MTG : Бешенство (Madness) : Гостья Приюта // Asylum Visitor
  Magic: the Gathering

Обновлено
15.12.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Asylum VisitorГостья Приюта. Отличная карта, которая поможет мне рассказать о такой простой и такой сложной механике как Бешенство (Madness). Но для начала, о самой Гостье Приюта.


Автор Никита Тарима

Гостья Приюта с бешенством и синдромом лёгкого Конфиданта
Asylum Visitor

Существо. Вампир. Чародей. 3/1 за {1B}. Не легендарная, две способности, симпатичный арт. ;) Не Боб, конечно, но и «в бреде безумцев проскальзывают жуткие знания». Посмотрим, чем она может быть нам полезна.

Первая способность этой карты является триггерной и срабатывает в начале шага поддержки каждого игрока с небольшим «но»: только когда у этого игрока нет карт руке, и Гостья Приюта находится на поле битвы. Это связано с правилом промежуточного «если» (intervening 'if' clause) (правило 603.4): если условие срабатывания идёт сразу после описания триггерного события, то это условие проверяется дважды: в момент наступления триггерного события и на разрешении способности.

Для способности Гостьи Приюта это означает, что вы возьмёте карту, только если у игрока, в чей ход сработала способность, не было карт в руке и всё ещё нет на разрешении.

Seizan, Perverter of Truth

Например, если у вас нет карт в руке, и вы контролируете Гостью Приюта, а оппонент контролирует Seizan, то в ваш шаг поддержки сработают оба триггера. Однако вы сначала возьмёте две карты и потеряете две жизни за триггер Seizan, поскольку он контролируется неактивным игроком и поместится в стек после триггера Гостьи Приюта. Разрешится он первым, а за ваш триггер вы уже ничего не потеряете и не возьмёте (если конечно не избавитесь от взятых карт каким-либо образом до разрешения триггера Гостьи Приюта).

Если бы оба этих существа находились под вашим контролем, то вы бы сами выбирали в какой последовательности поместить триггеры в стек и могли бы, соответственно, либо взять две карты и потерять две жизни в целом, либо взять три и потерять три.

В случае, если под контролем одного и того же игрока находится более одной Гостьи Приюта, и он начинает свой ход без карт в руке, то ситуация превращается в иллюстрацию к загадке «сколько яиц можно съесть натощак?».

Если какой-либо эффект замещает ваше взятие карты на что-то ещё, либо вообще запрещает это делать (например Maralen of the Mornsong), то жизнь вы всё равно потеряете, даже если ничего не возьмёте, так как эффект выполняется настолько насколько это возможно (золотое правило Магии номер 3). И, да, между взятием карты и потерей жизни сделать ничего нельзя, так что если это была ваша последняя жизнь, а вы взяли лайфгейн, то остаётся только пенять на судьбу злодейку. Триггер не является опциональным, отказаться от его эффекта нельзя.

Бешенство (Madness)

Перейдём ко второй способности, под которой на самом деле скрываются целых две способности и два пункта правил. Текст напоминания на самой карте вновь неточен в формулировках, так что лучше заглянем в те самые два пункта правил.

Первый же из них показывает, что одна из способностей — статическая и не имеет каких-либо опций, а другая, триггерная, как раз предоставляет вам выбор (но только на разрешении!).

702.34a Бешенство — это ключевое слово, обозначающее две способности. Первая — статическая способность, действующая, пока карта с Бешенством находится в руке игрока. Вторая — триггерная способность, действующая, когда применяется первая способность.

«Бешенство [стоимость]» означает: «Если игрок должен сбросить эту карту, тот игрок сбрасывает ее, но изгоняет, вместо того чтобы положить на свое кладбище» и «Когда эта карта изгнана таким образом, владелец может разыграть ее, оплатив [стоимость] вместо оплаты ее мановой стоимости. Если тот игрок этого не делает, он кладет эту карту на свое кладбище».

Эффект статической способности без труда определяется как эффект замещения по словам «вместо этого». Ответить на него нельзя: сбрасываемая карта без посторонних эффектов отправится сначала в изгнание, а уже на разрешении триггерной способности, возможно, доберётся до кладбища, но, с точки зрения игровой машины станет совершенно новым объектом, и те способности, что сработали на сброс карты, «не опознают» её в случае чего.

Necropotence Jace, Vryn's Prodigy Library of Leng

Это может быть важно, например, для таких карт как Necropotence. На разрешении её триггера даже если Гостья Приюта уже будет находиться на вашем кладбище, сброшенная карта не будет изгнана триггером ваших чар. Но способности, не интересующиеся судьбой сброшенной карты, своё дело сделают: потерять жизни за Ласку Лилианы всё же придётся.

Поскольку сброшенная карта с бешенством вместо кладбища отправляется в изгнание, то чтобы получить Джейса-planeswalker'а необходимо иметь минимум пять карт на кладбище до начала разрешения способности. Триггер бешенства будет помещён в стек только после завершения разрешения способности Jace, Vryn's Prodigy.

Если в борьбу за судьбу сбрасываемой карты с бешенством вступают другие эффекты замещения, то карта вовсе может не попасть на кладбище. В случае с Library of Leng вы либо поместите эту карту на верх своей библиотеки, либо поместите её в изгнание — выбирать порядок применения эффектов замещения вам.

Anafenza, the Foremost

Разумеется, если карта не была изгнана эффектом статической способности бешенства, то триггер бешенства не сработает. Например при Anafenza, the Foremost на поле битвы под контролем оппонента, ваша сброшенная Гостья Приюта так и так попадёт в изгнание — вы лишь выбираете, благодаря какому эффекту замещения это случится. Для триггера Бешенства условием срабатывания является изгнание сброшенной карты именно благодаря собственной статической способности Бешенства.

Итак, вы сбросили Гостью Приюта по какой-либо причине (просто так по собственному желанию карты в Магии сбрасывать нельзя, нужен эффект или правило), изгнали её статической способностью Бешенства и поместили долгожданный триггер в стек.

Если триггер не отменили (например, Stifle) коварные оппоненты, не пропустили рассеянные игроки, а Гостья Приюта дождалась его разрешения в изгнании (чему может помешать Pull from Eternity), то на разрешении вам предстоит сделать выбор: разыграть эту карту за её стоимость бешенства или поместить эту карту на кладбище владельца. Поместить на кладбище вы её всегда успеете, а вот разыграть стоит попробовать. Тут вам пригодится второй пункт правил Бешенства, отсылающий к целому ряду правил розыгрыша заклинаний.

702.34b Разыгрывание заклинания с помощью его способности Бешенства выполняется в соответствии с правилами оплаты альтернативных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2f–h).

Это значит, что любые дополнительные стоимости всё ещё нужно будет оплачивать, а полная стоимость будет определяться с учётом эффектов увеличивающих и уменьшающих стоимости. При розыгрыше Гостьи Приюта Trinisphere увеличит стоимость на одну ману. Для  Basking Rootwalla это и вовсе катастрофа — вместо нуля, который тоже нужно оплачивать, стоимость составит целых три маны.

Кроме того, Бешенство станет неприятным сюрпризом для вашего оппонента, если дело происходит не в вашу главную фазу: дело в том, что розыгрыш на разрешении триггера позволяет игнорировать обычные временные ограничения. Волшебство, существо и даже чары можно разыграть таким образом не в главную фазу и совершенно точно не при пустом стеке.

Necropotence Stensia Masquerade Possibility Storm

Во время розыгрыша заклинания сам триггер бешенства всё ещё в стеке, чему Teferi, Mage of Zhalfir очень рад, он-то как раз может помешать вам разыграть карту с Бешенством из изгнания, так как запрещающий эффект всегда выигрывает.

Будь это ход оппонента, ваш шаг очистки или фаза боя, вы всё равно сможете разыграть Stensia Masquerade на разрешении триггера бешенства, хотя способности Миг у неё нет. Кроме того иногда сбросить лишнюю карту на шаге очистки это просто единственный (если вам не хватает маны) или более выгодный способ разыграть Big Game Hunter.

Стоит так же понимать, что вы разыгрываете карту из изгнания, а не из вашей руки. Так что Possibility Storm останется совершенно спокоен в такой ситуации.

В остальном это будет самое обычное заклинание. Его конвертированная мановая стоимость будет равна тому, что напечатано на карте рядом с её именем, а не в тексте способности Бешенство.

Avacyn's Judgmen

Для Avacyn's Judgment CMC всегда будет равен 2, и даже если вы разыгрываете её за стоимость бешенства с Х=10, оно может быть отменено Spell Snare. А вот максимальное количество целей у этого заклинания  может стать большим чем две, так как при розыгрыше за стоимость бешенства у этого заклинания начинает работать эффект самозамещения.

 

Оставить карту в изгнании, чтобы разыграть её за стоимость бешенства позже, нельзя: всё происходит на разрешении триггера, так что вы либо разыграете это заклинание, либо отправите карту на кладбище.


*Так как триггер бешенства является опциональным, если вы совершите игровые действия, которые не могли совершить до разрешения триггера, то будет считаться, что вы решили не разыгрывать карту, и она просто отправится на кладбище, когда про триггер вспомнят.

ВКонтакте
FaceBook
     

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика