MTG : Magic 2014 : Изгоняющая Жрица // Banisher Priest
  Magic: the Gathering

Обновлено
17.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Изгоняющая ЖрицаИзгоняющая Жрица — одна из двух карт из выпуска Magic 2014, для которых написали новое правило. Давайте с ним разберемся.


Изгоняющая Жрица
Banisher PriestEnglish

«Преступивший клятву да будет изгнан!»

Художественный текст Изгоняющей Жрицы

Изгоняющая Жрица имеет только одну способность: «Когда Изгоняющая Жрица выходит на поле битвы, изгоните целевое существо под контролем оппонента до тех пор, пока Изгоняющая Жрица не покинет поле битвы».

  • Когда — указывает на то, что мы имеем дело с триггерной способностью. Такие способности срабатывают независимо от желания игроков, как только наступает триггерное событие:
  • Изгоняющая Жрица выходит на поле битвы — то самое событие, которое ждет триггер, чтобы сработать.
    • Триггер срабатывает, когда Изгоняющая Жрица оказывается на поле битвы. Как именно это произошло, совершенно неважно. Вы можете разрешить заклинание Изгоняющей Жрицы, а можете, например, разрешить способность AEther Vial и выложить Жрицу из руки на поле битвы.
    • Не вызывают срабатывание триггера: смена контроля (Olivia Voldaren), или вход в фазу (phase-in), или получение характеристик Жрицы перманентом, который уже находится на поле битвы (Lazav, Dimir Mastermind).
  • изгоните целевое существо под контролем оппонента до тех пор, пока Изгоняющая Жрица не покинет поле битвы — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении.
    • Этот триггер является целящим. На это со всей очевидностью указывает слово «целевое». Если на разрешении триггера цель стала нелегальна (например, получила порчеустойчивость или защиту от белого), то триггер отменяется.
    • Как и любой другой триггер, этот можно отменить специальными заклинаниями типа Stifle, тогда эффекта, разумеется, мы не получим.
    • Триггер Жрицы может целить только существа под контролем оппонента. Это означает, что вы не сможете избавиться от опасного существа (например, Dark Confidant при малом количестве жизней) под своим контролем или под контролем вашей второй головы в Двухголовом гиганте.
    • Если легальной цели для триггера Жрицы не нашлось, то он просто убирается из стека. Возможность поцелить какое-то существо триггером никак не связана с возможностью разыграть Жрицу! Заклинание Изгоняющей Жрицы и ее триггер — два совершенно разных объекта.

Как это работает?

Изгоняющая Жрица Избранники Аджани Doom Blade

Изгоняющая Жрица выходит на поле битвы. Срабатывает ее триггер. После выполнения ДВС, вы кладете триггер в стек, выбирая целью вражеское существо, например, Избранников Аджани. На разрешении триггера Избранники отправляется в зону изгнания лицом вверх. Как правило, в реальной игре карту кладут под Изгоняющую Жрицу. Если позже коварный оппонент уничтожит Жрицу при помощи Doom Blade, то как только она покинет поле битвы, Избранники Аджани вернутся на поле битвы под контроль их владельца.

Разрешаясь, триггер Изгоняющей Жрицы создает два одноразовых эффекта. Первый эффект изгоняет существо, когда способность разрешается.

Spirit Mantle Blazing Torch Калонская Гидра

Ауры и Снаряжения, прикрепленные к изгоняемому существу, «отваливаются». Снаряжения остаются на поле битвы, а Ауры отправятся на кладбища своих владельцев.

Если на изгоняемом существе имеются какие-либо жетоны, они перестанут существовать.

Второй эффект возвращает изгнанную карту на поле битвы под контроль владельца сразу же после того, как Изгоняющая Жрица покидает поле битвы. Для того, чтобы это произошло, необходимо выполнение двух условий.

  • Жрица должна покинуть поле битвы. Это происходит в случае:
    • если Изгоняющая Жрица перемещается в другую зону (руку, кладбище, зону изгнания, библиотеку).
    • если Изгоняющая Жрица покидает игру в связи с тем, что ее владелец проиграл (в игре с участием более двух игроков).
  • Карта, которая была изгнана, до сих пор остается в изгнании:
фишка существа Olivia Voldaren Misthollow Griffin

Если изгоняется токен существа, при ближайшем выполнения ДВС он прекращает свое существование.

Если благодаря эффекту способности Изгоняющей Жрицы изгоняется Генерал, то правила позволяют вместо этого отправить его в командную зону.

Способность Жрицы изгоняет карты лицом вверх. Misthollow Griffin может быть разыгран из изгнания благодаря своей статической способности.

Наличие у Изгоняющей Жрицы рассматриваемой способности и вид Жрицы в момент, когда она покинет поле битвы, не имеют никакого значения. Эффект, который был создан на разрешении ее триггера, никуда не пропадает, даже если Жрица превратится в тыкву.

Turn/Burn Mirrorweave

Turn/Burn со Слиянием отправит Жрицу на кладбище без способностей, но владелец получит свое существо назад.

Если Жрица превратилась в неоживленный Мутаволт и в таком виде покинула поле битвы, то изгнанная карта вернется на поле битвы.

Если Изгоняющая Жрица покидает поле битвы до того, как ее триггер разрешается, то целевое существо не изгоняется.

Oblivion Ring

В отличие от Изгоняющей Жрицы, Кольцо Забвения имеет две триггерных способности и работает совершенно по-другому!

Если Кольцо покинет поле битвы до того, как разрешится его первая способность, то сработает его вторая способность.

Второй триггер окажется в стеке выше и разрешится первым. На его разрешении ничего не произойдет, потому что целевой перманент еще не был изгнан первой способностью — она все еще лежит в стеке.

На разрешении первой способности целевой перманент отправится в изгнание навсегда.

Новое правило, о котом шла речь в самом начале статьи никак не влияет на работу Кольца Забвения и других подобных ему карт.

Эффекты никогда не попадают в стек, следовательно, невозможно отменить возвращение существа из изгнания или ответить на него. Между уходом Жрицы с поля битвы и возвращением изгнанной карты ничего не происходит. Никто из игроков не получает приоритета и не выполняются ДВС.

Клон Primeval Titan Bloodbraid Elf

Если на поле битвы возвращается Клон, то он не может скопировать ту Жрицу, которая только что покинула поле битвы.

При возвращении Primeval Titan у его контроллера будет отличный шанс поискать 2 земли на разрешении EtB-триггера Титана.

Выход на поле битвы не является розыгрышем! Значит, Каскад у Bloodbraid Elf не сработает.

При возвращении карты из изгнания действуют все эффекты замещения, влияющие на выход этой карты на поле битвы:

Geralf's Messenger Калонская Гидра Misthollow Griffin

Geralf's Messenger выходит на поле битвы повернутым.

Калонская Гидра выйдет на поле битвы с четырьмя жетонами +1/+1.

Planeswalker получает первоначальное количество жетонов верности*.

На десерт:

Restoration Angel

Предположим, что на поле битвы под ваш контроль выходит Restoration Angel, и вы блинкаете свою Изгоняющую Жрицу. Как только Жрица покинет поле битвы, существо, которое было изгнанно ее способностью, вернется на поле битвы под контроль владельца. Затем Изгоняющая Жрица опять выходит на поле битвы, и ее триггер срабатывает. Значит, вы можете изгнать какое-либо существо под контролем оппонента: то же самое, например, или другое, более опасное.

Если игрок забыл про возвращение изгнанной карты, то это Игровая ошибка — Нарушение правил игры. Когда бы она не была обнаружена, судья вернёт карту на поле битвы.

Это не триггер! Поэтому даже на турнире с соревновательным УПП оппонент контроллера Жрицы не может промолчать о том, что карту нужно вернуть на поле битвы.


* Разумеется, для того, чтобы вы могли выбрать Мироходца в качестве цели для триггера Изгоняющей Жрицы, он должен быть в этот момент существом.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика