MTG : Карта недели : Animate Dead
  Magic: the Gathering

Обновлено
07.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Animate DeadСегодня мы опять обратимся к вечному формату и поговорим об Animate Dead, а так же о том, работает ли защита на кладбище.


Animate Dead English

Animate Dead является одной из тех карт, за текстом которых приходится лезть в Оракл. Благодаря ГП Амстердам в формате Легаси, я даже умудрилась выучить ее текст. Ну а вам, дорогие мои читатели, необходимо внимательно его изучить:

Enchantment — Aura

Enchant creature card in a graveyard
When Animate Dead enters the battlefield, if it's on the battlefield, it loses "enchant creature card in a graveyard" and gains "enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead." Return enchanted creature card to the battlefield under your control and attach Animate Dead to it. When Animate Dead leaves the battlefield, that creature's controller sacrifices it.

Enchanted creature gets -1/-0.

В тексте я выделила самые значимые слова. Давайте теперь ими займемся.

Enchantment — Aura

Enchant creature card in a graveyard

Animate Dead является аурой, а ее способность Enchant определяет, что именно заклинание этой ауры может целить, и что эта аура-перманент может зачаровывать. Напомню, что мы уже подробно рассматривали ауры как тип карты на примере Spirit Mantle. Если вас смущают какие-либо слова в этом абзаце, то я настоятельно рекомендую перечитать эту статью.

Итак, мы видим, что заклинание Animate Dead является целящим, а легальной целью для нее является карта существа на кладбище. И это кладбище совершенно не обязательно должно быть вашим.

Emrakul, the Aeons Torn

Emrakul, лежащая на кладбище, является легальной целью для заклинания Animate Dead. Если вас смущает то, что она имеет Защиту от цветных заклинаний, то стоит вспомнить, что Защита действует только пока Эмракул находится на поле битвы.

И, да, Эмракул может находиться на кладбище: Stifle, Yixlid Jailer или Leyline of Anticipation легко обеспечат вам вышеописанную ситуацию.

А что происходит, если карта существа удаляется из кладбища?

Tormod's Crypt

Возможно два варианта:

  1. Целевая карта удаляется в ответ на розыгрыш Animate Dead. Тогда Animate Dead «физзлится»* на разрешении.
  2. Зачарованная карта удаляется в ответ на триггерную способность Animate Dead. Тогда Animate Dead отправляется на кладбище благодаря ДВС, причем, происходит это до разрешения триггера.

Последующий текст карты:

«When Animate Dead enters the battlefield, if it's on the battlefield, it loses "enchant creature card in a graveyard" and gains "enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead." Return enchanted creature card to the battlefield under your control and attach Animate Dead to it. When Animate Dead leaves the battlefield, that creature's controller sacrifices it»

является триггерной способностью. Ее триггерным событием является выход Animate Dead на поле битвы. Именно в этот момент способность срабатывает. Причем, для нее совершенно не важно, как именно Animate Dead появилась на поле битвы: в результате ее розыгрыша и разрешения или в результате применения любого другого эффекта, который предписывает положить ее на поле битвы (например, Show and Tell или Sun Titan).

Для того, чтобы эта способность произвела хоть какой-то эффект, она должна разрешиться. Иначе ничего из вышеперечисленного не случается.

Stifle

— Можно ли «отстифлить»** абилку Animate Dead?

— А почему нет? Она же триггерная и немановая.

— А я успею?

— Магия — не игра на скорость. Для того, чтобы способность разрешилась, оба игрока должны спасовать подряд. А следовательно, вы получите приоритет и сможете разыграть Stifle.

— А что будет после?

— А вот это уже интересно. Триггер Animate Dead отменяется, следовательно, не производит своего эффекта, а это значит, что Animate Dead никогда не теряла «enchant creature card in a graveyard» и не получала другой способности Зачаровать; целевое существо не попадало на поле битвы; и отложенная триггерная способность, срабатывающая на покидание Animate Dead поля битвы, никогда не создавалась. Следовательно, Animate Dead останется на поле битвы, прикрепленной к существу на кладбище. Ее статическая способность «Enchanted creature gets -1/-0» ничего не делает, так как она не зачаровывает существо (а карту существа на кладбище).

— А что будет, если существо покинет кладбище?

— Под действием ДВС Animate Dead отправится на кладбище.

— А если существо с кладбища подняли на поле битвы? Придется ли его приносить в жертву?

— Нет. Ведь, см. выше, никакой способности, срабатывающей на «смерть» Animate Dead, не было создано.

Слово «if» в тексте триггерной способности и само условие «it's on the battlefield» говорят нам о том, что эта способность является условной. Если условие не выполняется, то способность не срабатывает. Еще раз условие проверяется на разрешении триггера. Если оно не выполняется, то способность ничего не делает. Этот процесс похож на проверку легальности целей.

Krosan Grip

Если коварный оппонент уничтожил Animate Dead до разрешения ее триггера, то на разрешении при проверке условия мы обнаруживаем, что Animate Dead уже не находится на поле битвы, а следовательно эффект триггера не выполняется.

Если триггерная способность разрешается, то происходит следующее:

  1. Animate Dead теряет способность «enchant creature card in a graveyard» и получает новую способность Зачаровать: «enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead». И теперь Animate Dead может легально зачаровывать только существо, которое было выложено на поле битвы благодаря эффекту ее триггера.
  2. Зачарованная карта существа кладется на поле битвы под контроль игрока, контролирующего триггер Animate Dead (см. пример в конце статьи), и Animate Dead прикрепляется к этому существу, если такое возможно.
  3. И создается отложенная триггерная способность: «When Animate Dead leaves the battlefield, that creature's controller sacrifices it».
Aura Graft Commandeer Akroma Angel of Wrath

Переместить Animate Dead на другое существо невозможно. Потому что ее способность Зачаровывать говорит о существе, которое положено на поле битвы благодаря эффекту конкретной Animate Dead.

Если вы разыграли Animate Dead, а коварный оппонент захватил над ней контроль при помощи Commandeer, то во-первых, он может сменить цель Animate Dead, а во-вторых, она выйдет на поле битвы под его контроль, и существо с кладбища достанется тоже ему.

Прикрепить черную ауру к Акроме на поле битвы вы не можете, так как Акрома имеет Защиту от черного. При ближайшем выполнении ДВС Animate Dead отправится на кладбище, что вызовет срабатывание отложенного триггера, на разрешении которого Акрому придется пожертвовать.

Если существо, которое кладется на поле битвы при помощи Animate Dead, имеет какие-либо EtB-способности или статические способности, изменяющие его выход на поле битвы, то триггеры срабатывают, а статические способности действуют.

Phyrexian Metamorph Primeval Titan Meddling Mage

Подняв Phyrexian Metamorph'а, вы можете выбирать для него оригинал для копирования.

Primeval Titan «принесет вам земли».

Для Meddling Mage вам нужно будет назвать карту.

Ни отложенная триггерная способность, созданная на разрешении триггера Animate Dead, ни ее статическая способность «Enchanted creature gets -1/-0» не дают зачарованному существу никаких способностей. Следовательно, их нельзя удалить эффектами, «стирающими» способности:

Turn to Frog Muraganda Petroglyphs

Эффект Turn не избавит вас от триггера на уход Animate Dead с поля битвы. И ваша Диковина будет 0/1.

Ванильное существо, зачарованное Animate Dead, получит бонус от Muraganda Petroglyphs.

И, да, сработавший и попавший в стек отложенный триггер можно отменить. Тогда существо не придется жертвовать.

Интересности:

Confusion in the Ranks Bronze Bombshell Animate Dead

— Игрок N контролирует Confusion in the Ranks и некий артефакт. У игрока A нет ничего кроме земель и все они неартефактные. Игрок A разыгрывает Animate Dead, целя Bronze Bombshell, - единственное существо на кладбище игрока N. Что происходит?

— Когда Animate Dead выходит на поле битвы, то срабатывают два триггера: ее и Confusion in the Ranks. Триггер активного игрока идет в стек первым, следовательно, триггер Confusion in the Ranks окажется в стеке выше и разрешится первым. Игрок N получает под свой контроль Animate Dead и отдает Confusion in the Ranks под контроль игрока A.

Дальше мы имеем игрока N, контролирующего Animate Dead, и игрока A, контролирующего ее триггер в стеке. Когда триггер разрешается, то игрок A кладет Bronze Bombshell на поле битвы под свой контроль (в этот момент срабатывает способность Confusion in the Ranks) и прикрепляет к ней Animate Dead, которую контролирует игрок N. Срабатывает способность Bronze Bombshell. Оба триггера контролирует игрок A, который может разложить их в стек в нужном порядке. Если разрешить первым триггер Confusion in the Ranks и обменять Bronze Bombshell на некий артефакт, то на разрешении триггера Bronze Bombshell игрок A не сможет ее пожертвовать, так уже не контролирует ее.

Таким образом игрок A будет контролировать Confusion in the Ranks и некий артефакт, а игрок N Bronze Bombshell и Animate Dead. И лучше бы некоторому артефакту быть очень хорошим, иначе сложно понять зачем все это надо было делать. :)

Worldgorger Dragon Animate Dead

Вы разыграли Animate Dead, целя Worldgorger Dragon, находящийся на кладбище. На разрешении триггера Animate Dead Worldgorger Dragon кладется на поле битвы, при этом срабатывает его первая триггерная способность. На ее разрешении все перманенты под вашим контролем, включая Animate Dead изгоняются. В этот момент срабатывает отложенный триггер, созданный способностью Animate Dead, на разрешении которого вы должны пожертвовать Worldgorger Dragon. Как только он покидает поле боя, срабатывает его вторая триггерная способность, на разрешении которой все изгнанные карты возвращаются под контроль владельцев. Таким образом Animate Dead появляется на поле битвы и ее триггер срабатывает.

Как вы уже знаете, при выходе ауры на поле битвы (если это не результат разрешения ее заклинания) вы обязаны выбрать для нее легальный объект, который она может зачаровывать. Для Animate Dead это карта существа на кладбище.

Если так получилось, что Worldgorger Dragon является единственной картой существа на кладбише, то все повторяется. Игра попадет в цикл, где нет опций и, следовательно, заканчивается вничью.

Если на каком-либо кладбище есть другая карта существа, то владелец Animate Dead может выбрать ее, таким образом прервав цикл. И он будет обязан это сделать после того, как будет озвучен и выполнен шоткат вида «повторяю это стопицот раз». Зачем крутить Дракона? Например, для того, чтобы сгенерить множество триггеров смены зоны от других перманентов, замешанных в этот цикл. Или получить «бесконечное» число маны.

Об циклах мы уже говорили, рассматривая Grindstone.


* Физзлится — сленговое выражение для отмены заклинания или способности при потере всех целей.

** Отстифлить — отменить при помощи Stifle. В общем случае отменить способность каким-либо заклинанием или способностью.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика