MTG : Ancestral Vision : Отсрочка
  Magic: the Gathering

Обновлено
13.03.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Сегодня мы рассмотрим набор из трех способностей, известный как Отсрочка, или Suspend, на примере Ancestral Vision.


Родовое Видение
Ancestral VisionEnglish

Ancestral Vision довольно необычная карта. Она была выпущена в блоке Спираль времени и является отсылкой к Ancestral Recall, что очень легко увидеть, сравнив название, изображение и эффект этих двух карт.

Ancestral Vision

Ancestral Recall

Заклинание, не имеющее мановой стоимости

Но этим необычность Ancestral Vision не ограничивается. Ancestral Vision — это карта не земли, не имеющая мановой стоимости. Таких карт в Магии очень и очень не много. Никогда не путайте карты без мановой стоимости и карты с нулевой мановой стоимостью: Lion's Eye Diamond.

Заклинание, не имеющее мановой стоимости, невозможно разыграть обычным путем. Потому что невозможно оплатить несуществующую стоимость.

Как быть? Каким-либо образом получить эффект, который позволяет разыграть заклинание за альтернативную стоимость. Например, без оплаты мановой стоимости. Третья способность, спрятанная за ключевым словом Отсрочка, также предоставляет игроку возможность не заморачиваться с оплатой мановой стоимости. Об Отсрочке мы поговорим подробнее чуть позже, а пока вот еще несколько вариантов разыграть заклинание, не имеющее мановой стоимости:

Mind's Desire Omniscience Windbrisk Heights

Эффект Mind's Desire позволяет разыграть изгнанные карты без оплаты мановой стоимости.

Эффект Omniscience позволяет разыграть любую карту из вашей руки без оплаты мановой стоимости.

Эффект активируемой способности Windbrisk Heights позволяет разыграть изгнанную карту без оплаты мановой стоимости.

Можно воспользоваться и другими видами альтернативной стоимости:

Dream Halls Fist of Suns Snapcaster Mage

Эффект Dream Halls позволяет оплатить розыгрыш Ancestral Vision сбросом любой синей карты.

Эффект Fist of Suns позволяет оплатить розыгрыш Ancestral Vision пятью манами разного цвета: {WUBRG}

Эффект Snapcaster Mage мог бы помочь, если бы устанавливал другую стоимость Воспоминания. Но поскольку у Ancestral Vision нет мановой стоимости, то и стоимость Воспоминания будет неопределена.


Следующая порция необычности касается цвета Ancestral Vision. Если раньше его определяла статическая способность, то теперь ее нет. Проверьте в Оракле. Теперь цвет Ancestral Vision определяется цветовым маркером, которого, к сожалению не видно на карте, зато он появился в Оракле.

Dream Halls Pyroblast Hydroblast

Painters Servant красит все в выбранный цвет, но при этом сохраняет изначальный.

Если был выбран, например, красный, то Ancestral Vision будет и синим (его изначальный цвет) и красным (цвет, полученный от Servant'а). Значит, Ancestral Vision можно будет отменить и при помощи Pyroblast, и при помощи Hydroblast.

Отсрочка (suspend)

И вот наконец, мы добрались до Отсрочки. Давайте для начала внимательно прочитаем правила:

702.61 Отсрочка

702.61a Отсрочка — это ключевое слово, представляющее три способности. Первая является статической способностью, которая функционирует, пока карта с Отсрочкой находится в руке у игрока. Вторая и третья способности являются триггерными и функционируют в зоне изгнанных карт.

«Отсрочка N — [стоимость]» означает «Если вы можете начать розыгрыш этой карты, положив ее из вашей руки в стек, вы можете заплатить [стоимость] и отправить ее в изгнание с N временными жетонами на ней. Это действие не использует стек» и

«В начале вашего шага поддержки, если эта карта является отсроченной, удалите с нее временной жетон» и

«Когда с этой карты удаляется последний временной жетон, если она изгнана, разыграйте ее без оплаты ее мановой стоимости, если можете. Если вы не можете, то карта остается в изгнании. Если таким образом вы разыгрываете заклинание существа, оно получает ускорение до тех пор, пока вы контролируете заклинание или перманент, которым оно становится».

702.61b Карта является «отсроченной» если она находится в зоне изгнания, имеет Отсрочку, и на ней есть временные жетоны.

702.61с Розыгрыш заклинания под действием эффекта его способности Отсрочки производится согласно правилам оплаты альтернативных стоимостей 611.2b и 611.2e–g.

Итак, первое, на что стоит обратить внимание, это то, что отправление карты в Отсрочку является специальным действием. Специальные действия не используют стек, следовательно, на специальное действие нельзя ответить и его ничем нельзя отменить!

Обычно для того, чтобы выполнить специальное действие, необходимо только наличие приоритета. В нашем случае существует ограничение: «если вы можете начать розыгрыш этой карты, положив ее из вашей руки в стек».

Future Sight Fiend of the Shadows Meddling Mage

Эффект второй статической способности Future Sight позволяет вам разыграть верхнюю карту библиотеки. Но поскольку карта разыгрывается не из руки, а из библиотеки, отправить ее в Отсрочку не получится.

Эффект триггерной способности Fiend of the Shadows позволяет разыграть карту из зоны изгнания. Опять же для того, чтобы отправить карту в Отсрочку это не подходит.

Если карту нельзя разыграть под действием какого-либо эффекта, например, она была названа для Meddling Mage, то и в Отсрочку ее отправить нельзя.

Внимательный читатель спросит: «А почему мы вообще можем отправить Ancestral Vision в Отсрочку, если (см. выше) карты без мановой стоимости нельзя разыграть без дополнительных ухищрений?» И получит довольно веселый ответ:

117.6 ...Попытка разыграть заклинание или активировать способность, имеющую стоимость, которую невозможно оплатить, является легальным действием. Однако, попытка оплатить стоимость, которую невозможно оплатить, является нелегальным действием.

Бытовая логика пасует, не правда ли?

Итак, мы должны иметь возможность разыграть карту с Отсрочкой из руки. Для начала включаются разрешения, связанные с типом карты. Например, Ancestral Vision является волшебством. Правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.

Leyline of Anticipation

Эффект Leyline of Anticipation позволяет разыграть любую карту не земли в любой момент, когда у вас есть приоритет. А значит, если вы контролируете эти чары и Ancestral Vision находится у вас в руке, при наличии приоритета вы можете отправить его в Отсрочку в любой момент.

С этим вопросом мы еще сегодня столкнемся, когда будем рассматривать второй триггер Отсрочки. Но об этом чуть позже, а пока продолжим разговор об Отсроченных картах. Отправляя карту в отсрочку, мы перемещаем ее в зону изгнания и кладем на нее соответствующее количество временных жетонов. Эти временные жетоны можно удалять и добавлять разными способами.

Curse of the Cabal Deep-Sea Kraken Clockspinning

Триггерная способность «Летающего холодильника» позволяет оппоненту его владельца держать его в Отсрочке практически бесконечно, добавляя все новые и новые временные жетоны на отсроченную карту.

Deep-Sea Kraken имеет триггерную способность, предписывающую снять с него временной жетон, пока он отсрочен. Поэтому Отсрочка 9 для него совсем немного.

Clockspinning может как класть, так и убирать любые жетоны с перманентов и с отсроченных карт.

Упоминая перманенты, я не могу не привести следующие примеры:

Steady Progress Vampire Hexmage

Распространение не может помочь вам с отсроченной картой. Потому что имеет дело только с перманентами или игроками. Карта в изгнании перманентом не является.

Активируемая способность Vampire Hexmage тоже абсолютно бесполезна при взаимодействии с Отсрочкой по тем же самым причинам.

И завершая разговор о первой способности Отсрочки я хочу напомнить вам определение отсроченной карты. Потому что рассматривая триггерные способности Отсрочки, мы будем иметь дело только с отсроченными картами. Итак, отсроченная карта должна удовлетворять трем условиям:

  1. находиться в зоне изгнания;
  2. иметь Отсрочку;
  3. иметь временные жетоны.
Timecrafting Epochrasite Venser's Diffusion

С помощью Timecrafting вы не сможете положить временные жетоны на карту, лежащую в зоне изгнания, но при этом не имеющую временных жетонов, даже если при этом она имеет отсрочку.

Epochrasite получает Отсрочку только на разрешении его триггерной способности. Попав в изгнание, например, в результате разрешения Path to Exile, Epochrasite не будет являться отсроченной картой.

Venser's Diffusion не может вернуть в руку просто какую-то карту, находящуюся в изгнании. Эта карта должна иметь не только Отсрочку, но и временные жетоны.

Еще несколько интересных примеров, связанных с Отсроченными картами, и мы перейдем к триггерам Отсрочки.

Delay Ith, High Arcanist Misthollow Griffin

Если заклинание с оплаченной стоимостью Воспоминания отменяется при помощи Delay, то оно отправится в изгнание с временными жетонами и получит Отсрочку, если ее у заклинания еще не было. Подробности.

При отправке генерала* в Отсрочку вступает в силу правило 903.11, которое позволяет вместо этого отправить его в командную зону. Зачем, правда, не понятно. Потому что розыгрыш генерала на разрешении триггера Отсрочки происходит из зоны изгнания и не добавляет 2 маны «штрафа».

Если Misthollow Griffin был отправлен в Отсрочку эффектом активируемой способности Jhoira of the Ghitu (см. ниже), а потом был разыгран из изгнания благодаря своей статической способности, то он потеряет Отсрочку, поскольку сменит зону и станет новым объектом.

Первый триггер Отсрочки срабатывает в начале шага поддержки владельца** отсроченной карты.

Paradox Haze

Эффект Paradox Haze меняет структуру хода. Он добавляет зачарованному игроку шаг поддержки после первого. Значит, у игрока появляется потенциальная возможность снимать со своих отсроченных карт по два временных жетона в ход.

Так как мы видим слово «если (if)» сразу после триггерного события, то такой триггер сразу же квалифицируется нами, как условный. Он срабатывает, только если условие выполняется. Если карта имеет Отсрочку, но не является отсроченной (например, на ней закончились временные жетоны или карта была отправлена в изгнание не при помощи Отсрочки), то триггер просто не сработает. На разрешении этого триггера условие проверяется еще раз. И опять, если оно не выполняется, то триггер ничего не делает, а просто удаляется из стека.

Greater Gargadon

Greater Gargadon имеет активируемую способность, эффект которой позволяет снять с него временной жетон. Вы можете активировать эту способность столько раз, столько можете оплатить его стоимость при условии, что Гаргадон отсрочен.

Чтобы пожертвовать нужное вам количество существ (а обычно именно для этого играют Гаргадоном) нужно всего лишь не разрешать способности по одной, а отправить их все в стек не передавая приоритета.

Тогда на разрешении жетоны будут сниматься по одному, пока не закончатся. Те способности, на которых жетонов не хватило, просто разрешатся без какого-либо эффекта.

Если первый триггер Отсрочки отменяется (Stifle), то временной жетон не удаляется.

На разрешении первого триггера Отсрочки удаляется временной жетон, это в свою очередь может вызвать срабатывание других триггеров, обычно дающих полезный эффект. Такие карты нам выгодно держать в отсрочке довольно долгое время. Это предусмотрено переменной Х в стоимости отсрочки, выбирая разные значения для Х, мы можем определять количество временных жетонов на этих картах:

Aeon Chronicler Detritivore Benalish Commander

Второй триггер Отсрочки срабатывает, когда с отсроченной карты снимается последний временной жетон. Это может произойти на разрешении первого триггера Отсрочки или в результате применения эффектов, убирающих временные жетоны с отсроченных карт.

На разрешении этого триггера вам предписывается разыграть эту карту без оплаты мановой стоимости. И здесь я еще раз напоминаю про то, что для карт неземель правила розыгрыша разрешающие, а не запрещающие. Значит, на разрешении триггера Отсрочки мы можем разыграть неземельную карту любого типа: и существо, и волшебство, и мироходца. Спросите, у какого мироходца есть Отсрочка? Да у любого, которому ее выдала Джойра:

Jhoira of the Ghitu

Активируемая способность Jhoira of the Ghitu дает любой карте неземли и жетоны, и Отсрочку, если еще не было.

На способности этой дамы построена совершенно нечестная EDH-колода.

Для эффекта второго триггера Отсрочки варианта «не разыгрывать заклинание, если не хочу» как у Каскада, не предусмотрено. Единственный вариант, при котором карта не разыгрывается — это вы не можете её разыграть по правилам. В этом случае она остается в изгнании (и перестает быть отсроченной, потому что на ней больше нет временных жетонов).

Cyclical Evolution Teferi, Mage of Zhalfir Krosan Grip

Если на поле битвы нет легальной цели для Cyclical Evolution, то вы не можете её разыграть.

Она остается в изгнании и перестает быть отсроченной. Обычно после этого у игрока нет возможности разыграть эту карту.

Обратите внимание, что обратно в отсрочку Cyclical Evolution отправляется только в случае разрешения, а раз такого не произошло (ведь даже розыгрыша не было), то и никаких отсрочек.

Оппонентский Teferi, Mage of Zhalfir самый злостный враг нашей Отсрочки. Потому что мы не сможем разыграть ни одну отсроченную карту, даже если последний жетон с нее убирается в нашу главную фазу. Потому что стек в этот момент не пуст, в нем находится триггер Отсрочки. Тефери же требует от нас «розыгрыша на скорости сорсери», что предполагает не только главную фазу, но и пустой стек.

Если на вашем отсроченном Deep-Sea Kraken остался один временной жетон, а коварный оппонент разыгрывает заклинание с Мгновением ока (Split Second), то сработает триггер Кракена. Этот триггер ляжет в стек выше Krosan Grip, а значит, и разрешится раньше. На его разрешении вы уберете последний жетон, что вызовет срабатывание триггера Отсрочки. А вот разыграть Кракена не выйдет, потому что в стеке лежит Krosan Grip.

Trinisphere

При розыгрыше заклинания на разрешении второго триггера Отсрочки игрок не освобождается от оплаты дополнительных стоимостей. Если стоимость нельзя оплатить, то и заклинание разыграть нельзя.

И тут нас ждет сюрприз. Если дополнительная стоимость является мановой стоимостью, то игрок обязан ее оплатить, если необходимое количество маны уже находится в его хранилище маны. Но если ее там нет, игрок может не оплачивать стоимость, если не хочет. Потому что никто не может заставить игрока активировать мановые способности.

Например, разыгрывая карты на разрешении триггера Отсрочки при Trinisphere на поле битвы нужно платить 3 маны. Если маны в хранилище нет, то заклинание можно не разыгрывать.

Если игрок контролирует Lion's Eye Diamond, то он не сможет получить с него ману, чтобы оплатить дополнительную стоимость. Потому что в этот момент ни у одного из игроков нет приоритета (игра находится на стадии разрешения триггера Отсрочки).

Если второй триггер Отсрочки отменяется, то карта не разыгрывается. Она остается в изгнании без временных жетонов и не является отсроченной.

Поскольку розыгрыш заклинания на разрешении второго триггера Отсрочки предполагает розыгрыш без оплаты мановой стоимости (по этой ссылке стоит сходить и почитать про дополнительные стоимости, странные карты и Х в стоимости), то с помощью него отлично решаются проблемы с отсутствием мановой стоимости у карты:

Ancestral Vision Lotus Bloom Hypergenesis

Три самые известные карты, не имеющих мановой стоимости и, как правило, разыгрываемые при помощи Отсрочки.

Как и любая другая альтернативная стоимость, эта никак не влияет на мановую стоимость и CMC заклинания.

Не смотря на то, что стоимость отправки этих карт в Отсрочку равна одной мане, а разыгрываются они вообще без оплаты мановой стоимости, тем не менее, с их мановой стоимостью ничего не происходит.

Ancestral Vision Greater Gargadon Rift Bolt

У Ancestral Vision мановой стоимости нет, CMC=0.

У Greater Gargadon мановая стоимость равна {9R}, а CMC=10.

У Rift Bolt мановая стоимость равна {2R}, а CMC=3.

Отсюда немедленно мы делам вывод, что

Counterbalance Draining Whelk Chalice of the Void

Для того, чтобы отменить Ancestral Vision благодаря триггеру Counterbalance, достаточно будет показать карту с CMC=0, например, земельку.

Если коварный оппонент отменил вашего Greater Gargadon при помощи Draining Whelk, то у него будет летающая машина для убийства размером 11/11.

Chalice of the Void с одним жетоном никак не отреагирует на отсрочку Rift Bolt (потому что это не розыгрыш заклинания, а специальное действие), а «чалис на ноль» никак не отреагирует на розыгрыш Rift Bolt на разрешении триггера Отсрочки потому что его CMC=3, а не ноль.

Наконец-то мы добрались до частного случая Отсрочки, а именно, Отсрочки существа. В принципе, всем известно, что заклинание существа, разыгранное на разрешении триггера отсрочки получает Ускорение. Но далеко не все знают, что Ускорение сохраняется до тех пор, пока вы контролируете заклинание или перманент, которым оно становится.

Mind Control Gather Specimens Olivia Voldaren

Это значит, что если коварный оппонент перехватывает у вас контроль над заклинанием или существом, то Ускорение «заканчивается».

На этом все об Отсрочке как таковой. Мы с чистой совестью можем вернуться обратно к Ancestral Vision. И теперь поговорим о его розыгрыше и разрешении.

Ancestral Vision, как и Ancestral Recall, является целящим заклинанием. Он целит игрока. Здесь вас могут поджидать неожиданности.

Redirect True Believer

Вы разыграли Ancestral Vision, выбрав целью себя. Но коварный оппонент может изменить цель вашего Ancestral Vision, например, при помощи Redirect, и заполучить его эффект себе.

Если вы контролируете True Believer, то вы не можете выбрать целью Ancestral Recall себя, тем не менее обязаны разыграть его на разрешении триггера Отсрочки. Придется целить оппонента.

Теперь о печальном, а именно об ошибках. Если на разрешении Ancestral Vision игрок взял четыре (а не три, как предписывает эффект) карты, то такое нарушение квалифицируется как Ошибка, связанная с неизвестной картой, и наказывается Предупреждением (Warning). Если карта была неизвестна, что и бывает чаще всего, вам придётся показать свою руку оппоненту. Он выберет из вашей руки одну карту, которую судья затасует в неупорядоченную часть вашей колоды. Такое исправление ситуации называют Thoughtseize из-за схожести эффекта.

Если лишняя карта была известна всем игрокам ещё до того как попала в руку, и её можно вернуть обратно с минимальным ущербом, то судья так и поступит. К сожалению, в случае с Ancestral Vision это обычно затруднительно. Поэтому я настоятельно рекомендую, сначала класть карты на стол рубашкой вверх, аккуратно считать, а уже потом помещать их в свою руку.

На турнирах с Обычным УПП судья выберет случайную карту из руки игрока и вернёт ее на верх библиотеки. И обязательно скажет больше так не делать. Хороший судь еще раз напомнит то, о чем я написала выше про Соревновательный УПП.

Приятных вам турниров, хороших судей и много фана!


* Он же Командир. Легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде формата Командир (Commander) или EDH.

** Напомню, что в классическом варианте Магии только перманенты, объекты в стеке и эмблемы имеют контроллера.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика