорим в этой статье.


«Каскадь, воруй, убивай».

Девиз пилота Джанда*

Кровавокосый Эльф // Bloodbraid Elf switch into English

За последние две недели меня по крайней мере раз пять спросили про розыгрыш карты без оплаты мановой стоимости. Поэтому мне тут же захотелось осветить эту тему. За право быть основным примером в этой теме боролись несколько карт, но большиством голосов в моей голове выиграл Кровавокосый Эльф. Тем не менее остальные номинанты на эту должность так или иначе появятся в примерах. Поэтому не стоит за них переживать. А сейчас встречайте Эльфа Берсерка.

Итак, эта зверушка имеет два цвета и два подтипа существа. С таким мы уже сталкивались, так что, если у вас есть вопросы на эту тему, то ссылочки на соответствующие картонки вам помогут. А мы идем дальше.

Первая способность Bloodbraid Elf является статической и позволяет ему бежать в атаку не зависимо от того, как долго он находится под вашим контролем. Так же если вдруг у него появятся активируемые способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота (например, если снарядить его Blazing Torch), то их тоже можно активировать не опасаясь всяких болезней вызова.

Вторая способность Bloodbraid Elf, — Каскад (Cascade), является триггерной. У нее все просто с триггерным событием, но очень много букв в эффекте. Некоторые из них довольно понятны, а некоторые обладают загадочным смыслом. Итак, по порядку.

Каскад (Cascade)

702.83 Каскад

702.83а Каскад — это триггерная способность, которая действует, только пока заклинание с Каскадом находится в стеке. «Каскад» означает: «Когда вы разыгрываете это заклинание, изгоняйте карты с верха вашей библиотеки до тех пор, пока вы не изгоните не являющуюся землей карту, конвертированная мановая стоимость которой меньше, чем конвертированная мановая стоимость этого заклинания. Вы можете разыграть эту карту без оплаты её мановой стоимости. Затем положите все неразыгранные карты, которые были изгнанны таким образом, в низ вашей библиотеки в случайном порядке».

702.83b Если у заклинания есть несколько способностей Каскада, то каждая из них срабатывает отдельно.

Итак, Каскад срабатывает, когда разыгрывается заклинание, имеющее эту способность. Заклинание считается сыгранным после того, как вы выполнили все шаги, регламентированные правилами для розыгрыша, т.е. положили заклинание в стек, выбрали цели, определили и оплатили его полную стоимость. Только после этого сработает триггер Каскада. Если этого не делалось, и заклинание оказалось в стеке каким-либо другим образом, то Каскад не сработает.

Show and Tell Twincast  Panoptic Mirror

Если вы положили Bloodbraid Elf на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, то этот эльф никогда не разыгрывался и, соответственно, его Каскад не имел возможности сработать.

Если Bituminous Blast (волшебство с Каскадом) откопировать при помощи Twincast, то Каскад не сработает. Потому что эта копия не разыгрывается. Она просто кладется в стек.

А вот копия отпечатанной на Panoptic Mirror карты играется. Следовательно, если у нее есть Каскад, то он сработает при розыгрыше.

Если триггер Каскада или несколько Каскадов сработали, то перед тем, как игрок получит приоритет, Каскады кладутся в стек. И кладутся они, обратите внимание, поверх исходного заклинания, которое, конечно же, пока никуда не делось. И только после того, как игрок спасует, его оппонент может пытаться что-то сделать с исходным заклинанием (скопировать, изгнать или отменить) или с Каскадом (все тоже самое, но уже для способностей). Вспоминая про торпеды и подлодки, напоминаю вам, что сработавшая способность не зависит от ее источника. Так что отмена исходного заклинания ничего с Каскадом не делает. Исходное заклинание и способность Каскад — это два разных объекта в стеке и бороться с ними надо по-разному:

Counterspell Stifle Voidslime

Можно отменить Bloodbraid Elf Counterspell'ом, но для того, чтобы отменить Каскад потребуется Stifle. А вот Voidslime в этом смысле универсальное заклинание: что хочешь, то и контри. Хочешь самого Эльфа, хочешь его Каскад. Выбирай угрозу на вкус. Только не обе сразу. Этого он не умеет. А еще кофе не приносит.

Если триггер дожил до разрешения, то начинается самое интересное. Сначала вы обязаны изгнать карты с верха вашей библиотеки. Причем, вас никто не спрашивает, хотите вы там что-то разыграть или нет. Эта часть эффекта обязательна. Карты вы будете изгонять до тех пор пока не изгоните не земельку, при этом, ее CMC должен быть меньше, чем у исходного заклинания. Т.е. для Bloodbraid Elf это должна быть карта не земли с CMC меньше либо равным трем.

Поскольку зона изгнанных карт является открытой, а эффект Каскада не предписывает изгонять карты лицом вниз, то все они видны всем игрокам.

Про конвертированную мановую стоимость мы уже говорили много раз. Для того, чтобы освежить память по этому вопросу рекомендую «Искусство читать магические ценники».

В данном случае мы имеем дело с картами в изгнании, а это значит, что {X} в мановой стоимости равно нулю.

Чуть сложнее со сплит-картами:

Dark Confidant Boom / Bust Bloodbraid Elf

Boom / Bust c точки зрения триггера Dark Confidant'а имеет CMC=2+6=8, а с точки зрения триггера Bloodbraid Elf ее СМС < 4. Почему? Все дело в том, что эти два эффекта задают разные вопросы.

Dark Confidant спрашивает: «Сколько»? Bloodbraid Elf спрашивает: «Меньше четырех»?

Для эффектов, выполняюших позитивное или относительное сравнение характеристик сплит-карты в любой зоне кроме стека, выдается ответ: «да», если хотя бы одна половинка сплит-карты в сравнении выдает ответ «да».

Если вы изгнали нужную карту, то наступает момент, где эффект спрашивает вашего желания. Вы можете разыграть эту карту без оплаты мановой стоимости. А можете и не разыгрывать.

Omen Machine

В отличие от Каскада, эффект Omen Machine предписывает разыграть изгнанную карту и точка. У игрока нет выбора. Он обязан это сделать даже если ему сильно не хочется. Поводом не разыгрывать карту является только невозможность это сделать с точки зрения правил. Например, если у заклинания нет легальной цели. Или если требуется оплатить обязательную стоимость, например, как требует эффект Trinisphere, а сделать это нечем. Ведь активировать мановые способности игрок не обязан.

Если вы решили не разыгрывать карту, то она все так же лежит в изгнании и будет отправлена в низ библиотеки. То же самое относится и к карте, которую вы просто не можете разыграть (например, из-за отсутствия легальных целей).

Cosi's Trickster

Что делать, если вы изгнали всю библиотеку, но при этом не встретили карту, подходящую по описанию? Тогда вы останавливаетесь на том, что в изгнании оказывается вся библиотека, и переходите к следующей части эффекта: вы перемешиваете эти карты и кладете их обратно. И хотя по существу вы тасуете карты, формально вы этого не делаете. Способности, которые срабатывают каждый раз, когда вы тасуете вашу библиотеку, не сработают: никаких жетонов для оппонентской Cosi's Trickster.

Если вы решили разыграть карту, то все происходит, как обычно: в стек, цели, оплата... Но есть исключения.

Во-первых, розыгрыш происходит во время разрешения способности. А это значит, что ни один из игроков не получает приоритета. И, кроме этого игнорируются все «обычные временные ограничения»: вы можете разыграть и существо, и волшебство**, и т.д. не смотря на то, что стек не пуст, да и фаза может быть вовсе не главной. Тем не менее остальные ограничения на розыгрыш остаются в силе (например, Master Warcraft можно разыграть с Каскада Bituminous Blast, но только если это происходит до объявления атакующих).

Во-вторых, карта разыгрывается из зоны изгнания. Такое мы подробно обсуждали при рассмотрении Fiend of the Shadows

И, в-третьих, поскольку эффект Каскада предписывает разыграть заклинание без оплаты мановой стоимости, то по правилам

  • нельзя выбрать другую альтернативную стоимость;
    (потому что «без оплаты мановой стоимости» уже является альтернативной стоимостью)
  • для {X} в стоимости, где значение Х не определено текстом этого заклинания, возможно только нулевое значение***.

Все остальное остается в силе. И даже то, что у сплит-карты можно разыграть любую половинку, а не только ту, чья конвертированная мановая стоимость подошла под определение.

Mulldrifter Boom / Bust Fling

С каскада Enlisted Wurm нельзя разыграть Mulldrifter'а за стоимость Вызывания (Evoke), потому что это альтернативная стоимость.

С каскада Bloodbraid Elf вы можете разыграть или Boom, или Bust на ваш вкус.

Обязательные дополнительные стоимости никуда не делись. Для оплаты Fling нужно будет пожертвовать существо.

Fireball Goblin Ruinblaster Thalia, Guardian of Thraben

Вы не можете выбрать для X число отличное от нуля, но можете выбрать больше одной цели для Fireball, и оплатить дополнительную стоимость. Зачем? Например, для борьбы с кучей Phantasmal Bear.

Вы можете объявить и оплатить любые необязательные дополнительные стоимости по вашему желанию: Усилитель (Kicker), Возврат (Buyback) и т.д.

Разыгрывая Maelstrom Pulse при Thalia на поле битвы, вам придется доплатить {1}, потому что это в мановую стоимость Пульса не входит. Оно входит в полную стоимость.

Если вы разыграли карту с Каскадом, то Каскад нового заклинания срабатывает, и вы повторяете тот же процесс:

Bituminous Blast Bloodbraid Elf Act of Treason

«Bituminous Blast, с Каскада Bloodbraid Elf, с Каскада Act of Treason, в атаку на много. Каскадь, воруй, убивай».

Наконец, когда вы разыграли карту с Каскада, вы продолжаете разрешать способность, т.е. теперь нужно перемешать все карты, которые вы только что изгнали и положить их в низ библиотеки. Ни вы, ни ваш коварный оппонент не должен знать последовательность этих карт.

Заклинание, которое вы разыгрываете в результате эффекта Каскада, кладется в стек поверх исходного заклинания и, следовательно, разрешается раньше (если разрешается вообще). Таким образом последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Разыгрываем заклинание с Каскадом, например, Bloodbraid Elf.
  2. Срабатывает Каскад, затем отправляется в стек поверх Bloodbraid Elf.
  3. Каскад разрешается. Если мы нашли подходящую карту, которую нам хочется разыграть, например, Blightning, то мы ее разыгрываем.
  4. Blightning разрешается.
  5. Разрешается Bloodbraid Elf.
Double Negative Bloodbraid Elf Blightning

Если наш коварный оппонент припас Double Negative как раз для таких случаев, то между пунктом 3 и 4 он отменит нам оба заклинания: и исходное, и то, что разыграно с Каскада.

Хозяйке на заметку:

Remand Emblem of the Warmind Grafdigger's Cage

Если нет никаких других эффектов, то отмененное заклинание попадает на кладбище. Если такие эффекты есть, то туда, куда его посылает эффект. Отменный оппонентским Remand'ом Blightning из предыдущего примера попадет в нашу руку.

Если с Каскада Bloodbraid Elf вы разыгрываете ауру, то вы не можете поцелить ею этого Bloodbraid Elf, поскольку в этот момент он находится в стеке.

Заклинание, разыгрываемое с Каскада, играется из зоны изгнанных карт, а не библиотеки, поэтому эффект Grafdigger's Cage никоим образом на него не влияет.

Для проверки того, насколько хорошо вы понимаете систему приоритетов, попробуйте разобрать, что и в какой момент происходит, при последовательности «Bituminous Blast, с Каскада Bloodbraid Elf, с Каскада Act of Treason».

Подсказка:

В момент розыгрыша Act of Treason стек выглядит так (сверху вниз):

  • Act of Treason
  • Каскад Bloodbraid Elf
  • Bloodbraid Elf
  • Bituminous Blast

P.S. C 1 февраля 2013 Bloodbraid Elf забанен в формате Модерн.


* Джанд (Jund) – изначально красно-черно-зеленый Осколков Алары, позднее просто колода в RGB цветах.

** Учтите, что правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.
Например, на разрешении триггера Каскада мы спокойно разыгрываем волшебство, совершенно не беспокоясь о том, что стек в это время не пуст (там еще лежит этот самый триггер Каскада).

*** Полностью правило звучит так: Если игрок разыгрывает заклинание, имеющее {X} в мановой стоимости, где значение Х не определено текстом этого заклинания и эффект позволяет игроку разыграть это заклинание без оплаты мановой или альтернативной стоимости, включающей Х, то единственным легальным выбором для X является ноль. Это правило не применяется для эффектов, которые только уменьшают стоимость, даже если они уменьшают ее до нуля. См. правило 601, «Розыгрыш заклинаний».

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика