MTG : Modern Masters : Angel's Grace
  Magic: the Gathering

Обновлено
12.01.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Angel's GraceВпервые появившаяся в Спирали Времени, Angel's Grace недавно была перепечатана в Modern Masters. Карта имеет характерный арт для карт с Мгновением Ока. Её эффект не менее интересен, он позволяет избежать неминуемой смерти и выиграть партию весьма необычными способами.


Благоволение Ангела
Angel's Grace

Благоволение Ангела является белым мгновенным заклинанием. Вы можете разыграть его в любой момент, когда имеете приоритет. Благоволение Ангела имеет способности Мгновение Ока (Split second), которую мы подробно уже рассматривали. Если очень коротко, то в напоминании все написано: пока это заклинание находится в стеке, игроки не могут разыгрывать заклинания и активировать способности, если это не мановые способности. Если у вас появились вопросы или вы еще не читали статью про сплитсеконд, то сейчас самое время это сделать.

На разрешении Angel's Grace создается продолжительный эффект, который заканчивается на шаге очистки, и тогда при выполнении ДВС вы можете проиграть партию.

Давайте сначала разберемся с первой частью эффекта Angel's Grace:

Вы не можете проиграть, а ваши оппоненты не могут выиграть партию на этом ходу.

Как вообще можно проиграть партию? На этот счёт, конечно же, есть специальное правило за номером 104.3, которое содержит двенадцать(!) подпунктов.

104.3a Игрок может сдаться в любое время. Сдавшийся игрок немедленно покидает игру и проигрывает партию.

На это правило эффект Angel's Grace, конечно же, повлиять не может. Сдаться вы можете в любой момент. Быстрее сдачи партии только наказание, которое выносит судья. См. правило 104.3k. :)

104.3b Если у игрока 0 или меньше пунктов жизни, то он проигрывает партию в следующий раз, когда какой-либо игрок должен получить приоритет. (Это ДВС. См. правило 704.)

Это правило знают все.

104.3c Если от игрока требуется взять больше карт, чем осталось в его библиотеке, то он берёт оставшиеся карты и затем проигрывает партию в следующий раз, когда какой-либо игрок должен получить приоритет. (Это ДВС. См. правило 704.)

Об том правиле все слышали, но не знают, что на самом деле игрок проигрывает не тогда, когда берёт карты, а при последующем выполнение ДВС, а до этого момента много чего может случиться.

104.3d Если у игрока 10 или более жетонов яда, он проигрывает партию в следующий раз, когда какой-либо игрок должен получить приоритет. (Это ДВС. См. правило 704.)

Жетоны яда игрок может получить в результате повреждений от источника с Инфекцией или благодаря некоторым эффектам, например, Caress of Phyrexia.

104.3e Некоторый эффект может утверждать, что игрок проигрывает игру.

Intervention Pact, Phage the Untouchable, Last Chance

104.3f Если игрок должен одновременно выиграть игру и проиграть игру, то он проигрывает эту игру.

Злые люди говорят, что к этому правилу нет и не может быть примеров, но мои коллеги-судьи постарались и придумали такой пример:

У игрока A под контролем только Pygmy Razorback. У игрока N нет карт в библиотеке и нет карт в кладбище, зато под контролем имеется Laboratory Maniac, Nefarious Lich и Trained Caracal. Игрок А назначает Pygmy Razorback атакующим, игрок N блокирует Trained Caracal. Игрок А распределяет боевые повреждения так: одно повреждение Trained Caracal, одно повреждение игроку N.

Если придумаете что-то более элегантное, то поделитесь. Только имейте в виду, что триггеры никогда не разрешаются одновременно.

104.3g В командной игре с несколькими игроками команда проигрывает игру, если все игроки этой команды проиграли игру.

104.3h Если эффект в командной игре утверждает, что некоторый игрок выигрывает игру, то вместо этого он влечет за собой проигрыш всех оппонентов этого игрока. (Это может не привести к окончанию партию, если в ней используются зоны влияния; см. правило 801.)

104.3i В игре Император (Emperor) команда проигрывает партию, если её император проигрывает партию. См. правило 809.5.)

104.3j В Командире (ЕДХ) игрок, получивший 21 или более боевое повреждение от одного и того же командира (генерала) в течение партии, проигрывает ее. (Это ДВС. См. правила 704 и 903.14.)

104.3k На турнире игрок может проиграть партию в результате наказания, выданного судьей. См. правило 100.6.

Надеюсь, прочитав правила, вы узнали что-то новое. Отложив в сторону правила для мультиплеерной игры, в сухом остатке мы получим что, за исключением пунктов про добровольную сдачу и принудительный проигрыш в результате судейского произвола наказания, все остальные лечатся эффектом Angel's Grace, т.е. до конца хода вы можете:

  • иметь нулевое или даже отрицательное значение жизни;
  • иметь больше 9 жетонов яда;
  • дроваться из пустой библиотеки сколько влезет;
  • получить повреждения от Phage the Untouchable и т.д.

При этом ваши оппоненты не могут выиграть партию, даже если кто-то из них контролирует Felidar Sovereign и имеет 40 или больше жизней.

Довольно удобно, правда?

Divine Intervention Abyssal Persecutor Summoner's Pact

Эффект способности Divine Intervention ничего не говорит о проигрышах и выигрышах, значит, никак не взаимодействует с эффектом Angel's Grace. Игра заканчивается вничью.

Встреча Abyssal Persecutor и Angel's Grace говорит о том, что никто не может ни проиграть, ни выиграть. Одна радость для судьи — это не надолго.

Вместо оплаты триггера пакта, можно в респонс на него разыграть Angel's Grace и радоваться жизни. Больше триггер этого пакта не сработает.

Вторая часть эффекта Angel's Grace не менее интересная:

До конца хода повреждения, уменьшающие ваше количество жизни до значения меньше 1, вместо этого уменьшают его до 1.

Во-первых, она говорит только о повреждениях. Потеря жизни или оплата стоимости жизнью здесь совсем ни при чём. Кроме того, по правилам вы не можете оплатить большее количество жизней, чем у вас есть:

Hurricane Ad Nauseam Plunge into Darkness

Разрешая Hurricane на много-много, вы с большой вероятностью убьете оппонента и выживете сами, потому что Hurricane наносит повреждения, а эффект Angel's Grace не даст вашим хитам опуститься ниже единицы.

Продолжая перекладывать карты из библиотеки в руку на разрешении Ad Nauseam вы будете терять и терять жизни. Вторая часть эффекта Angel's Grace это событие проигнорирует. Партию вы не проиграете, но жизни ваши уйдут в минус.

Несмотря на то, что благодаря эффекту Angel's Grace вы не можете проиграть партию при отрицательных значениях жизни, разыгрывая Plunge into Darkness, вы не сможете заплатить больше жизней, чем у вас есть.

Во-вторых, речь идет об понижении значения хитов ниже единицы. Если так случилось, что у вас уже отрицательные хиты (а это явно меньше единицы), то эта часть эффекта не может вернуть их обратно, она будет проигнорирована.

В третьих, эта часть эффекта не предотвращает повреждения, просто их последствия не такие, как обычно.

Platinum Angel Flames of the Blood Hand Archangel of Thune

У вас –5 хитов и Platinum Angel, для которого коварный оппонент приготовил Naturalize. Если в ответ разыграете Angel's Grace, вы не проиграете партию, но ваши жизни не вернутся к 1, а продолжат уменьшатся от повреждений.

Если у вас 2 жизни и оппонент (коварный, но не очень сведущий в правилах) разыгрывает Flames of the Blood Hand, целясь в вас, то вы получите 4 повреждения, но ваша жизнь в результате будет равна 1.

Если у вас 1 жизнь, и коварный оппонент атакует вас Archangel of Thune, то вы получите 3 повреждения, он получит 3 жизни, но благодаря эффекту Angel's Grace ваши хиты останутся в том же самом значении — один.

Как Angel's Grace работает в модерне?

Ad Nauseam Simian Spirit Guide Lightning Storm

Разрешаем Angel's Grace, на разрешении Ad Nauseam перекладываем всю свою библиотеку в свою руку, изгоняем из руки пару Simian Spirit Guide, получая красную ману, разыгрываем Lightning Storm или Conflagrate с Воспоминанием = убиваем оппонента.

Death's Shadow Plunge into Darkness Rite of Consumption

Разрешаем Angel's Grace, разыгрываем Plunge into Darkness, оплачивая столько жизней, сколько у нас есть. При помощи Spoils of the Vault, опускаем свои хиты в минус, делая Death's Shadow толстой-претолстой, затем убиваем оппонента при помощи Rite of Consumption.

А как же десерт? Любители вкусненького не уйдут обиженными!

Phyrexian Unlife

Что же будет, если вы контролируете Phyrexian Unlife и разрешили Angel's Grace?

Ничего особенного. Если у вас положительные хиты, то будет работать эффект Angel's Grace, который не даст вашей жизни упасть ниже 1.

Как только хиты опустятся до нуля или ниже (например, вы потеряете жизни без получения повреждений), то начнет работать эффект Phyrexian Unlife: все повреждения будут наноситься вам в виде жетонов яда, а это значит, что вторая часть эффекта Angel's Grace к ним применяться не будет, ведь они не уменьшают вашу жизнь.

Вы не проигрываете игру, если жетонов яда наберётся больше 9 благодаря эффекту Angel's Grace. Но такое состояние продлится недолго: а именно до конца хода, когда эффект Angel's Grace прекратит своё действие.

Immortal Coil

Что будет если разыграть Angel's Grace в ответ на триггер Immortal Coil?

Так как триггер Immortal Coil относится к так называемым триггерам состояния, то он не сработает еще раз, пока не разрешится или не будет другим способом удален из стека.

На разрешении триггера Immortal Coil мы не проиграем партию из-за эффекта Angel's Grace, а так как на кладбище уже есть карта (сам Angel's Grace), то триггер не сработает снова.

Если вы разыгрывали не карту, а копию карты, например, используя способность Elite Arcanist, то после разрешения Angel's Grace карт на кладбище у вас нет, а значит, триггер Immortal Coil срабатывает снова. Игра входит в неопциональный цикл и заканчивается вничью.

 


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика