MTG : Standard : Aetherling // Эфирный Перевертыш
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

AetherlingСегодня у нас в гостях ближайший сородич Morphling'а, на все руки мастер, Aetherling.


Aetherling // Эфирный Перевертыш

Эфирный Перевертыш имеет единственный подтип — Имитатор. В современной Магии типы существа не связаны ни с какими правилами. Когда-то давно тип Стена означал, что существо не может атаковать. С тех пор утекло много воды. Стена — это просто тип. Сегодня не могут атаковать только те Стены, у которых есть способность Защитник (Defender). Все Боги Тероса имеют Неразрушимость. Это не означает, что оживший Mutavault (имеющий все типы существ) тут же станет Неразрушимым. В блоке Лорвин встречалось множество Имитаторов, имеющих способность Перевертыш (Changeling), дающую им все типы существа. Это совершенно не означает, что Aetherling тоже имеет эту способность только благодаря своему типу.

Тем не менее, тип существа некоторым образом связан с другими характеристиками карты. Если вы заглянете в Оракл, то заметите, что все Имитаторы умеют так или иначе изменять свои характеристики. Про пару из них я уже писала: Duplicant и Phyrexian Metamorph. Aetherling ничего не копирует, но умеет много чего другого.

Эфирный Перевертыш имеет целых четыре способности. Все они активируемые (это мы видим по двоеточию в их текте). В качестве стоимости все способности Эфирного Перевертыша требуют оплату маной. Значит, мы можем активировать любую способность Эфирного Перевертыша в любой момент, когда у нас есть приоритет и мана. Никаких других ограничений на активацию этих способностей не существует, поэтому любую из них можно активировать столько раз, сколько нам нужно.

Pithing Needle Suppression Field Stifle

Поскольку способности Aetherling не являются мановыми, то коварный оппонент может наложить запрет на их активировацию, например, при помощи Pithing Needle, Damping Matrix или Linvala, Keeper of Silence.

Эффекты Suppression Field или Oppressive Rays существенно увеличивают стоимость активации способностей. Например, чтобы «спрятать» Aetherling при Suppression Field на поле битвы, вам понадобится заплатить {2U}.

Способности производят свой эффект только на разрешении, а до разрешения еще нужно дожить. Коварный оппонент может отменить способность, воспользовавшись специальными заклинаниями и способностями. Ему не поможет Cancel, но вполне подойдет Stifle.

Первая способность Эфирного Перевертыша позволяет на некоторое время «спрятать» его в зоне изгнания. Это удобно сделать в ответ на попытку оппонента избавиться от Aetherling целящим заклинанием или масс-ремувалом.

В бою вы можете назначить Aetherling блокирующим, а затем изгнать его. Существо оппонента останется заблокированным и не нанесет повреждений (конечно, если оно не имеет Пробивного удара).

Очевидно, что если Aetherling уже получил летальные повреждения, то спрятать его не получится — ДВС выполнятся до того, как вы получите приоритет.

Еще один приятный бонус первой способности заключается в том, что из изгнания Aetherling возвращается развернутым. Значит, можно сходить в атаку, затем на шаге конца боя или в свою главную фазу спрятать Aetherling, а в конце хода получить обратно, готовым к блокированию в ход оппонента.

Эффект первой способности изгоняет Aetherling и создает отложенный триггер.

  • Если на Aetherling лежали жетоны, то они исчезают.
  • Если к Aetherling были прикреплены ауры, то они отправляются на кладбища их владельцев. За исключением аур с Даром (Bestow), которые остаются на поле битвы под контролем их владельцев в качестве существ.
  • Если к Aetherling были прикреплены снаряжения, то они открепляются и остаются на поле битвы под контролем их владельцев.

Если Aetherling был представлен токеном, то, попав в зону изгнания, он прекращает свое сущестование при ближайшей проверке ДВС.

Whip of Erebos // Кнут Эреба

Если вы вернули Aetherling с кладбище на поле битвы при помощи способности Кнут Эреба, вам стоит подумать над использованием его первой способности до начала заключительного шага.

На разрешении способности Aetherling отправится в изгнание, при этом Эффект Кнута, отслеживающий перемещение между зонами, проигнорирует это событие, потому что карта отправляется в изгнание, а не в какую-либо другую зону.

В начале следующего заключительного шага Aetherling благополучно вернется к вам.

Поскольку перемещение между зонами делает карту совершенно новым объектом, то Кнут вообще перестанет интересоваться вашим Aetherling — с точки зрения игровой машины, этот Aetherling совершенно не тот, который был поднят Кнутом на поле битвы.

Теперь давайте подробнее посмотрим на триггер, возвращающий Aetherling на поле битвы:

«Верните его на поле битвы под контролем его владельца в начале следующего заключительного шага».

  • в (at)— специальное слово, указывающее, что это триггерная способность; Ее можно отменить специальными заклинаниями и способностями. Например, Stifle или Trickbind.
  • в начале следующего заключительного шага — триггерное событие. В данном случае это конкретная временная метка в структуре хода. Слово «следующий» в Магии употребляется в значении «ближайший». Значит, игровую машину интересует начало ближайшего заключительного шага. Шаг начинается, страбатывает триггер, выпоняются ДВС, триггер идет в стек, и затем вы получаете приоритет. Если вы изгнали Aetherling во время вашего заключительного шага, то в нормальных условиях триггер сработает только в начале заключительного шага вашего оппонента.
  • Верните его на поле битвы под контролем его владельца — это эффект отложенного триггера, который мы получим только на его разрешении.
Act of Aggretion Path to Exile Clone

Неважно, кто контролирует Aetherling во время активации или разрешения способности, Aetherling всегда возвращается к владельцу, а не к контроллеру.

Отложенный триггер отслеживает только Aetherling, изгнанный первой способностью, поэтому если вы не смогли его изгнать, то и вернуть не сможете, даже если в результате коварных действий оппонента он оказался в изгнании.

По правилу 603.7 способность ссылается на конкретный объект, даже если тот изменил характеристики. Поэтому, если вы изгнали Клон, который был копией Aetherling, то он веренется и при выходе на битвы скопирует выбранное вами существо.

Если вы пропустили отложенный триггер, то зовите судью. Не важно, сколько времени прошло с момента, когда триггер должен был быть разрешен, он будет отправлен в стек по выбору вашего оппонента: прямо сейчас или в начале следующей фазы. Так происходит потому, что это отложенный триггер, перемещающий карту между зонами. Не все пропущенные триггеры обрабатываются таким образом.

Вторая способность Эфирного Перевертыша делает его неблокируемым до конца хода. Это означает, что оппонент не может назначить существо блокирующим Aetherling. При этом ничего не мешает ему положить существо блокирующим Aetherling или разыграть заклинание, которое сделает Aetherling заблокированным.

Flash Foliage Curtain of Light Noble Quarry

Токен от Flash Foliage не назначается блокирующим, он кладется на поле битвы блокирующим целевое существо, поэтому не нарушает правило «Aetherling не может быть заблокирован».

Эффект Curtain of Light сделает Aetherling заблокированным, и тот не сможет нанести повреждения (если только вы не дадите ему Пробивной удар).

Если Aetherling зачарован Noble Quarry, и вы сделали его неблокируемым, то оппонент не сможет назначить свои существа блокирующими *.

Третья и четвертая способности Эфирного Перевертыша изменяют значения его силы и выносливости. Вы можете активировать их любое количество раз, но поскольку третья способность уменьшает выносливость, то после разрешения пятой такой способности Aetherling отправится на кладбище, причем регенерация (если вы можете выдать ему такой эффект) ему не поможет.

Эффекты, изменяющие силу и выносливость, работают на 7-м слое. Эффект третьей и четвертой способности Aetherling располагается выше, чем эффекты, устанавливающие силу и выносливость в конкретные значения, но ниже, чем эффекты от жетонов и эффекты, меняющие силу и выносливость местами.

Turn // Burn Phalanx Leader Twisted Image

Если вы хотя бы один раз активировали третью способность Aetherling, то одинокий Turn убьет вашего Aetherling: сначала он станет 0/1, потом получит +1/-1.

Если в предыдущем примере ваш Aetherling имел один жетон +1/+1, то эффекты по слоям будут применяться так: 0/1 (Turn), 1/0 (3-я способность), 2/1 (жетон +1/+1).

После того, как Aetherling попал под дейтвие эффекта Twisted Image, активация третьей и четвертой способности будут приводить к противоположному эффекту.


* Определяя легальность блока, оппонент должен выполнить максимальное число требований без нарушения ограничений. «Не может быть заблокирован» — это ограничение, его нарушать нельзя. «Все существа блокируют, если могут» — это требование, которое в данной ситуации нельзя выполнить без нарушения ограничения.

ВКонтакте
FaceBook
   

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика