MTG : Aurelia's Fury : распределение X повреждений на несколько целей
  Magic: the Gathering

Обновлено
02.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Aurelia’s FuryСегодня мы снова подозрительно поглядываем «Незваных гостей». Почему меня заинтересовала именно эта карта? Во-первых, у нее в мановой стоимости присутствует переменная {X}, а это всегда предвещает веселье. Во-вторых, это заклинание может иметь несколько целей: от нуля до... много. В-третьих, предлагается делить повреждения. Все любопытственней и любопытственней!

Итак, на радость бороманам под микроскопом Aurelia's Fury.


Легонечко так, умно жать, жать… 
Все у них отнимать, отнимать…
И складывать в кучу. А потом делить.

И будем математиками.

Григорий Остер

Aurelia's Furyswitch into English

Навскидку я могу сформулировать десяток вопросов по этой карте:

  1. Когда выбираются цели для Aurelia's Fury и когда распределяются повреждения?
  2. Что будет, если одна или несколько целей станут нелегальными? Как взаимодействует Aurelia's Fury с Защитой, Порчеустойчивостью и Пеленой?
  3. Можно ли изменить цели Aurelia's Fury, и как это сделать правильно?
  4. Можно ли перенести повреждения с игрока на Planeswalker'а? Можно ли нанести повреждения Planeswalker'у, если игрок контролирует Leyline of Sanctity?
  5. Влияет ли на стоимость Aurelia's Fury эффект Goblin Electromancer'а?
  6. Сколько жетонов получит Quirion Dryad при розыгрыше Aurelia's Fury?
  7. Можно ли разыграть Aurelia's Fury с Каскада? Чему будет равен {X}?
  8. Чему равен X при копировании заклинания?
  9. Что будет, если повреждения перенаправляются с одного существа на другое?
  10. Что будет с заклинанием, если разыграть Aurelia's Fury в респонс и поцелить его контроллера?

Знаете ли вы правильные ответы на каждый из них? Давайте проверим!

Aurelia's Fury является мгновенным заклинанием, значит, ее можно разыграть в любой момент, когда у вас есть приоритет или когда некоторый эффект предписывает вам это сделать.

Так как в ее мановой стоимости присутствуют символы цветной маны, то можно определить ее цвет и как красный, и как белый. Это свовершенно не значит, что она «красно-белая» или «золотая». Просто у этой карты два цвета, и ее можно отнести к многоцветным («мультиколорным», как скажет бывалый игрок).

Quirion Dryad Belligerent Hatchling Glittering Wish

При розыгрыше Aurelia's Fury триггер Quirion Dryad сработает один раз, на его разрешении вы можете положить на Дриаду один жетон +1/+1.

При розыгрыше Aurelia's Fury сработают оба триггера Belligerent Hatchling, каждый из которых на разрешении снимет с Детеныша жетон -1/-1 (если найдет).

Вы можете достать Aurelia's Fury из своего сайборда на разрешении Glittering Wish.

В мановой стоимости Aurelia's Fury присутствует переменная, не определенная в тексте карты. Значит, значение переменной игрок должен указать во время розыгрыша заклинания, а именно, сразу после помещения заклинания в стек. Изменить это значение невозможно.

Goblin Electromancer

Если вы контролируете Goblin Electromancer, то стоимость Aurelia's Fury уменьшается на {1}. На значение X это не влияет. Наоборот, значение X определяет стоимость заклинания:

Допустим, вы объявили, что X=2, тогда полная стоимость Aurelia's Fury будет равна {1RW}. При этом CMC=4(!).

 

X в мановой стоимости Aurelia's Fury равно нулю в любой зоне, кроме стека. Значит, ее CMC=2 в любой зоне, кроме стека, и (X+2) в стеке.

Bloodbraid Elf Isochron Scepter Chalice of the Void

Если на разрешении триггера Каскада вы изгнали Aurelia's Fury, то вы, несомненно, можете ее разыграть.

Вы можете отпечатать Aurelia's Fury на Isochron Scepter, поскольку в руке ее CMC=2.

Чалис среагирует на розыгрыш Aurelia's Fury только если на нем лежит количество жетонов заряда равное CMC Aurelia's Fury в стеке.

В условиях примера с Goblin Electromancer это четыре.

Поскольку в обоих случаях розыгрыш происходит без оплаты мановой стоимости, то единственным легальным выбором для X будет ноль.

Продолжая разыгрывать заклинание, после озвучивания значения переменной приходит пора назвать количество целей, выбрать их и распределить каждой из них хотя бы одно повреждение. Все цели должны быть легальны на момент их выбора.

Phantasmal Image

Обратите внимание, что в отличие от Fireball'а, Aurelia's Fury не делит повреждения сама, поэтому это должен сделать игрок во время ее розыгрыша.

Требование назначить хотя бы одно повреждение каждой цели сразу же говорит нам о том, что если мы выбрали X равным нулю (или нам пришлось так сделать, например, разыгрывая Aurelia's Fury на разрешении Отсрочки), то мы не сможем выбрать ни одной цели для Aurelia's Fury. К сожалению, Aurelia's Fury становится совершенно бесполезной. Вражеские Phantasmal Image прыгают от счастья.

Twincast

При копировании заклинания мы получаем копию с тем же самым значением X, теми же целями и тем же распределением повреждений, что и у оригинального заклинания.

Если эффект, создающий копию, позволяет нам «выбрать новые цели», то мы можем оставить любое количество целей неизменными, даже если они нелегальны (или могут стать нелегальными). Если же мы решаем изменить некоторые или все цели, то все новые цели должны быть легальны и не могут повлечь за собой нелегальность тех целей, которые мы не меняли.

На разрешении Aurelia's Fury легальность целей проверяется еще раз. Если осталась хотя бы одна легальная цель, то Aurelia's Fury разрешается и наносит повреждения по легальным целям так, как это было указано во время ее розыгрыша.

Повреждения, наносимые Aurelia's Fury могут быть перенаправлены и предотвращены.

Путь беды Shielded Passage Shielded Passage

Путь беды перенаправляет повреждения. Если ваш оппонент достаточно коварен, он может перенаправить повреждения от Aurelia's Fury с себя на вас. Это будет неприятным сюрпризом.

Божественное Отклонение предотвращает повреждения. Источником новых повреждений является оно само, а не Aurelia's Fury, значит в дальнейшем новая цель участия не примет.

Shielded Passage предотвращает повреждения, которые могли бы быть нанесены целевому существу в течение этого хода, значит, целевое существо вовсе не получит повреждений от Aurelia's Fury.

 

Gideon, Champion of Justice

Поскольку Aurelia's Fury наносит небоевые повреждения, то контролирующий ее игрок может поцелить оппонента, а затем перенаправить эти повреждения на Planeswalker'а под его контролем. В этом случае повреждения игроку не наносятся, а он сам не попадет под эффект ограничения розыгрыша заклинаний, не являющихся заклинаниями существ.

Если игрок контролирует Leyline of Sanctity, то он не может быть целью вражеских заклинаний. Назначить же целью Aurelia's Fury Planeswalker'а нельзя, если только он не является существом по совместительству.

 

Leyline of Sanctity

Завершая разговор о перенаправлении повреждений, я хочу развеять одну городскую легенду, которая утверждает, что игрок и Planeswalker под его контролем не могут одновременно получить повреждения от Aurelia's Fury. Немного фантазии, и вот результат:

Гидеон Джура   Leyline of Punishment

Представим, что коварный оппонент контролирует Leyline of Punishment. В нашу главную фазу мы активируем третью способность Гидеона Джуры, превращая его в существо 6/6. Коварный оппонент, дождавшись получения приоритета, разыгрывает Aurelia's Fury с X=2, выбирая целью нашего Гидеона и нас, распределяет по одному повреждению на каждую цель. По каким-то только ему известным причинам* оппонент решает не перенаправлять повреждения с нас на Гидеона. Повреждения разрешаются: с Гидеона снимается один жетон верности, как на существе на нем размечается одно повреждение, он поворачивается, как существо, получившее повреждения от Aurelia's Fury. Мы же не можем разыгрывать заклинания не-существ до конца хода.

Voila!

Кстати, если коварный оппонент все-таки решит перенаправить повреждения с нас на нашего горячолюбимого Гидеона, то Гидеон получит и те повреждения, которые были назначены ему как существу, и те, что были назначены нам.

После того, как повреждения нанесены, мы выполняем следующую инструкцию Aurelia's Fury: повернуть все существа, которым таким образом были нанесены повреждения. Обратите внимание, что поворачиваются все существа, получившие повреждения, источником которых была Aurelia's Fury. Совершенно неважно, как это произошло: были ли они целью Aurelia's Fury или получили повреждения в результате эффекта перенаправления. Для сравнения посмотрите на эффект триггера Thundermaw Hellkite.

Если повреждения получил кто-либо из игроков, то до конца хода он может разыгрывать только заклинания существ. В 2HG вам придется поцелить обоих оппонентов, чтобы лишить всю вражескую команду других опций.

Совершенно очевидно, что этот эффект никак не влияет на те заклинания, которые к этому моменту уже были разыграны. Совершенно неважно, разрешились они или все еще находятся в стеке.

На последнем этапе разрешения Aurelia's Fury удаляется из стека. Только после этого происходит выполнение ДВС.

Knight Exemplar Daring Skyjek Mayor of Avabruck

Допустим, вы контролируете три замечательных существа: Mayor of Avabruck (1/1), Daring Skyjek (5/3, не может быть уничтожен) и Knight Exemplar (3/3).

Коварный оппонент разыгрывает Aurelia's Fury, объявляя X=4, выбирает целями всех трех наших существ и распределяет повреждения следующим образом: Knight Exemplar получает два повреждения, остальные по одному. На разрешении повреждения наносятся Aurelia's Fury, все три существа поворачиваются. На выполнении ДВС выясняется, что Mayor of Avabruck получил летальные повреждения, а значит, отправляется на кладбище. Оба Человека сразу же худеют. Происходит повторное выполнение ДВС: с нами прощается Knight Exemplar, который теперь имеет летальные повреждения. Daring Skyjek худеет дальше и «теряет неразрушимость». Наконец, ДВС выполняются в третий раз: happy end, все умерли.


* Причина, в общем-то, очевидна: и затапать мироходца (возможно, даже, его убить), и выдать в лицо оппоненту, если на это хватает маны.

ВКонтакте
FaceBook


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика