MTG : Batterskull // Таранный Череп : Цепь жизни(Lifelink), Живое оружие(Living weapon)
  Magic: the Gathering

Обновлено
21.06.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

BatterskullНесомненно, я осознаю тот факт, что вы хотели бы почитать про Шифр и другие способности из Незваных гостей, но пока не вышли новые правила, говорить о новых механиках нет смысла. Поэтому я останавливаю свой взгляд на тех способностях, которые мы давно знаем. Довольно давно мне хотелось рассмотреть Цепь жизни (Lifelink). В качестве примера я решила выбрать Batterskull, который добавит в наше исследование еще несколько интересных моментов, в том числе способность Живое оружие (Living weapon).


Batterskull // Таранный Череп switch into English

Batterskull, как и любое другое снаряжение, имеет активируемую способность Снарядить с ограничением на активацию: только в свою главную фазу при пустом стеке. Вы можете использовать ее для того, чтобы прикрепить Batterskull к целевому существу под вашим контролем. Если Batterskull снаряжал какое-то другое существо, то он открепляется от этого существа. Если Batterskull висел на фишке Микроба, то в отсутствие других эффектов, при ближайшем выполнении ДВС Микроб отправится на кладбище, где затем прекратит свое существование.

Еще одну активируемую способность Batterskull'а вы можете активировать в любой момент, когда у вас есть приоритет, при условии, что Batterskull находится на поле битвы. Эта способность не функционирует, когда Batterskull находится в других зонах, и если Batterskull покинет поле битвы до разрешения этой способности, то она ничего не сделает.

Живое оружие (Living weapon)

Живое оружие — это ключевое слово для триггерной способности, которую мы легко опознаем по слову «когда (when)». Триггерным событием для нее является выход на поле битвы снаряжения с этой способностью. Например, на разрешении заклинания Batterskull, благодаря эффекту Show and Tell или способности Stoneforge Mystic.

Как и любая другая немановая триггерная способность, сработав, Живое оружие не производит своего эффекта мгновенно. Сначала триггер ждет помещения в стек. Это произойдет после выполнения ДВС перед получением игроком приоритета. Вместе с триггером Живого оружия помещения в стек могут ожидать и другие триггеры. В этом случае триггеры помещаются в стек в порядке активный игрок - неактивный игрок. В свою очередь каждый игрок укладывает в стек триггеры под своим контролем в нужном ему порядке. Теперь триггер Живого оружия является объектом в стеке и может быть целью соответствующих заклинаний и способностей. Например, его можно отменить при помощи Stifle, Trickbind или Voidslime

Как только триггер Живого оружия станет верхним элементом стека, и все игроки спасуют подряд, он разрешается. Именно на разрешении мы получаем его эффект: кладем на поле битвы фишку черного Микроба 0/0 и прикрепляем к нему наше снаряжение. Поскольку все это происходит на разрешении триггера, то ни один из игроков не имеет приоритета и не может ничего сделать ни с Микробом, ни со снаряжением. Кроме того, поскольку ДВС будут выполнены только после того как закончится разрешение триггера, игровой машине нет дела до размеров Микроба. Во время выполнения ДВС Микроб, как правило, уже достаточно «толстый», чтобы оставаться на поле битвы.

Триггер Живого оружия не является целящим (в его тексте нет слова цель «(target)»), снаряжение-перманент также ничего не целит, поэтому вы можете прикрепить Batterskull к фишке Микроба даже если тот будет иметь Пелену:

Spiritual Asylum

Если вы контролируете Spiritual Asylum, то все ваши существа имеют Пелену (Shroud). Выходя на поле битвы, фишка Микроба сразу же попадает под действие этого эффекта. Таким образом, вы прикрепляете Batterskull к существу с Пеленой.

Гораздо интереснее ситуация, в которой у вас получился не одна фишка, а несколько:

фишка черного  Микроба 0/0 Parallel Lives Bad Moon

На разрешении триггера Живого оружия, под действием эффекта Parallel Lives вы положите на поле битвы две фишки Микроба 0/0. Прикрепить Batterskull можно к любой из них по вашему выбору. После разрешения триггера при выполнении ДВС второй Микроб умрет, если только какой-нибудь эффект не увеличит его выносливость, например эффект Bad Moon.

Reality Ripple

Если статус фишки Микроба 0/0, снаряженной Batterskull'ом, меняется на phased out, то вместе с ней статус меняет и Batterskull, как прикрепленное к ней снаряжение. При ближайшем выполнении ДВС Фишка прекращает свое существование и уже не может сменить свой статус на phased in, а это значит, что Batterskull остается в статусе phased out до конца игры.

Наконец, статическая способность Batterskull изменяет силу и выносливость снаряженного им существа, а так же дает этому существу две статических способности: Бдительность и Цепь жизни (на это указывает слово «имеет (has)»).


Бдительность (Vigilance)

Существо, имеющее Бдительность (Vigilance), не поворачивается при назначении его атакующим. При этом повернутое существо с Бдительностью не может быть назначено атакующим. Некоторые эффекты предписывают положить существо на поле битвы повернутым и атакующим. В этом случае существо с Бдительностью будет повернуто.

Aurelia, the Warleader Icy Manipulator Kaalia of the Vast

Aurelia, the Warleader имеет Бдительность, значит, она не поворачивается при назначении ее атакующей.

Если коварный оппонент повернет ее Icy Manipulator до шага назначения атакующих, то вы уже не сможете отправить ее в атаку.

Несмотря на Бдительность Aurelia, the Warleader, благодаря триггеру Kaalia of the Vast она отправится в атаку повернутой, потому что этого требует эффект Kaalia.

Razia, Boros Archangel

Поворот или разворот уже назначенного атакера или блокера ничего не меняет в его боевом статусе: существо остается в бою, если не попадает под действие каких-либо эффектов, предписывающих ему покинуть бой.

Вы можете назначить Razia, Boros Archangel атакующей, а затем активировать ее способность. Razia останется атакующей в повернутом состоянии.


Цепь жизни (Lifelink)

Цепь жизни с выпуска Magic 2010 является статической способностью, что до сих пор приводит игроков в замешательство. Если вы встретили карту с триггером, подозрительно напоминающем вам Цепь жизни, не поленитесь, загляните в Оракл и удостоверьтесь, что это действительно триггер, а не современная статическая Цепь жизни.

Loxodon Warhammer Loxodon Warhammer

Посмотрите, например, на Loxodon Warhammer из разных выпусков. Правильный текст на правом.

В чем же разница между триггером и статической способностью? Статическая способность не использует стек. Ее эффект применяется немедленно. Эффект триггера мы получаем только на его разрешении, которое может произойти довольно нескоро, а может и вообще не случиться.

фишка черного  Микроба 0/0 Armadillo Cloak Batterskull

Предположим, что Микроб зачарован Armadillo Cloak или снаряжен Batterskull.

Тогда в первом случае мы имеем дело с триггерной способностью, во втором со статической.

Когда Микроб под Armadillo Cloak наносит повреждения, то срабатывает триггер Armadillo Cloak.

Жизни игрок получает только на разрешении триггера, а до этого нужно дожить.

Когда Микроб под Batterskull наносит повреждения, то одновременно с нанесением повреждений игрок получает соответствующее количество жизней.

Еще более наглядный пример:

У вас 2 жизни и один медведь с Цепью жизни. Коварный оппонент атакует вас двумя медведями. Вы блокируете одного медведя и пропускаете второго. Все существа наносят повреждения одновременно, и в тоже самое время вы получаете 2 жизни от Цепи жизни. Итог: два медведя, которые блокировали друг друга, умерли, у вас осталось 2 жизни и шанс выиграть.

Если бы ваш мишка имел не Цепь жизни, а триггерную способность вида «Каждый раз, когда это существо наносит повреждения, вы получаете столько же жизни», после разрешения повреждений этот триггер сработал бы, но во время выполнения ДВС у вас уже было бы 0 жизней, а значит, вы проиграли. На этом игра заканчивается. Триггер даже не попадает в стек.

На закуску еще один пример для богловодов:

Lifelink Spirit Link

Lifelink дает зачарованному существу Цепь жизни. Это значит, что при нанесении зачарованным существом повреждений, жизни будет получать контроллер существа, независимо от того, кто контролирует ауру.

Spirit Link* не дает зачарованному существу способностей, он сам имеет триггер, который сработает, когда существо нанесет повреждения. Триггер контролирует контроллер ауры, а значит, именно он и получит жизни, независимо от того, под чьим контролем находится существо.

702.15b Повреждения, нанесенные от источника с Цепью жизни приводят к тому, что контроллер этого источника (или владелец, если контроллера у него нет) получает столько же пунктов жизни (в дополнение ко всем другим результатам от этих повреждений). См. правило 119.3.

Совершенно неважно, какие именно повреждения наносит источник с Цепью жизни и каков будет их результат. Важно только то, что эти повреждения были нанесены.

Batterskull Sakura-Tribe Elder Prey Upon

Микроб 0/0, снаряженный Batterskull'ом, атакует. Его блокирует Sakura-Tribe Elder. На шаге боевых повреждений Микроб наносит Elder'у повреждения, равные своей силе. Активный игрок получает 4 жизни.

Если защищающий игрок активирует способность Sakura-Tribe Elder и пожертвует его после того, как тот был назначен блокирующим, то Микроб не нанесет повреждений, и, следовательно, активный игрок не получит жизни.

Если Дерется (Fight) существо с Цепью жизни, то оно наносит повреждения, равные своей силе, а значит, добавит контроллеру столько же пунктов жизни.

Теперь рассмотрим специфический результат от повреждений:

Обдирашка Гидеон Джура Мелира, Сильвокская Изгнанница

Обдирашка имеет две способности: Инфекция и Цепь жизни. Он наносит повреждения игроку в виде жетонов яда, существу в виде жетонов -1/1. Благодаря способности Цепь жизни, его контроллер получает соответствующее количество жизней.

Если Обдирашка наносит одно повреждение оживленному Гидеону Джуре (благодаря, например, эффекту Flaring Pain), то Гидеон получает один жетон -1/-1 и теряет один жетон верности. Контроллер Обдирашки получит 1 жизнь .

Если игрок контролирует Мелиру, то в результате нанесения повреждений от оппонентского Обдирашки (получившего Инфекцию**, например, благодаря Tainted Strike) он не потеряет жизнь и не получит жетон яда, зато контроллер Обдирашки получит столько жизней, сколько повреждений было нанесено.

Если вы имеете дело с эффектами, влияющими на нанесение повреждений, то стоит обращать внимание на то, каким в итоге будет источник повреждений.

Путь беды Божественное Отклонение

Путь беды перенаправляет повреждения, оставляя источник тем же самым, а значит, если источник имеет Цепь жизни, то его контроллер получит жизни.

Божественное Отклонение предотвращает повреждения. Источником новых повреждений является оно само. Поэтому контроллер первоначального источника, имеющего Цепь жизни, ничего не получит.

Chancellor of the Dross

Потеря жизни повреждениями не является:

Если в игре с двумя оппонентами вы показываете Chancellor of the Dross из стартовой руки, то в начале первого шага поддержи в этой партии сработает отложенный триггер, на разрешении которого каждый из ваших оппонентов теряет по 3 жизни, а вы получите 6. Этот эффект не имеет ничего общего с Цепью жизни.

702.15c Если перманент покидает поле битвы до того, как эффект становится причиной нанесения повреждений, то для определения, имел ли он Цепь жизни или нет, используется последняя известная информация о перманенте.

Arms Dealer

Если вы активировали способность Arms Dealer'а, снаряженного Batterskull'ом и пожертвовали его самого, то на разрешении способности целевое существо получит 4 повреждения, а вы 4 жизни.

702.15d Правила Цепи жизни функционируют независимо от того, в какой зоне находится объект, наносящий повреждения.

Selfless Exorcist Soulfire Grand Master

Если эффектом способности Selfless Exorcist из кладбища изгоняется карта существа, которая имеет Цепь жизни, и ее сила больше нуля, то владелец (в обычной игре контроллер бывает только у перманентов и объектов в стеке) изгнанной карты получит количество жизни, равное нанесенным Exorcist'у повреждениям.

Мастер Огненной Души дает вашим мгновенным заклинаниям и заклиниям волшебства в стеке способность Цепь жизни. Если такое заклинание наносит повреждения, источником которых является оно само, то вы получите соответствующее количество жизней.

702.15e Несколько копий Цепи жизни на одном и том же объекте не влияют на получаемый эффект.

Griselbrand Batterskull Genju of the Fields

Griselbrand, снаряженный Batterskull'ом (OMG!!!), имеет две Цепи жизни. Тем не менее, будучи назначен атакующим, он нанесет 11 повреждений, а его контроллер (очень хочется посмотреть на эту наглую рожу) получит 11 жизней, а не 22 («и так неплохо получилось» анекдот про преферанс).

Для сравнения: трижды активировав способность Genju of the Fields, мы получим Равнину с тремя триггерами. Если она нанесет повреждения, то сработают все три и её контроллер получит жизни сначала на разрешении одного триггера, затем другого и, наконец, третьего.

 


* Родной арт со Spirit Link был размещен на обложке к игре Shandalar, с которой у меня, да и у многих других российских магов, началось знакомство с Магией.

** Мелира на поле битвы совершенно не означает, что у существа не может быть Инфекции. Подробнее см. Мелира, Сильвокская Изгнанница.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика