MTG : Blazing Torch : Снаряжение, снарядить
  Magic: the Gathering

Обновлено
16.11.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Blazing TorchСегодня мы обратим свое внимание на карту, которую переиздали в Innistrad'е, — Пылающий Факел. Она послужит нам наглядным примером для рассмотрения Снаряжений.


Пылающий Факел

Пару недель назад мы с вами имели дело с аурами, сегодня речь пойдет о Снаряжениях. Поэтому если вас интересуют только бонусы от Blazing Torch, пролистывайте статью до заголовка Зажжем!

Тем же, кто интересуется Снаряжениями как таковыми, добро пожаловать в их загадочный мир. Как обычно, вас ждет немного теории и много примеров. Начнем, как обычно, с пары-другой простых утверждений:

  1. Снаряжение – это подтип артефакта.
  2. Снаряжение может быть (а может и не быть) прикреплено к существу и только к существу.
  3. Каждое снаряжение имеет способность с ключевым словом Снарядить, но это не единственный способ прикрепить его к существу.
  4. Способность Снарядить является целящей. Снаряжение-перманент ничего не целит.
  5. Снаряжение, ставшее существом или потерявшее тип Снаряжение, «отваливается» от снаряженного существа и остается на поле битвы.
  6. Контроллер Снаряжения и контроллер снаряженного существа могут быть разными игроками.

Итак, Снаряжение – это подтип артефакта. Оно выходит на поле битвы, как самостоятельный перманент и, в отличие от аур, может пребывать в «кошачьем статусе», т.е. само по себе. Снаряжение, даже то, что имеет способность с ключевым словом Живое оружие, не выходит на поле битвы сразу прикрепленным к существу.

Для того, чтобы прикрепить Снаряжение к существу нужен соответствующий эффект, который может быть получен разными способами. Самый простой способ, это воспользоваться активируемой способностью, которую имеет каждое Снаряжение.

Снарядить

Если мы заглянем в правила, то увидим, что

«Снарядить {стоимость}» означает «{Стоимость}: Прикрепите этот перманент к целевому существу под вашим контролем. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство».

Если мы умеем читать карты Магии, то сразу обратим внимание на двоеточие (признак активируемой способности), на слово «целевой» (признак того, что способность является целящей, на ограничения для цели: «существо под вашим контролем» и на ограничение на активацию «Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство», которое мы только что обсуждали, читая Illusionary Mask:

Leyline of Anticipation

Имея под своим контролем Leyline of Anticipation, вы несомненно можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Activate this ability only any time you could cast a sorcery». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность только в свой ход при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.

Отсюда делаем вывод, что активировать способность Снарядить мы можем только в свою главную фазу при пустом стеке. После объявления способности и помещения ее в стек мы должны указать легальную цель, причем это может быть только существо под нашим контролем. Затем оплатить стоимость активации и ждать разрешения способности.

Phantasmal Image Tel-Jilad Fallen Spellskite

Снарядить своего Phantasmal Image при помощи способности Снарядить не выйдет: как только мы его поцелим, сработает его триггер, на разрешении которого Phantasmal Image придется пожертвовать.

Избавиться от чужого Phantasmal Image при помощи снаряжения не удастся, т.к. выбрать в качестве цели для Снарядить мы можем только существо под своим контролем.

Хотите страшную историю?

Темной-темной ночью... Член российской национальной команды на Чемпионате мира 2010 был побежден вот этим существом под снаряжением!!!

Как это произошло, не может объяснить ни один из участников этого экстраординарного события. Ведь существо с Защитой от артефактов никак не может быть снаряжено. Снаряжение является артефактом!

Утащить чужое Снаряжение, сменив цель его способности Снарядить на нашего Spellskite не получится. Не смотря на то, что сама способность Снарядить является легальной целью для способности Spellskite, на ее разрешении ничего не произойдет, так как Spellskite является нелегальной целью для способности Снаряжения, поскольку контролируется другим игроком.

Dungrove Elder Dungrove Elder Emrakul, the Aeons Torn

Вам ничего не мешает снарядить ваше существо с Порчеустойчивостью. Ведь способность Снарядить контролируете вы сами, и следовательно, например, Dungrove Elder является для нее легальной целью.

А вот прикрепить Снаряжение к существу с Пеленой при помощи способности Снарядить не получится. Пелена говорит о том, что перманент не может быть целью заклинаний и способностей, а способность Снарядить, как мы уже знаем, является целящей.

Не всякая Защита препятствует снаряжению. Эмракул имеет защиту от цветных заклинаний. Как мы видим, источником способности Снарядить является совсем не заклинание. Так что можете спокойно вешать свои Снаряжения на своего Эмракула.

Прикрепить без Снарядить

А как еще можно снарядить существо?

Batterskull Cranial Plating Brass Squire

Например, на разрешении триггерной способности с ключевым словом Живое оружие, Batterskull прикрепляется к Микробу 0/0.

Почему Микроб 0/0 не умирает в промежутке между тем, как попал на поле битвы и тем, как стал толстым под Batterskull, вы можете узнать из статей про приоритет и ДВС.

Некоторые снаряжения, например, Cranial Plating, имеют активируемую способность, отличную от Снарядить, которая может присоединить это Снаряжение к существу под вашим контролем. Обратите внимание, что эта способность не имеет ограничений на активацию, и следовательно, может быть активирована в любое время, когда у вас есть приоритет.

На разрешении способности Brass Squire вы можете прикрепить целевое Снаряжение под своим контролем к целевому существу под своим контролем. Это тоже можно сделать на скорости мгновенного заклинания.

Lightning Greaves

И, чтобы закрыть тему целей, я напомню, что Снаряжение-перманент ничего не целит. Чтобы об этом помнить, посмотрите на Lightning Greaves. Если бы Снаряжение-перманент целило, то смысла в этой карте не было никакого.

 

Отсоединить

Довольно часто начинающие игроки спрашивают, как отсоединить Снаряжение от существа? Например, если коварный оппонент «утащил» ваше снаряженное существо, то вам совсем не хочется, чтобы ваше Снаряжение давало бонус чужому существу.

На самом деле отсоединить Снаряжение можно только

  • в качестве стоимости заклинания или способности;
  • в результате выполнения некоторого эффекта, предписывающего отсоединить Снаряжение;
  • в случае, если вы каким-то образом перемещаете Снаряжение с одного существа на другое существо.
Shuriken Disarm Blazing Torch

Отсоединение Shuriken'а входит в стоимость способности, которую он дает снаряженному существу.

Для любопытных: очень интересный пример про Shuriken есть в статье «Все под контролем».

Эффект Disarm предписывает вам отсоединить все Снаряжения от целевого существа.

В свою главную фазу при пустом стеке вы можете «перевесить» Blazing Torch со снаряженного существа под вашим контролем на другое ваше существо, активировав способность Снарядить.

«Просто так» отсоединить Снаряжение не получится. Впрочем, уже давно стоит осознать, что в Магии «просто так» не случается ничего.

Снаряжение само «отвалится» от снаряженного существа в случае, если

  • Снаряжение станет существом или перестанет быть Снаряжением (потеряет подтип Снаряжение);
  • Снаряжение снаряжает нелегальный или несуществующий перманент.
Tezzeret the Seeker

Этот мироходец умеет превращать артефакты в существ. Так как существо не может быть ни к чему прикреплено, то в результате такого превращения Снаряжение, ставшее еще и существом «отвалится» и останется на поле битвы. Это ДВС.

 

Smuggler's Copter Gatekeeper of Malaki Tel-Jilad Defiance

Если снарядили «оживлённую» Машину, то на шаге очистки эффект анимации закончится, и Smuggler's Copter перестанет быть существом. А поскольку снаряжение может быть прикреплено только к существу, оно «отвалится» и останется на поле битвы. Это ДВС.

Если вы пожертвовали снаряженное существо в результате разрешения триггерной способности Gatekeeper of Malaki, то все снаряжения, которые были прикреплены к нему, «отваливаются» и остаются на поле битвы.

Если коварный оппонент разыграл Tel-Jilad Defiance в ваше снаряженное существо и заклинание разрешилось, то в следствие получения существом Защиты от артефактов, оно больше не может быть снаряжено. Снаряжение «отвалится» и останется на поле битвы. Это ДВС.

Контроль

«Акт Измены не заставляет существо снимать трусы».

lordi на mtg.ru

Перманенты, прикрепленные друг у другу, могут контролироваться разными игроками. Смена контроля над одним из таких перманентов не меняет контроль над другим.

Mind Control Carry Away

Если вы «утащили» у оппонента снаряженное существо, то вы контролируете только существо. Контроль над Снаряжением остается у оппонента. Снаряжение не отсоединяется от существа.

Обычно смена контроля над Снаряжением не отсоединяет его от снаряженного существа, но эффект EtB-способности* Carry Away специально указывает на то, что Снаряжение отсоединяется.

При этом только контроллер Снаряжения может активировать способность Снарядить. Разумеется в свою главную фазу при пустом стеке.

Зажжем

Вот мы и добрались до самого Пылающего факела. Это Снаряжение дает снаряженному существу способность и меняет некоторые правила игры для этого существа. Важно понимать, что есть что в данном случае.

«Снаряженное существо не может быть заблокировано Вампирами или Зомби», – это изменение правил игры. Это не является способностью существа, и не может быть удалено эффектами, лишающими существо способностей.

aetherplasm

«Снаряженное существо не может быть заблокировано Вампирами или Зомби» означает только то, что вы не можете назначить существо с подтипом Вампир или Зомби блокирующим снаряженное существо в процессе обычной процедуры назначения блокеров на шаге назначения блокирующих.

Если Вампир или Зомби выходят на поле битвы блокирующими, например, на разрешении триггерной способности Ætherplasm, то легально положить Вампира или Зомби блокировать существо под Blazing Torch.

 

А вот это: «{T}, пожертвуйте Пылающий Факел: Пылающий Факел наносит 2 повреждения целевому существу или игроку» является активируемой способностью, которую Пылающий Факел дает снаряженному существу. И, следовательно, эту способность можно удалить эффектом, лишающим существо способностей. Думаю, уже все догадались, что сейчас мы будем превращать существ в Лягушек.

Bear Cub Blazing Torch Turn to Frog

Допустим, что у нас есть Мишка, наряженный Пылающим Факелом. Если коварный оппонент сыграет в него Превращение в Лягушку, то Мишку все так же нельзя будет блокировать Вампирами и Зомби, но никаких способностей у него не будет.

Если Мишку сначала превратили в Лягушку, а затем вы его снарядили Пылающим Факелом, то его нельзя будет блокировать Вампирами и Зомби, и он будет иметь способность «{T}, пожертвуйте Пылающий Факел: Пылающий Факел наносит 2 повреждения целевому существу или игроку».

Для тех, кто хочет подробнее разобраться в слоях, я рекомендую к прочтению статью «Система слоев».

Но это еще не все. То, что способность принадлежит существу, означает, что источником способности является снаряженное существо. Источником повреждений является Пылающий Факел, и это приводит к некоторым интересным взаимодействиям:

Act of Treason Spirit Mantle

Если вы «утащили» у оппонента существо, снаряженное Пылающим Факелом, то активировать способность существа, данную ему Факелом, не получится, потому что вы не контролируете Факел и, следовательно, не можете его пожертвовать, а значит, не можете оплатить стоимость активации способности.

У оппонента это тоже не выйдет, так как он не контролирует существо и, следовательно не может активировать его способности.

Защита от существ не даст вам поцелить существо, зачарованное Мантией Духа, способностью снаряженного существа, данную ему Пылающим Факелом, потому что целит способность, а ее источником является существо.

Тоже самое можно сказать про существ, имеющих защиту от какого-либо свойства, которое имеет снаряженное Пылающим Факелом существо (цвет, CMC, подтип и т.д.).

Flensermite Tel-Jilad Fallen

На разрешении способности снаряженного Факелом Flensermite, вы не получите жизней и повреждения не будут наносится в виде жетонов -1/-1, потому что источником повреждений является Пылающий Факел, а он не имеет ни Инфекции, ни Цепи жизни.

Если снаряженное существо не является артефактом, то вы можете активировать способность существа, данную ему Факелом, поцелив Tel-Jilad Fallen, но на разрешении способности повреждения предотвратятся, так как Tel-Jilad Fallen имеет Защиту от артефактов.


* EtB-способность – триггер на выход на поле битвы.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика