MTG : Blind Obedience : Вымогательство (Extort)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Blind ObedienceНа примере «новой Kismet» из Незваных гостей мы рассмотрим способность Вымогательство (Extort) и выясним ответ на «главный вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального»*: почему за Вымогательство нельзя заплатить сразу много маны?


Blind Obedienceswitch into English

Blind Obedience является чарами. Попасть на поле битвы чары могут в результате разрешения заклинания чар или в результате применения какого-либо эффекта, например, Enduring Ideal. Оказавшись на поле битвы, чары остаются там до того момента, когда какой-либо эффект или правила игры не переместят их в другую зону.

Заклинание Blind Obedience не имеет целей.

Blind Obedience имеет статическую способность, которая функционирует пока Blind Obedience находится на поле битвы. Эта способность порождает эффект замещения: все артефакты и существа под контролем ваших оппонентов выходят на поле битвы повернутыми.

Эффект действует на всех ваших оппонентов; в 2HG оба игрока вражеской команды являются для вас оппонентами.

На турнирах с соревновательным уровнем применения правил оба игрока отвечают за состояние игры. Так что если вы контролируете Blind Obedience, а ваш оппонент положил на поле битвы существо или артефакт неповернутым, и вы этого не заметили, то вы оба получите Предупреждение за Игровое Нарушение — Нарушение Правил Игры.

Существа и артефакты под вашим контролем и под контролем ваших тиммейтов выходят на поле битвы как обычно.

Если ваше Blind Obedience и вражеское существо или артефакт выходят на поле битвы одновременно (например, на разрешении Show and Tell), то эффект Blind Obedience на это существо или артефакт не подействует, потому что в момент выхода Blind Obedience еще нет на поле битвы, а значит, его способность не работает.

Leyline of Sanctity Gideon's Avenger Reality Ripple

Cпособность Blind Obedience не является целящей. Если оппонент контролирует Leyline of Sanctity, то эффект Blind Obedience все равно будет действовать на его существа и артефакты. И Порчеустойчивость с Пеленой им тоже не помогут.

Нет такого момента, когда под действием эффекта Blind Obedience вражеское существо уже находится на поле битвы, но еще не повернуто. Так как оно не «становится повернутым», то триггер Gideon's Avenger в этом случае не сработает.

Смена статуса перманента на phased in не является выходом на поле битвы, следовательно, карты существ и артефактов, меняющие статус с phased out на phased in, не попадают под действие эффекта Blind Obedience.

Batterskull Dryad Arbor Gideon, Champion of Justice

Любой вражеский артефакт выходит на поле битвы повернутым, в том числе и снаряжение. Если это Batterskull, то оппонент будет иметь фишку повернутого Микроба, снаряженного повернутым Batterskull'ом.

Как существо Dryad Arbor попадает под действие эффекта Blind Obedience и выходит на поле битвы повернутой. Тоже самое происходит с артефактными землями, поскольку каждая из них является и артефактом, и землей.

«Оживление» не является выходом существа на поле битвы. Превращение какого-либо перманента в существо не повлечет его поворот. Аналогично с получением типа карты «артефакт», например, благодаря Liquimetal Coating.

Thassa, God of the Sea

Взаимодействие Thassa, God of the Sea и Blind Obedience не поддается бытовой логике. Если ваша преданность синему равна четырем, и вы выводите на поле битвы Тассу, то она выйдет на поле битвы как существо, но не попадет под действие эффекта Blind Obedience. Все дело в том, что в момент, когда способность Blind Obedience «заглядывает» в будущее она не учитывает саму Тассу для определения вашей преданности синему и как следствие не считает ее существом (CR 614.12).

 

Чем грозит эффект Blind Obedience существам оппонентов?

Aurelia, the Warleader  Masako the Humorless Heritage Druid

Во-первых, повернутые существа не умеют атаковать, даже если обладают и Ускорением, и Бдительностью.

Во-вторых, повернутые существа не умеют блокировать. Исключения, конечно, имеются: Masako the Humorless

В-третьих, оппоненты не смогут воспользоваться способностями, для активации которых необходимо повернуть существо. Повернуть уже повернутое существо нельзя.

Что касается артефактов:

Trinisphere Gruul Keyrune Tormod's Crypt

Эффект статической способности Trinisphere действует только когда она развернута.

Нельзя заплатить стоимость активации, включающую поворот.

Многие игроки спрашивают, зачем в стоимости некоторых активируемых способностей кроме жертвы самого перманента есть еще и знак поворота. Пока перманент повернут, вы не можете заплатить стоимость активации.

Если нет каких-либо специальных ограничений или эффектов, то в остальном повернутый перманент существует как обычно. Если игрок может оплатить стоимость активации, то ничего не мешает ему активировать способность повернутого перманента.

Blazing Torch Golgari Grave-Troll

Вы легко можете снарядить существо повернутым снаряжением.

Над повернутым Golgari Grave-Troll можно создать регенерационный щит. То, что Тролль повернут не помешает и использовать этот щит.

Вот мы и добрались до новой механики гильдии Орзов.

Вымогательство (Extort)

702.99a Вымогательство — это триггерная способность. «Вымогательство» означает: «Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, вы можете заплатить {W/B}. Если вы это делаете, то каждый оппонент теряет 1 жизнь, а вы получаете количество жизней, равное общему количеству жизней, потерянных таким образом».

702.99b Если у перманента есть несколько способностей Вымогательства, каждая из них срабатывает отдельно.

То, что Вымогательство является триггерной способностью, легко выяснить по слову «Whenever (Каждый раз, когда)». Ее триггерным событием является розыгрыш любого заклинания игроком, который контролирует перманент с Вымогательством. Если вы все еще испытываете трудности в понимании того, что называется розыгрышем, а что им не является, загляните в статью про Шторм, там это расписано в примерах с картинками. Для больших мальчиков и девочек есть подробная статья, которая так и называется «Розыгрыш заклинаний».

Twincast Stolen Identity Ancestral Vision

Копия от Twincast не разыгрывается, она просто помещается в стек. Триггер Вымогательства на это не сработает.

Копия от Шифра (Cipher), напротив, разыгрывается, а значит, вызовет срабатывание триггеров Вымогательства.

Отправка карты в Отсрочку не является розыгрышем. Это специальное действие. На разрешении второго триггера Отсрочки карта разыгрывается.

Итак, при розыгрыше заклинания (а именно в момент, когда завершена его оплата), срабатывает триггер Вымогательства, затем выполняются ДВС. Если с тех пор, как игрок в последний раз получал приоритет, сработало несколько триггеров, то каждый игрок в порядке APNAP (активный игрок, неактивный игрок) кладет триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору.

Триггер Вымогательства помещается в стек выше заклинания, которое вызвало его срабатывание, и, соответственно, разрешится раньше него.

Когда триггер станет верхним элементом стека, и все игроки спасуют подряд, то он начнет разрешаться. Именно на разрешении контроллер триггера получает возможность заплатить {W/B}. Если он решает, что надо бы заплатить, то у него появляется возможность активировать мановые способности, для того, чтобы получить необходимую для оплаты ману. В этот момент ни у одного из игроков нет приоритета, а значит, коварные оппоненты не могут помешать игроку. Тем не менее, есть правила, ограничивающие возможности игрока. Например, без приоритета он не сможет получить ману с Lion's Eye Diamond. Если игрок успешно оплатил необходимую стоимость, то каждый из его оппонентов теряет одну жизнь. Игрок же получает количество жизни, потерянное таким образом.

На что стоит обратить внимание?

Во-первых, триггер Вымогательства не целит игроков.

Во-вторых, потеря жизни, — это не повреждения, а значит это событие не попадает под действие эффектов, влияющих на повреждения.

Fortune Thief Harm's Way

Эффект способности Fortune Thief влияет только на уменьшение жизни в результате повреждений.

Нельзя предотвратить потерю жизни эффектами предотвращения повреждений.

Эффект Вымогательства не наносит повреждений!

В-третьих, количество жизней, которое получает игрок, не обязательно будет совпадать с числом оппонентов игрока. Ведь существуют эффекты, влияющие на изменения жизни.

Platinum Emperion Rhox Faithmender Nefarious Lich

Под действием эффекта Platinum Emperion, у игрока не может меняться жизнь. Значит, он не может ни потерять жизни, ни получить их.

Вторая способность Rhox Faithmender генерирует эффект замещения, удваивающий количество получаемых игроком жизней.

Вторая способность Nefarious Lich создает эффект, замещающий получение жизней на взятие такого же количества карт.

 

И, наконец, почему же за Вымогательство нельзя заплатить сразу много маны?

Orzhov Guildmage Blind Obedience

У Orzhov Guildmage способности активируемые. Вы можете активировать их любое количество раз, пока можете оплатить стоимость. Каждая способность в стеке является независимым объектом. Разрешаются они по одной. На самом деле это не «потеряй 2 жизни за 6 маны», а активировал способность, заплатил {2B}, активировал еще раз. Разрешил одну: «потеряй 1 жизнь», затем разрешил вторую.

Вымогательство — способность триггерная. На одно триггерное событие она срабатывает один раз. Чтобы получить несколько способностей, нужно сгенерировать несколько триггерных событий, т.е. разыграть несколько заклинаний.

На разрешении создается эффект, позволяющий заплатить {W/B}. Не пять, не десять, а одну! Вы либо платите одну ману, либо нет. Опций заплатить другое количество маны эффект вам не предлагает.

Сравните Вымогательство с триггером Flameblast Dragon: его эффект позволяет заплатить {XR} маны. Значение для X вы можете выбрать сами.

P.S. для любителей EDH:

Текст напоминания не влияет на определение цветовой принадлежности карты, следовательно, Вымогательство не добавляет цветных символов маны, и вы спокойно можете использовать Blind Obedience в моно-белых EDH-колодах.


* Дуглас Адамс «Автостопом по Галактике»

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика