MTG : Birthing Pod // Родильный Кокон : Пожертвовать (Sacrifice)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Birthing PodСегодня мы поговорим о Birthing Pod и о жертвоприношениях.


Родильный Кокон // Birthing Pod English

Начнем, как обычно, с общего описания карты Birthing Pod. Это зеленый артефакт. Да-да, артефакты совершенно не обязательно являются бесцветными. А в данном случае в мановой стоимости Birthing Pod присутствует фирексийский символ зеленой маны, следовательно Birthing Pod является зеленой картой. Причем, он будет зеленым независимо от того, как вы оплачивали его стоимость {3G} или {3} + 2 жизни.

О фирексийских символах маны мы уже говорили, рассматривая Phyrexian Metamorph и Past in Flames. Напомню еще раз, что «фирексийская» мана – это воображаемый друг, которого не существует. Существует фирексийский символ маны определенного цвета, который можно оплатить или маной указанного цвета, или 2 жизнями. Это не является альтернативной стоимостью. Вы можете заплатить за нее 2 жизни даже если разыгрываете заклинание, используя, например, Воспоминание (Flashback).

Birthing Pod имеет активируемую способность, о чем нам говорит наличие двоеточия в ее тексте. Эта способность имеет ограничение на активацию. Способность с точно таким же ограничением мы уже обсуждали, рассматривая Illusionary Mask. На сленге про такие способности говорят, что они активируются «на скорости сорсери». Откуда сразу возникает множество недоразумений, связанных с эффектами, позволяющими вам разыграть волшебство «на скорости инстанта», например, Leyline of Anticipation. Все дело в том, что понятие «на скорости сорсери» и «на скорости инстанта» на самом деле никак не связаны с тем, как в данный момент вы можете разыграть Волшебство или Мгновенное заклинание. Они обозначают условия, при которых вы можете выполнить то или иное действие, а именно:

  • «на скорости сорсери» = «в свою главную фазу при пустом стеке, когда у вас есть приоритет»;
  • «на скорости инстанта» = «в любой момент, когда у вас есть приоритет».

Итак, способность Birthing Pod мы можем активировать при наличии приоритета только в нашу главную фазу при условии, что стек пуст. Это в том числе означает, что ее нельзя активировать «в респонс» на что-то, что использует стек, например, если коварный оппонент задумал убить ваше существо, то «пожертвовать его под Под» не получится, ведь в стеке как минимум находится или заклинание, или способность, которую контролирует ваш оппонент.

В стоимость способности Birthing Pod входит {1},{G/P}, {TAP} и жертва существа. Думаю, про фирексийские символы маны вы уже все знаете, как и про знак поворота, который имеет особое значение исключительно на существах. Настал черед поговорить о жертвоприношениях.

Итак, дальше мы на некоторое время забудем про Birthing Pod и рассмотрим жертвоприношение как таковое.


Пожертвовать (Sacrifice),
оно же: жертва, сак, сакрифайс

Заглянем в словарик: «Sacrifice – to move a permanent you control to its owner’s graveyard» или на чистом русском: «Пожертвовать – переместить перманент под вашим контролем на кладбище его владельца».

Итак, во-первых, жертвоприношение не является способностью!

Это действие, которое выполняется исключительно в двух случаях:

  1. в качестве [части] стоимости;
  2. в результате некоторого эффекта, предписывающего игроку это сделать.

Отсюда сразу можно сделать два важных вывода:

  1. жертвоприношение не идет в стек!
  2. «ответить на сакрифайс» нельзя!

Рассмотрим эти утверждения подробнее. Почему пожертвование не идет в стек? Потому что это не способность и не заклинание, а в стеке могут находится только способности и заклинания.

Почему нельзя «ответить на жертву перманента»? Потому что «ответить на» можно только на объект стека. Т.е. на заклинание, активируемую или триггерную способность, а не на какую-то их отдельную часть (в том числе, пожертвование чего-то). Например,

Strip Mine Smallpox

Если жертва – это часть стоимости способности, как у второй способности Strip Mine, то она оплачивается во время розыгрыша заклинания или активации способности, и к моменту, когда вы хоть что-то сможете сделать (а он наступит, когда вы получите приоритет), перманент уже дааавно пожертвован.

Если же жертва – это инструкция, которую предписывает вам выполнить некий эффект, как Smallpox, то опять же вы ничего не можете сделать, так как находитесь во время разрешения заклинания или способности, и приоритета у вас в это время нет.

Посмотрим еще раз на определение жертвоприношения: «переместить перманент под вашим контролем». Значит, очевидно, что

  • принести в жертву можно только перманент (а это карта или фишка на поле битвы);
  • и этот перманент может принести в жертву только тот игрок, который его контролирует.
Act of Treason Fling

Act of Treason + Fling – комба! Забрали существо под свой контроль, сбегали в атаку, а потом его же пожертвовали в качестве дополнительной стоимости Fling.

Обратите внимание, что контроллер и владелец у перманента могут быть разными игроками. И при принесении перманента в жертву нам неважен владелец. Более подробно про контроль можно почитать в статье «Все под контролем».

Более веселый пример того, что нельзя пожертвовать перманент под чужим контролем:

Blazing Torch

Если вы «утащили» у оппонента существо, снаряженное Пылающим Факелом, то активировать способность существа, данную ему Факелом, не получится, потому что вы не контролируете Факел и, следовательно, не можете его пожертвовать, а значит, не можете оплатить стоимость активации способности.

У оппонента это тоже не выйдет, так как он не контролирует существо и, следовательно не может активировать его способности.

И, наконец, «на кладбище его владельца». Согласно правилам, объект может попасть только на кладбище своего владельца. Даже если до этого он контролировался другим игроком.

Теперь на всякий случай я напомню вам очень важную истину, касательно игры в Магию: в Магии важно каждое слово!

Давайте, сравним три магических слова: Пожертвовать (Sacrifice), Уничтожить (Destroy) и Умирает (Dies).

Уничтожение (Destroy)

Уничтожение (Destroy) описывается в словаре почти так же, как принесение в жертву («Переместить перманент c поля битвы на кладбище его владельца»), но есть огромная разница в правилах: «Существует только два способа, которыми перманент может быть уничтожен: в результате применения эффекта, в тексте которого есть слово «уничтожить» и в результате выполнения ДВС, которые проверяют наличие летальных повреждений или повреждений от источников со Смертельным касанием. Если перманент кладется на кладбище владельца по любой другой причине, то он не был «уничтожен». Отсюда легко сделать вывод:

Пожертвовать не означает уничтожить!

Так как жертва перманента не уничтожает его, то ни регенерация, ни другие эффекты, замещающие уничтожение, не могут повлиять на жертвоприношение.

Thrun, the Last Troll Angelic Overseer

Вы не можете принести в жертву Thrun, the Last Troll, а затем его регенерировать.

«Неразрушимость» вражеских перманентов не такая большая проблема, если эффект предписывает их пожертвовать.

Умирает (Dies)

Опять заглянем в словарь: «Существо «умирает», если его положили на кладбище с поля битвы». Поскольку правила никак не оговаривают причину, по которой существо перемещается с поля битвы на кладбище, то и принесение существа в жертву, и его уничтожение влекут за собой умирание (если, конечно, нет никаких эффектов, которые могут помешать существу попасть на кладбище, например, Rest in Peace).

Принесенное в жертву существо умирает.

Это значит, что жертвоприношение дружит с Болезненностью (Morbid):

Archon of Justice Brimstone Volley

Если вы принесли в жертву Archon of Justice, и он попал на кладбище, то сработает его триггерная способность.

Если после этого вы разыграете Brimstone Volley, то он нанесет 5 повреждений целевому существу или игроку.

И, наконец, самый частозадаваемый вопрос про жертвоприношение:

Bloodthrone Vampire

- У меня два Bloodthrone Vampire. Я жертвую существо. Оба вампира получат +2/+2?

- Во-первых, давай разберемся с чего это ты пожертвовал существо?

- Оппонент разыграл Cruel Edict.

- Отлично. Но Вампиры-то тут причем? Вот если бы у тебя было два Furnace Celebration, тогда жертва существа вызвала бы срабатывание двух триггерных способностей. У Вампиров же жертва существа является стоимостью активации. А согласно правилам каждая оплата стоимости применяется только к одному заклинанию, способности или эффекту. Так что придется «каждому вампиру скормить свое существо» и совсем не то, что уже было принесено в жертву в результате применения эффекта Cruel Edict.

Согласно правилу 117.10 каждая оплата стоимости применяется только к одному заклинанию, способности или эффекту. Например, игрок не может пожертвовать только одно существо для активации способностей двух перманентов, каждый из которых требует жертву существа в качестве стоимости. Также, разрешение заклинания или способности не может оплатить стоимость другого заклинания или способности, даже если часть эффекта первого делает то же самое, что требует стоимость второго.


Пожалуй, на сегодня хватит про жертвы. Пора вернуться к Birthing Pod и рассмотреть эффект его способности: «найдите в вашей библиотеке карту существа, конвертированная мана-стоимость которого равна сумме 1 и конвертированной мана-стоимости пожертвованного существа, положите ту карту на поле битвы, затем перетасуйте вашу библиотеку».

Для начала вспомним все, что мы знаем про мановые стоимости. Для этого полезно перечитать статьи про Dark Confidant, Illusionary Mask и Fireball. Не лишним будет вспомнить, что {Х} в мановой стоимости на поле битвы будет равно нулю, независимо от того, чему оно было равно в стеке.

Chimeric Mass Homicidal Brute Inkmoth Nexus

Совершенно неважно, сколько вы заплатили при розыгрыше Chimeric Mass, ее CMC на поле битвы равна нулю.

Ночная сторона двухсторонних карт не имеет мановой стоимости. Ее CMC=0.

Тоже самое можно сказать про «оживленные» земли.

Значит, если вы пожертвовали одно из этих существ в качестве оплаты способности Birthing Pod, то на разрешении этой способности вы будете искать существо с CMC=1.

Кроме того, нужно знать, что мановая стоимость (а именно по ней мы определяем CMC) является копируемой величиной. И не каждая фишка не имеет мановой стоимости.

Phyrexian Metamorph Mimic Vat Grave Titan

Если в качестве оплаты способности Birthing Pod вы пожертвуете Phyrexian Metamorph, являющегося копией Duplicant, его CMC=6, а не 4.

Фишка, появившаяся на поле битвы в результате разрешения активируемой способности Mimic Vat копирует изгнанную карту, а значит будет иметь ее мановую стоимость.

Фишки, появившиеся на поле битвы в результате разрешения триггерной способности Grave Titan не имеют мановой стоимости. Их CMC=0.

Так как эффект Birthing Pod предписывает нам поискать карту с определенной характеристикой (CMC) в закрытой зоне (библиотеке), то мы можем поискать и... не найти. Даже если она там есть.

Если карта нашлась, то она кладется на поле битвы под наш контроль (если не случилось чего-нибудь экстраординарного, например, Gather Specimens). Срабатывают все EtB-триггеры и действуют все способности изменяющие выход перманента на поле битвы. Обратите внимание, что это существо не разыгрывается, следовательно вы не можете заплатить дополнительные стоимости, вроде Усилителя или получить плюшки от способностей, срабатывающих во время розыгрыша.

Phantasmal Image Merrow Reejerey Acidic Slime

При выходе Phantasmal Image вы будете выбирать оригинал для копирования.

Merrow Reejerey не поможет вам развернуть или повернуть нужный перманент, так как не был разыгран.

Триггер Acidic Slime сработает, и после разрешения способности Birthing Pod ляжет в стек.

После того, как вы выполнили поиск, независимо от его результатов, необходимо перетасовать колоду.

Интересности:

Aven Mindcensor Mimic Vat Grafdigger's Cage

Если в ответ на активацию Birthing Pod коварный оппонент разыграл Aven Mindcensor и он благополучно вышел на поле битвы, то искать вам придется в четырех верхних картах библиотеки. А вот тасовать нужно всю библиотеку.

Если в качестве оплаты способности Birthing Pod вы пожертвуете Reveillark, то его триггерная способность сработает немедленно, но ляжет в стек только после того, как вы закончите активацию способности Birthing Pod. В стеке она будет выше способности Пода и разрешится первой.

Grafdigger's Cage «выключает» часть эффекта Birthing Pod, который кладет карту существа на поле битвы. Так что поискать карту существа вы сможете, показать обязаны, а положить на поле битвы нельзя. Карта останется в библиотеке.

Хозяйке на заметку: Праймер по Мелире от Валеры Шункова.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика