MTG : Angelic Overseer // Ангел-Попечитель : Порчеустойчивость, Неразрушимость, Не может быть уничтожен, Неуничтожимость
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Angelic OverseerСегодня мы подробно рассмотрим, как работают две способности: Порчеустойчивость и Неразрушимость.


Angelic Overseerswitch into English
Ангел-Попечитель

Angelic Overseer имеет две способности. Обе они статические.

Полет относится к способностям уклонения (evasion ability). Такие способности ограничивают то, какие существа могут блокировать атакующее существо. Существо с Полетом может быть заблокировано только существом с Полетом или Захватом. Существо с Полетом может блокировать существа без Полета, конечно, если эффекты не утверждают обратного: Skywinder Drake.

Получение или потеря Полета после того, как назначены блокирующие, ничего не меняет. Полет не влияет на распределение повреждений. Он только определяет можно ли назначить существо блокирующим во время назначения блокирующих. Например, фишка от Flash Foliage может блокировать существо с полетом, потому что она никогда не назначалась блокирующей. Она попадает на поле битвы уже в качестве блокера.

Если существо получило несколько Полетов, то это ничего не меняет. «Лишние» Полеты игнорируются.

Вторая способность гораздо интереснее. Эта способность есть у Angelic Overseer'а всегда (конечно, при отсутствии эффектов, которые могут повлиять на ее существование). Ее эффект действует пока Angelic Overseer находится на поле битвы.

Angelic Overseer получает Порчеустойчивость и Неразрушимость только если вы контролируете Человека. Если вы не контролируете Человека, или перестали контролировать Человека, или перманент, который вы контролируете, потерял тип Человек, то вторая способность Angelic Overseer ничего не делает.

Turn to Frog Olivia Voldaren Gideon Jura

Эффект устанавливающий подтип*, переписывает все подтипы, существовавшие до этого. Под действием эффекта Turn to Frog ваш Человек перестанет быть Человеком и превратится в Лягушку.

Если коварный оппонент при помощи Olivia Voldaren стащил у вас единственной перманент с типом Человек, то дело плохо. Вы больше не контролируете Человека, несмотря на то, что он все еще находится на поле битвы (под контролем вашего оппонента).

Оживленный благодаря своей третьей сопособностьи Gideon Jura имеет тип Человек. На шаге очистки эффект способности заканчивается, и Gideon Jura перестает быть существом, а следовательно, и Человеком.

Далее мы везде подразумеваем, что под нашим контролем находится Angelic Overseer и перманент с типом Человек. Если с Человеком что-то происходит, то это указывается отдельно.

Порчеустойчивость (Hexproof)

Порчеустойчивость означает то, что Angelic Overseer не может быть целью заклинаний или способностей под контролем оппонентов. Зато в отличие от перманентов с Пеленой, он может быть целью заклинаний и способностей под вашим контролем и контролем ваших тиммейтов (например, в 2HG). И это довольно удобно: вы сможете зачаровывать, снаряжать и давать Angelic Overseer разные плюшки, превращая его в практически непобедимую машину для убийства, проскольку у оппонента остается очень мало возможностей разобраться с вашим ангелом.

Birthing Pod Dismember Path to Exile

Ваш оппонент не может поцелить Angelic Overseer ни одним из этих заклинаний.

Arrest Sun Titan Redirect

Оппонент не может разыграть Arrest, выбрав целью Angelic Overseer.

Но ваш оппонент может зачаровать вашего Angelic Overseer'а Arrest'ом, поднятым на разрешении триггера его Sun Titan. Подробнее.

Ваш коварный оппонент может выбрать Angelic Overseer целью вашего же заклинания, воспользовавшись, например, Redirect.

Порчеустойчивость не спасает от заклинаний и способностей, которые не целят:

Black Sun's Zenith Steady Progress Phyrexian Metamorph

Black Sun's Zenith не целит. Его эффект кладет жетоны на все существа (на которые они могут быть положены).

«Распространить означает выбрать любое количество перманентов или игроков...». Если на Angelic Overseer есть жетоны, то можно увеличить их количество.

В тексте Фирексийского Метаморфа нет слова «цель». Значит, враг может скопировать вашего Angelic Overseer'а.

Cancel

И Порчеустойчивость, и Пелена функционируют только когда объект с этой способностью находится на поле битвы.

В других зонах эти способности не работают. Поэтому заклинания с Порчеустойчивостью или Пеленой можно отменить.

 

 

Неразрушимость (indestructible)

Неразрушимость — это статическая способность. На русскоязычных картах, выпушенных до Magic 2014, вы можете встретить формулировку «неуничтожаемый» или «не может быть уничтожен». Теперь на картах печатают «Неразрушимость» или «имеет/получает Неразрушимость».

Перманент может получить Неразрушимость или лишиться ее благодаря эффектам, дающим или отнимающим способности. Если эти эффекты независимы, то они применяются на одном и том же слое, и выигрывает тот, чья временная метка самая свежая.

Humility Indestructibility Angelic Overseer

Если вы контролируете Angelic Overseer, и на поле битвы появляется Humility, то Angelic Overseer лишится всех способностей, в том числе и Неразрушимости. Причем сорершенно неважно, будете ли вы контролировать солдата до появления Humility или после. Способность Angelic Overseer имеет такую же временную метку, что и Angelic Overseer. Эффект Humility выиграет в любом случае.

Если после появления Humility вы зачаруете какое-то существо Indestructibility, то оно будет иметь Неразрушимость, потому что временная метка у Indestructibility будет более свежая, чем у Humility.

Turn/Burn Tajic, Blade of the Legion Withstand Death

Если эффект предписывает лишить существа способностей, то совершенно неважно, как существо эти способности получило. Разыграв Turn/Burn со Слиянием в Tajic, Blade of the Legion вы лишите его способностей и сделаете 0/1 Диковиной, а затем нанесете 2 повреждения. В результате Tajic, Blade of the Legion будет уничтожен, т.к. получил летальные повреждения.

Совершенно тоже самое произойдет, если существо получило Неразрушимость в результате разрешения Withstand Death, а затем попало под Turn/Burn со Слиянием: его ждет уничтожение.

В предыдущей версии правил это было не так. Поскольку Неразрушимость не была способностью. Любопытных отсылаю к эффектам вида «не может быть заблокировано».

Перманент, имеющий Неразрушимость, не может быть уничтожен.

Это в буквальном смысле означает, что эффекты, которые предписывают уничтожить перманент, не работают. Но никто не запрещает вам пытаться применить такие эффекты. Например, совершенно легально выбрать Tajic, Blade of the Legion целью для Liturgy of Blood. Другое дело, что на разрешении Liturgy of Blood Tajic не уничтожится, но ману вы все равно получите.

Перманент с Неразрушимостью не может быть уничтожен в результате выполнения ДВС, которые приводят к уничтожению этого перманента (а именно благодаря летальным повреждениям и повреждениям от источника со Смертельным касанием).

Lord Of Lineage Acidic Slime Day of Judgment

Встретившись в бою с Lord Of Lineage, Angelic Overseer выживет. Потому что при выполнении ДВС предписывается уничтожить существо с летальными повреждениями. Неразрушимость этому препятствует.

Встретившись в бою с Acidic Slime, Angelic Overseer тоже выживет. При выполнении ДВС предписывается уничтожить существо, получившее ненулевое количество повреждений от источника со Смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС.

Эффект Day of Judgment предписывает уничтожить все существа. Во время применения этого эффекта Angelic Overseer имеет Неразрушимость, потому что вы все еще контролируете Человека. Значит, Человек будет уничтожен, а Angelic Overseer нет.

Неразрушимость совершенно не означает, что от неразрушимого перманента никак нельзя избавиться. К нему применимы правила и эффекты, которые предписывают пожертвовать перманент, или положить его на кладбище, или изгнать его.

Inkmoth Nexus Boggart Ram-Gang Carnifex Demon

Существа с Инфекцией (Infect) и Увяданием (Wither) наносят повреждения в виде жетонов -1/-1. Если этих жетонов будет не меньше трех, то Angelic Overseer отправится на кладбище в результате выполнения ДВС. В данном случае мы не имеем дело с уничтожением, поэтому Неразрушимость не поможет.

Активируемая способность Carnifex Demon не целит, значит, с ее помощью можно положить жетоны на Angelic Overseer.

Неразрушимость не имеет ничего общего с регенерацией!

Fiend of the Shadows Angelic Overseer

Регенерация — это эффект замещения, который замещает уничтожение существа на снятие с него повреждений, поворот и удаление его из боя, если это существо было в бою.

Неразрушимость — это статическая способность, эффект которой утвеждает, что существо не может быть уничтожено. Существо не поворачивается и остается в бою. Повреждения, размеченые на неразрушимом существе, остаются на нем до шага очистки.

Если вы перестанете контролировать Человека, то Angelic Overseer потеряет Неразрушимость и будет уничтожен при ближайшем выполнении ДВС, если к этому моменту на нем размечены летальные повреждения.

Magma Phoenix Mirran Crusader Angelic Overseer

Допустим, вы контролируете только 2 существа: Mirran Crusader и Angelic Overseer. На разрешении триггерной способности Magma Phoenix все существа получают по 3 повреждения. При выполнении ДВС Mirran Crusader отправляется на кладбище. После чего Angelic Overseer больше не имеет Неразрушимость и при повторном выполнении ДВС тоже отправляется на кладбище. Сравните эту ситуацию с розыгрышем Day of Judgment.

Final Judgment

Final Judgment изгоняет все существа. Это не уничтожение, следовательно Angelic Overseer тоже будет изгнан.

 

 


* Если только в тексте эффекта не указано, что тип устанавливается в дополнение к существующим. Тогда существовавшие прежде подтипы сохраняются.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика