MTG : Blood Moon : Базовые и небазовые земли; Urborg, Tomb of Yawgmoth
  Magic: the Gathering

Обновлено
08.02.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Blood Moon

Cегодня мы увидим, как влияет на земли Кровавая Луна.


Blood Moonswitch into English

Удивительно, как карта, в тексте которой содержится ровно четыре слова, вызывает столько вопросов. А все потому, что эти четыре слова говорят нам об изменении типа. Но, давайте по порядку.

Для начала разберемся на какие земли Кровавая Луна влияет, а на какие нет.

Все просто. Если вы видите в строке типа слово «Базовая» (basic), то земля базовая, если такого слова там нет, то земля не является базовой. Награждение земли типом базовой земли ничего не меняет в том, является она базовой или нет. Да и название земли никак не связано с ее супер-типом*.

Madblind Mountain Spreading Seas Temple Garden

Madblind Mountain содержит слово «Гора» в названии и имеет тип Гора, но не является базовой.

Spreading Seas делает зачарованную землю островом, но не дает ей супер-тип Базовая.

Temple Garden обладает даже двумя типами базовых земель, - Равнина и Лес, тем не менее, базовой не является.

Собственно, базовыми землями изначально являются Горы, Леса, Болота, Равнины, Острова и Пустоши (новая земелька, дающая бесцветную ману и не имеющая подтипа земли), а так же Snow-Covered Горы, Леса, Болота, Равнины и Острова. Получить супер-тип «Базовая» можно, скопировав базовую землю, поскольку супер-тип входит в копируемые величины:

Madblind Mountain Snow-Covered Island Vesuva

Вот на этом старом Лесе не напечатен супер-тип, но он там есть. :) Напоминаю, что актуальный текст карты нужно смотреть в Оракле.

Snow-Covered Island является базовой и не попадает под действие эффекта Blood Moon.

Vesuva, вошедшая в игру, как копия базовой земли становится базовой. Thespian's Stage, копирующая базовую землю, является базовой.

Что же происходит с небазовой землей под действием эффекта Кровавой Луны?

Во-первых, она теряет все свои способности, генерируемые ее текстом и полученные от эффектов копирования.

Во-вторых, она получает тип Гора и мановую способность Горы.

Важно понимать, что эффект Blood Moon отличается от эффектов Urborg, Tomb of Yawgmoth или Prismatic Omen, которые добавляют тип к уже существующим, а не «затирают» его. Обладая богатой фантазией, можно представить эффект Blood Moon так: берем резинку, стираем все типы земли и весь ее текст, затем вписываем в строку типа Mountain, а в текст карты «{TAP}: Add {R} to your mana pool»:

Urborg, Tomb of Yawgmoth  под Blood Moon Sacred Foundry под Blood Moon

Установка типа земли Mountain не добавляет и не убирает типы карт (такие как существо или артефакт) или супертипы (такие как базовый, легендарный, снежный), которые эта земля имела. Так же не меняется название карты.

Mutavault Flagstones of Trokair Darksteel Citadel

«Живой» Mutavault при появлении на поле битвы Blood Moon до конца хода останется существом 2/2 всех типов, при этом будет горой и потеряет способности «оживать» и давать бесцветную ману и получит способность давать красную ману. По окончании этого хода у вас будет просто небазовая гора с именем Mutavault.

Flagstones of Trokair выйдет на поле битвы как легендарная небазовая гора. Если в результате применения «правила легенд» Flagstones of Trokair попадет на кладбище, ее триггерная способность не сработает, поскольку способности просто нет. Так что она не сможет «принести» Равнину.

Darksteel Citadel остается Артефактом, но теряет Неразрушимость. Артефакт — тип карты, на него эффект Blood Moon не влияет, а Неразрушимость — статическая способность, генерируемая текстом карты, ее эффект Blood Moon стирает.

Обратите внимание, что эффект Кровавой Луны не удаляет любые другие способности, данных земле другими эффектами (кроме эффекта копирования):

Inkmoth Nexus Darksteel Garrison Barbed Field

«Оживший» Inkmoth Nexus при появлении на поле битвы Blood Moon не потеряет ни Полет, ни Инфекцию. По окончании этого хода у вас будет просто небазовая гора с именем Inkmoth Nexus.

Darksteel Garrison дает укреплённой земле Неразрушимость. Эту статическую способность Blood Moon не убирает потому что она не продуцируется текстом земли.

Barbed Field награждает зачарованную землю способностью. Эта способность у земли останется и под Blood Moon, поскольку не определяется текстом самой земли. Т.е. мы получим гору, умеющую «пингать»**.

Способности, полученные землей от эффектов копирования тоже «стираются»:

Phantasmal Image Inkmoth Nexus Blood Moon

Если Phantasmal Image копирует оживленный Inkmoth Nexus, то он становится неоживленным Нексусом со способностью «Когда Inkmoth Nexus становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его». Если после этого на поле битвы появляется Blood Moon, то Inkmoth Nexus становится небазовой горой с именем Inkmoth Nexus и единственной мановой способность, производящей красную ману. Триггер, полученный благодаря эффекту копирования, исчезает.

Взаимодействие эффекта Blood Moon с другими продолжительными эффектами определяется тем, что это за эффекты и имеются ли зависимости между ними и эффектом Blood Moon:

 Dryad Arbor Spreading Seas Urborg, Tomb of Yawgmoth

В связи с последними изменениями в правилах Dryad Arbor потеряла свою способность, устанавливающую цвет, и получила цветовой индикатор. Теперь под Blood Moon она будет зеленым существом-землей Дриадой-Горой, умеющим давать красную ману.

Эффект Spreading Seas является эффектом изменения строки типов, как и эффект Blood Moon. При этом они не зависят друг от друга, а следовательно «выиграет» тот, что появился последним. В зависимости от этого, зачарованная небазовая земля будет или Горой, или Островом.

Эффект Урборга зависит от эффекта Blood Moon (они оба относятся к эффектам изменения типов, эффект Blood Moon изменяет текст Урборга и это эффекты не от ОХС), эффект Blood Moon не зависит от эффекта Урборга.

Поэтому в каком бы порядке эти две карты не появились на поле битвы, результат будет одним и тем же: Урборг будет горой без способностей и остальные земли не получат бонус от его эффекта.

Статическая способность Blood Moon создает эффект, который действует, пока Blood Moon находится на поле битвы. И любая небазовая земля, выходящая на поле битвы, тут же попадет под его действие. Т.е. не существует момента, когда земля уже на поле битвы, но еще не попала под действие эффекта Blood Moon. Отсюда легко сделать выводы:

а) У выходящей на поле битвы земли не сработает ни одна триггерная EtB-способность, потому что ее просто нет. На поле битвы выходит небазовая гора.

б) Эффекты, изменяющие выход земли на поле битвы, являются эффектами замещения, применяются до того, как перманент попадает на поле битвы, и не учитывают будущий эффект Blood Moon***.

Madblind Mountain Temple Garden Vivid Creek

Madblind Mountain выйдет на поле битвы повернутой небазовой горой без способноcтей (кроме мановой, конечно).

Вам все еще нужно заплатить две жизни для того, чтобы Temple Garden вышла на поле битвы развернутой.

Vivid Creek выйдет на поле битвы, как гора. Повернутая и с двумя жетонами, но эти жетоны будут абсолютно бесполезны, пока на поле битвы есть Blood Moon.

Azorius Chancery Windbrisk Heights Gemstone Mine

Azorius Chancery выйдет на поле битвы повернутой, а вот триггерной способности у нее к тому времени уже не будет, так что возвращать землю не придется.

Укрытие включает в себя сразу две способности. Одна из которых изменяет способ выхода земли на поле битвы, следовательно, применится; а вторая является EtB-триггером, который исчезнет под действием Blood Moon и, следовательно, не сработает.

Gemstone Mine выйдет на поле битвы c жетонами, но давать будет только красную ману, и снимать с нее жетоны будет не нужно. Ведь она теряет способность, которую имеет в тексте и обретает мановую способность горы.

Не забывайте, что под действием Blood Moon небазовые земли получают мановую способность горы. А это значит, что они дают ману, хотя обычно этого и не делают:

Wooded Foothills Arena Dark Depths

Феч-земли**** под Blood Moon не ищут земли, но дают красную ману.

Арена потеряет свою активируемую способность, но обретет взамен мановую.

Из Dark Depths получится отличная легендарная снежная Гора с жетонами, которые ничего не делают.

И, наконец, самое необычное влияние Blood Moon оказывает на Zoetic Cavern:

Zoetic Cavern Zoetic Cavern лицом вниз Zoetic Cavern под Blood Moon

Пока Zoetic Cavern лежит рубашкой вверх, Blood Moon на нее не влияет, поскольку это ванильное**** существо 2/2 (не являющееся землей).

Но если вы соберетесь ее «анморфить»******, то придется показать ее морф-кост, которого (см. справа) под действием Blood Moon просто нет. Поэтому «анморфить» Zoetic Cavern под Blood Moon нельзя.

Вот так выглядит Zoetic Cavern при Blood Moon на поле битвы. Это небазовая гора. У нее нет способности Оборотень.


* Супер-типы это базовый, легендарный, бессрочный (ongoing), снежный и мировой (world). Указываются в строке типа перед типом карты.

** Пингать – сленговое выражение для способности, наносящей небоевые повреждения.

*** 614.12 Некоторые эффекты замещения изменяют то, как перманент выходит на поле битвы. (См. правила  614.1c–d.) Такие эффекты могут происходить от самого перманента, если они влияют только на этот перманент (в противоположность эффектам, влияющим на множеству перманентов, включающих и этот). Они могут происходить от других источников. Для определения какой эффект замещения применять, и как это делать, проверьте характеристики перманента, как если бы он находился на поле битвы, принимая во внимание эффекты замещения, которые уже модифицировали то, как он выходит на поле битвы (см. правило  616.1); продолжительные эффекты, генерируемые на разрешении заклинания или способности, которые меняют характеристики перманента в стеке (см. правило 400.7a) и продолжительные эффекты от собственных статических способностей перманента, но игнорируя продолжительные эффекты от других источников, которые могли бы на него повлиять.

**** Феч-земли – сленговое обозначение цикла земель из выпуска Onslaught. Продолжение цикла было напечатано в Зендикаре. Пожертвовав такую землю, игрок может найти в библиотеке землю одного из двух типов и положить ее в игру (Wooded Foothills, Arid Mesa, и т.д.). Такие земли не имеют своих мановых способностей и без посторонних эффектов не дают ману.

***** Ванильное – сленговое выражение для существа без способностей.

*****Анморф – сленговое выражение для специального действия, позволяющее заплатить Morph-стоимость и развернуть существо со способностью Оборотень лицом вверх.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика